Разговорить малыша.
статья по теме

Атрохова Евгения Сергеевна

Проблемы с артикуляцией – не самые сложные у современных детей. Сейчас много встречается детей, умеющих одинаково хорошо пользоваться как правой, так и левой рукой. Активность обоих полушарий – это прекрасно, но к сожалению,  эта особенность для многих стала тормозом речевого и психомоторного развития. Поэтому логопедия стала даже более востребованной, чем раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovorit_malysha.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Разговорить малыша.

Проблемы с артикуляцией – не самые сложные у современных детей. Сейчас много встречается детей, умеющих одинаково хорошо пользоваться как правой, так и левой рукой. Активность обоих полушарий – это прекрасно, но к сожалению,  эта особенность для многих стала тормозом речевого и психомоторного развития. Поэтому логопедия стала даже более востребованной, чем раньше.
Каждый человек проходит определённые  этапы становления речи: сначала малыш гулит, потом лепечет, говорит слова и наконец, фразы. Первые слова могут появиться я в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев. К 3 годам у нормально развивающегося ребёнка словарь включает 1000-1200 слов. Чаще всего, к 4-5 годам жизни ребёнок усваивает произношение всех звуков речи.

Если в 2 года малыш не произносит слов, а в 3 года не говорит фразы или, когда ребёнок путает слоги, например, вместо молоток произносит мотолок, или вместо молоко-мокко, или не может повторить простое слово-это серьёзный повод для беспокойства.

Иногда родители привыкают к неправильному произношению малыша, а ведь это может означать  нарушения, вызванные органическим  поражением речевых зон головного мозга ребёнка. После 5 лет дети с нарушенным звукопроизношением не научатся произносить звуки правильно без логопедических занятий. Тут может понадобиться консультация невролога, отоларинголога или стоматолога. Необходимо проверить, нет ли отклонений в строении артикуляционного аппарата, не нарушены ли его тонус и чувствительность, все ли в порядке с нервной системой. Необходимо обратиться к логопеду. Учитель-логопед  индивидуально выстраивают работу с каждым ребенком, а именно: подбирает артикуляционные упражнения; упражнения на развитие общих речевых навыков (фонематического слуха, голосового и дыхательного аппарата); речевой материал на отрабатываемые звуки. 
Задача родителей – выполнять вместе с малышом все задания специалиста, занимайтесь с малышом дома. Выпускается  очень много пособий в помощь родителям по коррекции речи детей, а так же можно пользоваться интернет ресурсами. Начните выполнять  артикуляционную гимнастику,  пальчиковую гимнастику,  развивать речевое дыхание и фонематический слух.

Вот некоторые рекомендации игр и упражнений которые можно выполнять с ребёнком дома:

Есть хорошая игра на развитие фонематического слуха-«Поймай звук». Попросите ребёнка хлопнуть в ладоши, когда он услышит заданный  звук, а затем назовите ряд различных звуков, слогов, слов. Например, как шипит сердитый гусь ш-ш-ш, в ряду слав ш-ш-шапка, сумка, маш-ш-шина, жук, ш-ш-шкаф, при этом голосом необходимо выделять нужный звук.

Для развития речевого дыхания научите малыша вытягивать губы и дуть на бумажный кораблик на воде,  на кусочек ваты на столе, задувать свечку. А родителям особое внимание  следует обратить на будущих первоклашек, не посещающих дошкольные учреждения, и имеющих логопедические проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеклассных занятий "Право для малышей"

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Рабочая программа "Фольклор для малышей"

Данная программа используется на отделении "Сольное народное пение" для детей 5-6 лет....

Закревская О.В. Развивайся, малыш. Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста

В пособии предлагается система педагогической помощи детям раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответст...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....

Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор.

Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор. Можно читать вместе стихи, рассматривать старые фотографии, слушать рассказы дедушки или бабушки, сходить в музей, а м...