Доклад на тему "Этот "безопасный" интернет"
материал по теме

Червякова Людмила Васильевна

 

Они целыми днями сидят за Play Station, познают любовь, «чатясь» он-лайн, и дают уроки информатики своим учителям. Их родители, появившиеся на свет в телевизионную эпоху, и бабушки с дедушками из поколения радио плохо понимают этих детишек. Они задаются вопросом: « Что может быть в голове у этого поколения, детей-процессора, которые с колыбели только и знают видеоигры, компьютер, Интернет и смс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_deti_protsessora.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Они целыми днями сидят за Play Station, познают любовь, «чатясь» он-лайн, и дают уроки информатики своим учителям. Их родители, появившиеся на свет в телевизионную эпоху, и бабушки с дедушками из поколения радио плохо понимают этих детишек. Они задаются вопросом: « Что может быть в голове у этого поколения, детей-процессора, которые с колыбели только и знают видеоигры, компьютер, Интернет и смс.

Феномен мультимедиа универсален. Ни одна развитая страна не миновала его, в том числе и наша Россия. Мультимедиа-это не только использование приставки или компьютера для того, чтобы поиграть. Мультимедиа также включает и другие способы использования компьютера – от обучающих сидиромов до Интернета. В последнее время хвастаться «торчанием» в Сети, конечно, стало не так круто, как раньше, но количество подключений продолжает расти с внушительной скоростью. Разумеется, молодёжь тут в первых рядах. Даже если у детей нет доступа  в Интернет из дома, они знакомятся в Интернет-кафе или у друзей.

Интернет – это неотъемлемая часть современной жизни, это машина для путешествий во времени. Как же  эта машина влияет на подростков? Как Всемирная паутина формирует завтрашних взрослых?

Давайте рассмотрим положительное и отрицательное влияние Интернета на формирование личности подрастающего поколения.

Итак, плюсы Интернета.

Появились такие возможности,  как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!

В Internet  каждый прокладывает свой   собственный путь. Ты сам   решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь — отправишь   электронное письмо хоть на край света. Хочешь — оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной  доской   объявлений. Возможности сети поистине безграничны.         Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для учёбы. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться,   и это далеко не всё.

Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Здесь можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Социальные сети, форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом,  каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом.

Безусловно Интернет- это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. Дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности! Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему. Связаться с любой точкой мира за считанные секунды. ИНТЕРНЕТ – ВЕЛИКОЕ ЧУДО, ОТКРЫВАЮЩЕЕ ПЕРЕД НАМИ ВСЁ БОЛЬШИЕ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Но всё-таки, проанализировав информацию, я с уверенностью могу сказать, что Интернет оказывает и негативное влияние на детей.  Интернет –это место, где поистине можно найти всё, в том числе и то чего не ищешь. Здесь много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, и особенно подрастающему поколению.

Первый тип «содержимого», плавающего в мутных водах Интернета .- насилие.  Насилие во всех видах. На некоторых сайтах можно найти фотографии, превосходящее всякое воображение. Скрупулезно классифицированные, самые варварские фото друг за другом изображают головы самоубийц после выстрела из карабина, детей, погибших в автокатастрофах, и так далее. Список жестокостей бесконечен. И школьники с удовольствием обмениваются интернет-адресами ужасных сайтов. Психологический шок неизбежен, но если приятели-одноклассники могут смотреть на эти картинки, нужно делать также… Другая область, столь же малоуспокоительная, представляет он-лайн инструкции, которые позволяют изготовить всевозможные виды взрывчатки в домашних условиях. В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

А какова вероятность, что ребёнок, «ползая по паутине Всемирной сети», не наткнётся на непристойные  порнографические сайты , которые он никогда не должен видеть.

Дети перестают читать книги; сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах; у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным, увлечением  компьютерными играми. Всё это приводит к постепенной деградации личности.  

К сожалению негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Мировая Сеть стала похожа на джунгли, откуда дети не могут выйти, не заразившись какой-нибудь гадостью.

Так же длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека...

А что же такое Интернет с точки зрения подростка?

Прежде всего -  это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.

Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! От этого они становятся только тупее и ограниченнее - в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому подростку невозможно!

Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.      

Но ведь есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно вы никогда и не купили бы.

Интернет плох тем, что он не имеет границ! То есть, он не ограждает подростков от не нормативной информации, которую им совершенно незачем знать.

Так как же защитить ребёнка от негативного влияния Интернета, когда время, проводимое нашими детьми перед экранами мониторов, увеличивается с каждым днём?

Вопрос защиты ребенка от влияния интернета должен стоять у родителей на первом месте. Чтобы защитить ребенка в интернете, нужно понять его потребности в Сети, узнать, какие ресурсы он посещает и с какой целью. В идеале нужно договориться с ребенком, принять правила семейного пользования Сетью. Нужно объяснить ребенку значимость той или иной вкладки для безопасности. Если эти меры вы считаете недостаточными, нужно определиться с наиболее приемлемым способом технической защиты. Так, можно воспользоваться регулярным обновлением антивируса, установить специальный софт «родительского контроля» на компьютер. Большинство родителей сегодня используют бесплатную услугу родительского контроля. Эта услуга является доступной на установленном на домашнем компьютере интернет-браузере.

Обезопасить детей от нежелательного контента в интернете можно также с помощью комплексного подхода. Есть техническая сторона дела, а есть — психологическая. Важно не только закрыть доступ ребенку к нежелательному ресурсу, но и объяснить ребенку, что такое хорошо, а что — плохо. Конечно же, прежде всего, должен быть строгий родительский контроль – учетная запись на компьютере для ребенка. Важный элемент защиты — настройки безопасности и доступа к контенту браузера. Также важно, чтобы сервисы, которыми пользуется ребенок, следовали этическим принципам и не содержали нежелательного содержания — всплывающих окон, «взрослой» рекламы и так далее. В наше время воспользоваться вкладкой, в которой бы не всплывали окна со «взрослой» рекламой очень сложно. В первое время, как только ребенок откроет для себя интернет, необходим присмотр родителей. С самого начала нужно внушить ребенку то, что Интернет – не только огромное количество развлечений и полезной информации. Нужно «запрограммировать» в мышлении ребенка, что не вся информация пока еще может быть ему доступна. Также нужно ограничить время, которое ребенок сможет проводить за компьютером. Это можно осуществить с помощью других развлечений, которые будут интересны для ребенка. Можно записать его в спортивную секцию или предложить посещать какой-нибудь кружок, донести ребенку информацию о том, что общение со сверстниками намного полезнее и интереснее для него, чем время, потраченное в интернете.

Если уж ребенок совсем не представляет себе жизни без интернета, тогда вам ничего не остается кроме как привлечь его к использованию только тех сайтов, которые действительно смогут произвести на него только позитивное влияние, с помощью которых он сможет получить дополнительные навыки и поучиться принципам жизни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...