Выступление на тему: "Воровство-болезнь или реакция на обстоятельства "
консультация по теме

Кузнецова Татьяна Владимировна

Нам удобнее считать, что воровство чаще всего присуще детям из неблагополучных семей.

Действительно, если ребенка толкает на кражу низкий материальный достаток, а также асоциальность самих родителей - тут вроде бы все понятно. Однако современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из внешне благополучных семей, в которых и уровень материальной обеспеченности достаточный, и воспитанию детей уделяется много времени…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

Родительское собрание

на тему: 

«Почему он ворует»

Выступление на тему:

«Воровство - болезнь или     реакция на обстоятельства »

Подготовила воспитатель:

Кузнецова Т.В.

Белёв, сентябрь, 2013г.

Нам удобнее считать, что воровство чаще всего присуще детям из неблагополучных семей.

Действительно, если ребенка толкает на кражу низкий материальный достаток, а также асоциальность самих родителей - тут вроде бы все понятно. Однако современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из внешне благополучных семей, в которых и уровень материальной обеспеченности достаточный, и воспитанию детей уделяется много времени…

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

Причины воровства могут различаться, прежде всего, в зависимости от возраста.

В 2-3 года малыши нередко приходят с прогулки с чужой машинкой или куклой. Однако вряд ли кому-то придет в голову назвать такого ребенка вором. Дело в том, что в этом возрасте понятия "свое-чужое" для малыша абстрактны и малодоступны. И именно родители должны раскрыть их смысл и содержание.

В 4-7 лет дети уже имеют определенное понятие о личном пространстве, личной собственности и в состоянии четко различать "мое" и "не мое". С другой стороны, в этом возрасте дети бывают слишком импульсивны, и обуздать свои желания им порой становится не под силу.

В 8-11 лет присвоение чужих вещей нередко бывает связано со слабоволием. Как правило, ребенок прекрасно знает, что воровать нехорошо, но оказывается не в силах противостоять своему "хочу".

В подростковом возрасте мотивы воровства могут быть самыми различными (о них мы поговорим ниже), но в том числе это может быть и уже укоренившаяся привычка.

РЕАКЦИЯ НА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Психологи выделяют наиболее частые причины детского воровства.

Неблагополучие в семейной сфере. Специалисты, исследовавшие семьи ворующих детей, утверждают, что воровство - это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей. С помощью кражи дети пытаются добиться внимания со стороны мамы и папы - пусть и негативного.

Что делать? Говорите ребенку о том, что любите его и расскажите, как он вам дорог. Помните, что каждому ребенку очень важны забота и внимание родителей.

Способ самоутверждения. Если ребенку не хватает родительского внимания и ощущения значимости в собственной семье, он часто начинает искать признания у сверстников. Способы могут быть "оригинальными": взять из маминого кошелька деньги, купить на них сладостей и раздать их всем одноклассникам. Таким образом ребенок, с одной стороны, пытается "купить" дружбу и хорошее отношение, а с другой - повышает собственную значимость.

Что делать? Объясните ребенку, что есть более достойные способы завоевания авторитета. Помогите ему найти себе друзей, подыскав компанию детей, где он будет востребован. Это может быть какая-то секция, кружок - детям с общими интересами проще общаться друг с другом. А еще можно устроить детский праздник, пригласив друзей ребенка. При этом важно подчеркивать перед ними значимость своего ребенка и показывать, что с ним в семье считаются.

Нехватка денег в семье (игнорирование потребностей ребенка). Бедно одетые дети часто имеют в коллективе крайне низкий статус. Такой ребенок понимает, почему одноклассники относятся к нему пренебрежительно, и видит выход исключительно в воровстве.

Что делать? Не пренебрегайте потребностями ребенка. Постарайтесь понять, чем живут современные дети, и проанализируйте, есть ли у вашего ребенка все необходимое. (Подробнее эту тему мы обсудим в одном из ближайших выпусков "Родительского собрания").

Плохая компания. Это и групповые кражи, и так называемые "кражи престижа", когда необходимость совершения воровства сверстники аргументируют поддержанием статуса в группе. Виня во всем плохую компанию, родители порой слишком поздно убеждаются, что улица влияет на поведение ребенка сильнее, чем они сами. 

Что делать? Пересмотрите свои приоритеты. Уделяйте больше внимания ребенку, интересуйтесь его друзьями, поведением вне дома.

Подражание взрослым. При этом не обязательно самим что-то красть. Достаточно постоянно обсуждать так любимую нашими соотечественниками тему о том, что у нас хорошо живет тот, кто ворует миллиарды.

Что делать? Делайте скидку на возраст и не допускайте, чтобы ребенок присутствовал при таких разговорах. Помните, что основные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких, поэтому от вас зависит, каким он вырастет.

Вымогательство. Причиной воровства среди школьников нередко становятся шантаж и угрозы со стороны старшеклассников.

Что делать? Ребенок должен знать, что в таких случаях он может и должен обратиться за помощью к взрослым - родителям, учителям - и они ему обязательно помогут.

Клептомания. Несмотря на то, что любого, кто прихватил что-то чужое, у нас торопятся записать в клептоманы, на самом деле эта болезнь встречается крайне редко, особенно среди детей.

Что делать? Запишитесь с ребенком на прием к детскому психиатру.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ

У детского воровства могут быть самые разные побудительные мотивы и причины, однако психологи единодушны: все они напрямую связаны с какими-либо нарушениями в отношениях в семье. Не удивительно, что по мнению специалистов лучшей профилактикой детского воровства является полное взаимное доверие между родителями и ребенком. В семье, где родители не лгут и могут спокойно обсудить с детьми любую тему, воровство встречается крайне редко.

Также простейший способ предотвращения детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать. Например, с одной стороны, не разбрасывать деньги по квартире, а с другой - регулярно выделять ребенку определенную сумму, которую он может потратить по своему усмотрению. Понятно, что чем старше становится ребенок, тем больше должна быть сумма.

У каждого ребенка должны быть своя личная территория и свои личные вещи. При этом, если вы, например, подарили сыну или дочке на день рождения смартфон, не стоит его отбирать при каждом удобном случае в качестве наказания, иначе понятия "свое - чужое" так и не сформируются. Важно, чтобы ребенок с самого детства понимал: есть лично его вещи, а есть вещи общие, которыми он не имеет права распоряжаться, а может только пользоваться.

Если ребенок безмерно активен, хорошо бы направить его энергию в мирное русло. Возложите на него какие-то несложные обязанности - забирать из сада младшего брата, выгуливать собаку, кормить рыбок, поливать цветы или, например, ходить в магазин за хлебом. Кроме того, выясните, что увлекает ваше чадо больше всего (спорт, рисование, коллекционирование и т.д.), и помогите наполнить его жизнь интересными занятиями. Человек, который занимается любимым делом, чувствует себя востребованным, нужным и, как следствие, более счастливым. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

Обстоятельство. Виды обстоятельств

Урок русского языка с исользованием ИКТ для 8 класса...

Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...

Урок на тему "Обстоятельство.Виды обстоятельств."

Технологическая карта урока предназначена для учащихся 8 класса. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обс...