«Формы стимулирования родителями учебной деятельности пятиклассников».
классный час (5 класс) по теме

Жемчугова Александра Григорьевна

Конференция  - родители и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rodit._konferentsii_za_3_chetvert_5_klass.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день.

Тема нашей встречи «Формы стимулирования родителями учебной деятельности пятиклассников».

Первая часть:

  1. Выступление старосты класса и автора проекта «Во мне как в спектре -семь различных Я» Маши Жемчуговой;
  2. Представление Личных достижений ребятами – Портфолио;
  3. А.Г. Жемчугова «Анализ воспитательной работы в 5 классе за 3 четверть» Портфолио достижений класса.
  4. Рекомендации родителям
  5. ПАМЯТКА РЕБЁНКУ
  6. Рефлексия: Что может сделать каждый из присутствующих, чтобы быть успешным.  Родители как могут помочь ребёнку быть успешным..

 

 Рекомендации родителям

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

1.Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

2.Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

4. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

5. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

6. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

7. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

8. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

ПАМЯТКА РЕБЁНКУ

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  10.  Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  11.  Старайся быть аккуратным.
  12.  Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  13.  Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него, получается, выполнять, а какие — нет, и почему.

 

 

В конце собрания каждый из вас сможет задать  вопросы письменно, на которые вы не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно.

Для того, чтобы вы  получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе  стоит коробка, в которую вы  сложите  свои записки.  Я  смогу их проанализировать и ответить на вопросы

 

 К собранию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе…»

Фотовыставка ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника"

Презентация подготовлена к родительскому собранию по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника". В презентации приведены вопросы и  результаты опроса учащихся по вып...

Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.

Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе...

Методы стимулирования учебной деятельности

Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Как организовать урок так, чтобы он стал для школьников радостью познания мира и активизировал бы их желание учит...

Современные формы и приемы учебной деятельности

Нестандартные уроки, проектная деятельность, внеклассная работа по предмету – все эти формы и виды совместной деятельности учителя и ученика зарекомендовали себя как эффективный ресурс повышения...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Формы и виды учебной деятельности на уроках ОРКСЭ

Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»....

Учет возрастных особенностей учащихся при использовании методов и приемов стимулирования мотивации учебной деятельности на уроках

Материал для проведения педагогического совета по вопросам стимулирования мотивации обучения...