Общешкольное родительское собрание "Психология семейных отношений"
методическая разработка на тему

Прокопьева Татьяна Ильинична

        Представляю вам разработку общешкольного родительского собрания ввиде коучинга. Что такое коучинг?  Что она из себя представляет?  Это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Голви)

      Очень интересный  и увлекательный, доступный метод работы как для родителей, так и для педагогов. Прочитайте, напишите свои коментарии. Хотелось бы узнать ваше мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching.odt30.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мелекеская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Тукаевского муниципального района РТ

Общешкольное родительское собрание

«Психология семейных отношений»

 Заместитель директора по ВР,

учитель татарского языка и

литературы

Прокопьева Татьяна Ильинична

слайд№1,2

«Коучинг»

   Что такое коучинг?

   Существует множество определений Коучинга. Из наиболее известных:

  • коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Голви)

    Термины, используемые в коучинге:

  • коуч (Coach) — специалист, проводящий коучинг;
  • клиент — человек или организация, заказывающая услуги коучинга. В терминологии, используемой британскими коучами, человека, получающего услугу коучинга, также называют Coache;
  • сессия — особым образом структурированная беседа Коуча с Клиентом/игроком.

    Коуч работает с:

  • людьми, здоровыми и счастливыми в своей жизни, которые не страдают от тяжелых психических и физических заболеваний;
  • людьми, создающими свое будущее, в соответствии со своими сильными личностными установками;
  • людьми, которые хотят увеличить свой доход, больше радоваться жизни, брать все возможное от жизни, работы, бизнеса.

    Люди нанимают Коуча, потому что:

  • они хотят больших достижений;
  • они хотят развиваться в различных областях жизни;
  • они хотят достигать этого легче и быстрее.

    Подход Коуча:

  • помогает Клиенту четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;
  • воодушевляет Клиента на активное поведение, вдохновляет его на действия;
  • поддерживает Клиента в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.

    По методологии коучинги бывают групповые и индивидуальные.

      Работа с группой людей ведется по двум направлениям: как на достижение общих целей в рамках группы, так и на создание пространства, где каждый участник может быть коучем для другого.

   

слайд№3,4

     И так,  коучинг – это задавание вопросов. И я хочу поставить основной вопрос таким образом:

                                 "Чтобы что то сделать в жизни, что нам нужно делать?"

                                   (Тормышыбызда ни дә булса килеп чыксын өчен,  безгә нәрсә

                                    эшләргә кирәк? )

Для решения этого вопроса:

  1. Цель (максат)

  Воспитать наших детей достойными людьми, помощь им выбрать свой путь в жизни, сделать из них личность (бала тәрбияләү, аларны дөрес юлга бастыру, кеше итү)  Я думаю, это - цель каждого родителя. Если мы когда ни будь сможем гордиться своими детьми, значит мы что то в этой жизни сделали, достигли цели.

  1.  Действия (башкарасы эшләр)

  Мы начинаем воспитывать своих детей с самого рождения. Когда ребенок поступает в детский сад, учим детей дисциплине, режиму, чистоте, распознавать мир, различать хорошее от плохого и т.д. Ни один родитель не научит своего ребенка к плохому.

  Когда ребенок поступает в школу мы создаем все условия для образования. Покупаем канцтовары, одежду, книги дорогие, мебель, покупаем сотовый, компьютер. Записываем и водим развивающие кружки различного направления и т.д.  Делаем все чтобы ребенок

    Иң түбәннән башлыйбыз:

- балалар бакчасы – Балалар бакчасына илтеп куйдык та , безнең җаныбыз тыныч, шунда тәрбияләрләр әле. Шулаймы?  Юк! Тәртип, режим, чисталык, матурлыкны тану, явызлык белән яхшылыкны аерырга ….һ.б өйрәтәбез;

- мәктәп – укыту, белемле итү. Укытучылар бар бит, укытырлар әле. Шулаймы?

     Юк. Без нишлибез? -Уңайлыклар тудырабыз. Уку әсбаплары алабыз, китаплар алабыз. Бөтен кирәк яраклары белән укучы өстәле бар. Сотовый алып бирдек. Компьютер алып бирдек. Төрле кружокларга йөртәбез.

И мы получаем ожидаемый

  1. Результат

Успех                                                  Не успех  

                                                            Провалились на экзаменах                                                             Бала ГИА ,ЕГЭ ны бирә алмады!!!

                                                            Анализ

Как Я это создал?

                                                                                                                                                                     Где моя ошибка?

                                                                                                         Ничек мин моны    

                                                                                                         булдырдым? Мин кайда

                                                                                                         ялгыштым?

Слайд№7,8

 Ни в коем случае нельзя ставить вопрос ПОЧЕМУ?

        Если мы зададим такой вопрос, то можем обвинить окружающих. Например: школу, учителей.

       Начинаем искать ошибки:

  1. Дисциплина. (Тәртип) 

      - Сотовый телефон. Зачем он нужен? Нужен ли в школе ребенку сотовый и что он сним делает в школе? (Слушаем ответы родителей)

       Балагызга ни өчен мәктәпкә барганда сотовый биреп җибәрәсез? Ул аның белән нишли дип уйлысыз? Мәктәптә сотовый аңа нигә кирәк?

  1. Здоровье (сэламэтлек)

      - Режим.  Соблюдает ли режим ваш ребенок?  Вовремя ли он ложиться спать? Высыпается ли он? И т.д.(Слушаем ответы родителей)

       - Правильное питание. Чипсы, кириешки, семечки, лимонад — как часто вы покупаете своему ребенку продукты такого типа? Слышали ли вы о вреде таких продуктов питания? Какой вред здоровью они наносят? И т. д. (Слушаем ответы родителей)

      Дөрес туклану. Чипсы, кириешки, көнбагыш , лимонад ише әйберләрне еш аласызмы? Аларның зыяны турында ишеткәнегез бармы? Алар нинди авырулар тудыралар?

     - Компьютер. Зачем вы его купили? Сколько времени проводит ваш ребенок у компьютера и в каких целях он его использует? Знаете ли вы о вреде здоровью компьютера? (Слушаем ответы родителей)

    Ѳегездә компьютер бар. Ни өчен сез аны алдыгыз?  Балагыз күпме вакытын шул компьютер янында үткәрә? Сез моның белән килешәсезме? Рөхсәт итәсезме? Компьтерның сәламәтлеккә зыяны турында беләсезме? Нәрсәләр әйтә аласыз. Моны булдырмау өчен нәрсәләр эшлисез?

     И так, можно задать множество вопросов: как проводит мой ребенок свое свободное время? Не имеет ли вредных привычек? Не поддался ли плохому влиянию? Во сколько он возвращается из клуба? Как вы его встречаете если он опоздал? Почуяли запах сигареты, ваша реакция? И т.д.

     Балагыз буш вакытын ничек үткәрә? Аның өй эше эшләргә күпме вакыты кала? Сез моны контрольда тотасызмы? Аның билгеләре белән кызыксынасызмы? Я булмаса, нинди билге алса да канәгать каласызмы? Атна ахыры жите. Бала кичке уенга җыена. Сез нишлисез?  Аның кайда, ничек, кем белән йөрүе турында кызыксынасызмы? Аны контрольдә тотасызмы? Ул ничәдә кайта? РТ чыгарган закон турында ишеткәнегез бармы? Сез аны  ничек каршы аласыз? Балагыздан тәмәке исе килә? Сезнең реакция?

    Как вы думаю, вот эти проблемы, которые мы сегодня подняли, влияют на результаты ЕГЭ? Мы можем их предотвратить? Возможно ни все, но часть можно? Мы все можем ошибаться, без ошибок не возможно прожить.

   Сез ничек уйлыйсыз, без күтәргән проблемалар ЕГЭ нәтиҗәләренә йогынты ясыймы? Әлбәттә боларга бик җавплы карарга кирәк. Барсын да булдырып булмасада, без боларның күбесен кичектерә алабыз. Без һәммәбез дә ялгыша алабыз, ялгышларсыз яшәп булмый.

     Мудрые люди говорят: «Ошибайся по чаще, на ошибках учатся…»

   Есть люди мудрые и есть люди умные. Чем отличается умный от мудрого. Умный знает что делает (утром почистить зубы, покушать и т.д.), а мудрый все это делает, он использует свой ум. Только мудрый человек может чего-то достичь, исправить ошибки. На ошибках учатся, и только тогда накапливается опыт,  а с опытом рост и развитие.

    Бар акыллы кешеләр, бар акыл белән эш итүчеләр (мудрость). Алар нәрсә белән аерыла?

Акыл белән эш иткәндә, без ялгышларыбызны төзәтә алабыз. Ялгышларны төрле юллар белән төзәтү – ул тормыш тәҗрибәсе. Ул үсә, туплана, баей. Ул баеган саен үсеш һәм формалашу барлыкка килә. Шунда гына без уңай нәтиҗә ала алабыз. Максатыбызга ирешәбез.

 

        Опыт                                                                                 Рост и развитие

     (Тәҗрибә)                                                                            (Үсеш һәм формалашу)

И так, что мы делаем:

1-й вопрос. Чего ты хочешь?  (Чего я хочу?)                                                       1.Цель для себя

Дать образование своему ребенку.

Балама белем бирү. ЕГЭны уңышлы биреп, югары уку йортына кертү.

2 –й вопрос. Что у меня есть и что происходит?                                                  2. Ресурсы

 Школа. Дом. Создаем все условия для получения достойного образования.

Нужно правильно их использовать.

Мәктәп. Ѳйдә уку өчен уңайлыклар тудырылган.

Дөрес кенә кулланырга кирәк.

   3-й вопрос. Что надо сделать?                                                                                3. План

      Дисциплина. Здоровье. Ответственность. И т.д.

     Тәртип. Сәламәтлек. Жаваплылык өстендә эш.. һ.б.

   4-й вопрос. Что ты будешь делать?                                                                        4. Действие  

    Исправляем свои ошибки. Используем свой опыт. Решаем проблемы с умом.

     Достигаем поставленной цели.          

  Килеп чыккан ялгышларны төзәтәбез. Акыл белән эш йөртәбез.

  Килеп чыккан проблемаларны чишәргә тырышабыз.

  Тормыш тәҗрибәсен кулланабыз. Һәм куйган максатыбызга ирешәбез.

Слайд№9,10

Дети- это чудо света.

Я увидел это сам,

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе,

Наша радость, боль и грусть

Наше будущее – дети

Трудно с ними, ну и пусть.  

                                                 

В наших детях наша сила,

В неземных мирах огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.                    

 Слайд№11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Педагогика семейных отношений»

характеристика стилий семейного отношения.Определить пути,средства и приёмы формирование семейных отношений с детьми старшего школьного возраста....

Родительское собрание "Педагогика семейных отношений"

Данная родительское собрание поможет вместе с родителями вспомнить трудности переходного возраста у детей; сообща выработать стратегию поведения родителей в этот период; подчеркнуть необходимость вним...

Типы семейных отношений и семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей

Документ содержит информацию о типах семейных отношений и семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей...

Родительское собрание «Проблемы внутри семейных отношений, обусловленных трудностями в общении»

Родительское собрание«Проблемы внутри семейных отношений, обусловленных трудностями в общении»Цели: 1.     Расширить знания родительского коллектива об общении. 2....

Общешкольное родительское собрание "Ответственность детско-родительских отношений"

Цель: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:·         Выработка адекватного пре...

Общешкольное родительское собрание: «Сохранение семейных ценностей и традиций»

Каждая семья стремится к достижению семейного благополучия, созданию собственного уклада жизни, устойчивой нравственной позиции. Постоянные совместные усилия родителей и детей в соблюдении семейных тр...