Статья "Организация работы учителя с родителями"
статья по теме

Сушкина Евгения Игоревна

Статья рассказывает о том, как построить продуктивный диалог между учителем и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сушкина Евгения Игоревна.

                                                               учитель ГБСКОУ №613

                                                         Московского района

                                                     Санкт-Петербурга.

Организация работы учителя с родителями.

 Семья и школа – это берег и море,
на берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

Л. Кассиль

      Успех воспитания обучающихся с отклонениями в развитии во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Вся работа должна быть направлена  на развитие личностных качеств детей, коррекция недостатков развития с опорой на сохранные стороны личности, поиск оптимальных условий и средств воспитательного воздействия. В этой связи возникает потребность совершенствования семейного воспитания. Главной задачей учителя является организация системы работы с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет понимать и принимать общечеловеческие ценности, успешно социализироваться. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

        Семья, родители являются основными воспитателями  нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания. Школа призвана помочь семье в воспитании детей и основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений.  Работать с  родителями обучающихся с отклонениями в развитии, гораздо сложнее, необходим индивидуальный подход, ряд специальных рекомендаций по поводу воспитания детей. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

       Работая с родителями,  давая оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям и т.д. в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера. Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка - даёшь  оценку и родителям. На публичных собраниях  не допускаю разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы,  в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики обучающегося, раскрывая волнующую проблему и вместе с родителями искать пути её решения.   “Золотое правило”: относись к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

       Помочь ребёнку поверить в себя, раскрыть свою индивидуальность, громко крикнуть на весь мир: “Это я! Любите меня таким, какой я есть!” - вот главнейшая задача семьи и школы. Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности воспитателя и родителей.

     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации “Об образовании”.

   Успешное решение задач воспитания и обучения возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности обучающегося необходим соответствующий микроклимат между педагогами и обучающимися, самими обучающимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья. Задача учителя-совершенствование семейного воспитания и повышение  педагогической культуры родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтратегии совместной работы учителей и родителей

Данная статья написана о профилактике плохих оценок учащихся....

План работы по преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы

План преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР"

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и родителей по социализации и формированию стремления к ЗОЖ у обучающихся».

Данная программа разработана для развития успешного сотрудничества семьи надомника и учителя. Целью реализации програмы является формирование потребности у всей семьи в ведении здорового образа жизни,...

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...