Cтратегии совместной работы учителей и родителей
статья по английскому языку по теме

Погореловская Светлана Игоревна

Данная статья написана о профилактике плохих оценок учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_rabota_uchitelei_i_roditelei.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Cтратегии совместной работы учителей и родителей по профилактике плохих оценок

      К сожалению, многие дети приносят из школы плохие оценки. Все родители по-разному реагируют на это. Некоторые начинают ругать детей, запрещая смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, ограничивают время общения со сверстниками. Другие ничего не предпринимают, отвечая: «Энштейн тоже двоечником был», успокаивая ребенка. Некоторые родители пытаются узнать причину плохой оценки, начинают расспрашивать своего ребенка, хотят понять, что произошло.

      В современном интернет пространстве  существует огромное количество форумов, где родители спрашивают совета, что же им делать, как реагировать на эти плохие оценки. Ответы совершенно разные, начиная с критики учителей, заканчивая советами по воспитанию ребенка.

       В этой статье будут описаны основные причины плохих оценок, а также будут приведены некоторые стратегии борьбы с «неудами», которые могут помочь и детям, и родителям правильно поступать в такого рода ситуациях.

Причинами плохих оценок могут быть:

      Слишком интенсивная загруженность ребенка. Современные родители хотят вложить в своего ребенка все самое лучшее. При выборе школы они часто ориентируются на статус «лицей» или «гимназия», «с углубленным изучением языка» надеясь, что там ребенок получит лучшие знания. Они отправляют ребенка на всевозможные курсы, нанимают репетиторов. А еще спорт, или танцы, театральная студия и т.п. Но очень редко, родители, планируя все это, думают о перегруженности своих детей. Стараясь преуспеть, и здесь, и там, ребенок, конечно, не успевает сделать все домашнее задание, запускает непонятое, что в итоге влияет на оценки. В этом случае родителям, конечно, необходимо расставить приоритеты. От всех дополнительных занятий отказываться, конечно, не надо, но и учесть, что ребенку так тяжело, тоже необходимо. Здесь нужно понять, что для вас главное, успеваемость в школе или дополнительные занятия.

     Отсутствие навыков самостоятельной работы. Некоторые ученики оканчивают начальную школу, так и не овладев навыками самостоятельной работы. Ребенок привык, что дома он уроки делает с мамой, а без нее не получается или не хочется.

      Очень важно переходить к самостоятельной работе, но делать это нужно постепенно, ориентируя ребенка на собственный пример. Нужно постепенно объяснить ребенку спокойно, что в жизни есть очень много важных дел, которые мы обязаны выполнять. Приводите примеры людей, которые учились, получили хорошее образование и хорошо устроились в жизни. Многие дети в силу своего возраста еще не умеют правильно распределить свое время. Занятия после школы, выполнение домашнего задания, отдых – всему надо уделить время, а его попросту не хватает. Необходимо настраивать ребенка  на рабочий лад, помочь ему в организации учебных дел, домашних заданий и перерывов для отдыха.

       Отсутствие интереса у ребенка к определенным предметам. Случается, что есть предмет, который ребенку не очень нравится, и он не может и не хочет ни понимать тему, ни делать домашнее задание. В этой ситуации родители должны объяснить ребенку, что и у них есть некоторые обязанности, которые выполнять необходимо даже при отсутствии желания. Нужно показать, как знания данного предмета ребенок сможет применить в жизни, постараться своими силами показать ребенку увлекательность того, что ему неинтересно. Необходимо всегда поддерживать любознательность и интерес.

       Напряженные отношения в классе. К сожалению, случается так, что отношения у ребенка с классом не складываются: его обзывают «ботаником», грозятся устроить «темную». Это давление особенно сильно влияет на детей подросткового возраста. Случается, что пока ученик отвечает, в классе ему «стоят рожицы» и всячески пытаются отвлечь его от ответа. Такие ситуации очень сильно влияют на учебную деятельность и мотивацию. Ребенок не хочет идти в школу. Отношение к школе распространяется нередко и на отношение к самой учебе, интерес к ней и желание учиться снижается.

       Родителям необходимо понять, какие отношения у ребенка с одноклассниками. Никто лучше, чем родители, не может помочь ему найти эффективные способы налаживания общения, решения конфликтов.

Родителям необходимо сотрудничать с педагогами, вместе вырабатывать определенные стратегии поведения:

       Не пропускать родительских собраний. Каждый же родитель имеет возможность раз в четверть отпроситься с работы, чтобы поинтересоваться успехами ребенка, побеседовать с учителями. Все же ребенок — это самое важное в жизни. У учителей и родителей  один интерес: знать, как развивается ребенок, какие трудности он сейчас преодолевает, в какой помощи нуждается. Нужно встречаться, обмениваться мнениями и информацией.

        Интересуйтесь работой учителя. Случается так, что ребенок не может сказать учителю о некоторых трудностях в учебе. Причиной этого может быть застенчивость, недоверие и т.п. Родителю необходимо поговорить с учителем об этих трудностях, чтобы в дальнейшем эта проблема не мешала ребенку комфортно учиться.

       Рассказывать о доме. В семьях иногда бывают трудности, конфликты, разводы. Все эти неурядицы отражаются на ребенке, да еще и накладываются проблемы в школе. Если такие проблемы есть, попытайтесь объяснить учителю в общих чертах ситуацию, чтобы стрессовое состояние ребенка не усугублялось еще больше. Только так учитель сможет понять, что ребенок отвечает плохо не от незнания предмета, а от неуверенности, и попытается изменить свой подход к ребенку.

      Старайтесь вместе решать проблемы. Если родитель видит, что у его ребенка есть трудности с каким-либо конкретным предметом или учителем, нужно незамедлительно идти в школу. Только в разговоре лично с учителем можно разрешить все проблемы, выработать индивидуальную стратегию поведения к данному конкретному ребенку. Например, ребенок сильно нервничает, когда его спрашивают. Если учитель предупредит ребенка заранее, что он его спросит, у ребенка будет несколько минут собраться с мыслями и преодолеть волнение.

       Спрашивайте о плохих отметках. Почему они появились, как теперь исправить эти оценки? Расскажите о том, как ребенок отреагировал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СМОЖЕМ, (совместная работа специалистов и родителей детей с ОВЗ).

Статья адресована родителям у которых в семье появился ребёнок с ОВЗ.А так же может быть полезна для специалистов, работающих с семьями, в которых растут такие дети....

Духовно-нравственное воспитание в совместной работе учителя-дефектолога и родителей, имеющих детей с ОВЗ

Духовно-нравственное воспитание в совместной работе учителя-дефектолога и родителей, имеющих детей с ОВЗВоспитание нравственности у ребенка основывается на взаимодействии трех основ: общеобразовательн...

Совместная работа учителя по физической культуре с родителями по физическому развитию младших школьников.

Детство – это тот возраст, когда у ребенка образуются основные жизненные привычки. Что упущено в эти годы, то с большим трудом навёрстывается в дальнейшем (Е. Янкелевич, 1961). Ни одна, даж...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и родителей по социализации и формированию стремления к ЗОЖ у обучающихся».

Данная программа разработана для развития успешного сотрудничества семьи надомника и учителя. Целью реализации програмы является формирование потребности у всей семьи в ведении здорового образа жизни,...

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...