"В ИГРЫ ИГРАЕМ – ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ". (Рекомендации для родителей.)
консультация по теме

Мануилова Наталья Владимировна

Методические рекомендации социального педагога для родителей, чьи дети учатся в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._v_igy_igraem_-_vnimanie_razvivaem.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ.

В ИГРЫ ИГРАЕМ – ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ.

Н. В. Мануилова

социальный педагог ПМСС-центра,

ССЗС (г. Лебедянь).

Уважаемые родители, быстро пролетит лето, и ваш ребёнок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Что же такое – ВНИМАНИЕ?

Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.

 У  малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно.  У вашего ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить  процесс обучения в начальной школе, когда от ребёнка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребёнка.

1.  «Найди игрушку».

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

2. «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребенок рисует любую не

 сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.

3. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребёнком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)

и просят запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребёнок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра.

4. Домино, лото, шашки, мозаика.

5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.

6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

7. Списывание, спечатывание текстов.

8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребёнок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребёнок должен повторить ритмический рисунок  хлопков, который только что слышал от взрослого).

9. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

10. Для того чтобы ребёнок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "В игры играем - память развиваем"

В своей работе использую памятки для родителей в виде буклетов....

Методические рекомендации: «Игры на внимание, как средство повышения уровня физической подготовленности младших школьников»

Формирование у детей привычки здорового образа жизни и выработки у них правильных двигательных действий с помощью подвижных игр...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

Играем – память, внимание, мышление развиваем.

Развитие памяти, внимания и мышления у детей эфективнее происходит с использованием игровой формы....

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

"Играя, внимание развиваем"

Цель: Коррекция и развитие познавательных процессов (внимания ).Задачи:Коррекционно-развивающие:Активизировать слуховое и зрительное, пространственное восприятие и внимание.Коррегировать мыслител...