«Игра, игра, Игра»
материал

Морозова Галина Степановна

Цель мероприятия

  • Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.

Задачи:

  • Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
  • Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на занятиях для активизации познавательных процессов у учащихся.
  • Активизировать знания участников по данному вопросу.
  • Активизировать коммуникативные навыки участников.
  • Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
  • Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Сценарий игровой программы

Для вводного занятия в творческих объединениях.

 «Игра, игра, Игра»

Автор педагог – организатор

Морозова Г.С.

Цель:

  • Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.

Задачи:

  • Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
  • Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на занятиях для активизации познавательных процессов у учащихся.
  • Активизировать знания участников по данному вопросу.
  • Активизировать коммуникативные навыки участников.
  • Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
  • Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.

 

Ход  мероприятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страду веселых игр.

Для этого мы нам нужно настроиться на  создание доброжелательной атмосферы, и я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения

Приветствие: «В кругу друзей» Станьте в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»

А сейчас – «Давайте познакомимся». У меня в руках волшебный шар.

Вы передаете друг другу шар называете свое имя и качество на первую букву своего имени.

Начнем с меня. Я-  Галина, активная.

Дети называют свои имена и характеристику одним словом.

Спасибо. Я хочу пожелать всем нам интересной и плодотворной занятия.

Можете присаживаться.

2. Актуализация темы.

Посмотрите, за окном осень, это красивое время хода, но с осенью наступают холода, а ведь так хочется тепла и уюта. И поэтому я хочу вам подарить частичку лета. Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Выберите себе понравившуюся бабочку. Посадите ее на свою ладонь, закройте глаза и послушайте одну легенду:

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Я согласна, все в наших руках.

- В наших руках, чтобы мы чувствовал себя хорошо мы должны с вами научится быть активными, веселыми, добрыми.

.

А сейчас, сядьте поудобнее и ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро. Метод «Разминка»

-Какое сегодня число?

А день недели?

-Вытянутый круг?

-На чем путешествовал Емеля?

-Как называется рот у птицы?

-Кто сидит на троне и управляет царством?

Молодцы.

Вот вы и взбодрились. И готовы…., к чему же вы готовы?

 А давайте сейчас определим ключевое слово нашего занятия.

У вас листочки с буквами. Ваша задача исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся букв составить слово. Что у нас получилось? (Игра). Совершенно верно.

Назовите ассоциации, связанные с этим словом.

Закройте глаза и повторяйте: « Раз, два, три-начало игры». Открываем глаза.

(появляется игрушка собаки)

-Здравствуйте. Меня зовут Дружок. Я-добрый. Я вас давно не видел, вы так выросли, поумнели, думаю что вы быстро справитесь с заданием, которое я вам подготовил. У меня «Волшебный микрофон». Вы будете передать его из рук в руки и выполнять задание.

Назовите свою любимую игру в детстве? (Называют)

А теперь усложним задание: « Назовите свою любимую игру и почему вы любили играть в эту игру?»

(За каждый ответ вручает синие и красные палочки)

Вы все получили волшебные палочки, а теперь составьте из них букву, работая в паре. У кого синие - то это должна быть буква, обозначающая согласный звук, а красные-гласный звук. Молодцы.

Сейчас оживим эти буквы.

Каждая пара выходит на сцену и показывает букву, которую составили, а мы отгадываем. (Участники выходят и показывают букву).

(А дальше мы можем дать характеристику звуку, проговорить чистоговорки и скороговорки, а так же поиграть в слова)

Вот это мы с вами сейчас поиграем в игру « Игра в слова»

Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

Молодцы. Усложняем наше задание.

Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова».

(раздать  напечатанные слова)

Задание: придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: армия (Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ (забор,бор, роза, раб), слово (волос, вол), чувство (ус, вот),

Как вы думаете чему может способствовать данная игра?

( развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива; – развитие коллективизма у учащихся; – воспитания у учащихся чувство языка). Но мы с вами движемся дальше-от простого к ложному.

А еще я хочу предложить Вам игру «Круги на воде».

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.

Это игра со словами,

У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):

  1. Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».
  2. От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.
  3. Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность)

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.

- Кто желает прочитать, что получилось у вас.

(желающие зачитывают)

Игра “Дорисуй зверюшку”.

А теперь я предлагаю вам трудную, но интересную игру.

(Раздать рисунки с заготовкой (шляпка гриба), фломастеры.)

– Посмотрите, что это изображено, на что похоже?.. (На шляпку гриба.)

– Вот что из нее может получиться. (Дорисовать, например, котенка.)

– А теперь вы попробуйте, дорисуйте так, чтобы получилась какая-нибудь зверюшка.

Игра «Волшебные очки»

Цель: развивать действие соотнесения по форме.

Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

А сейчас внимание! Что у меня в руках? Это шапка неведимка. Я на вас ее накину и вас никто не видит, и вы можете продолжить предложение

Мне понравилось…

Я узнал…

Я хотел(а) бы….

Вот прошло наше первое занятие

Желаю вам, чтоб вы

Светились от улыбок,

Чтобы на каждом нашем занятии вы узнавали, что то новое и интересное.

Чтобы наша группа была дружной и сплочённой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Своя игра"

Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...

Внеклассное мероприятие "Любишь играть? - Играй!"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов....

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...