Выступление на родительском собрании "Как воспитать сына"
статья на тему

Пухилас Наталья Ивановна

Разработка содержит материал о том, чего не знают родители о воспитании ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_28.10.11.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

           Муниципальное   общеобразовательное  учреждение

        средняя  общеобразовательная   школа № 24 р.п. Юрты

              Родительское    собрание

                                                                     

             Как    воспитать  ( вырастить )  сына.

                               

                                               Приготовила:  Пухилас  Наталья  Ивановна,

                                                                                        учитель физики.

                                                        ОКТЯБРЬ     2011

    Чтобы успешно управлять сложным процессом формирования личности, родители обязаны знать, что развитие ребёнка совершается по  «ступенькам».

   Наука выделяет  семь периодов в жизни ребёнка:

- новорождённый – до 1 месяца;

- младенческий возраст – от месяца до 1 года;

- преддошкольный возраст – от 1 года  до  3 лет;

- дошкольный возраст – от  3  до 7 лет;

- младший школьный возраст – от 7 – 8  до  11 – 12 лет;

- средний школьный возраст – от  11 – 12  до  14 – 15 лет;

- старший школьный возраст -  от 15  до  17 – 18 лет. Это условное деление, т.к. абсолютно точных, нерушимых границ не может быть.

   80 %  информации человек получает до 5 лет !

  Он учится говорить,  ходить, налаживать отношения с окружающим миром, вести себя в обществе людей.  В школу приходит человек , который приносит сюда частицу своей семьи !  Родители почти ни когда об этом не задумываются, А ребёнок не понимает, почему он должен делать всё не так, как его учили ( или не научили) до сих пор.    Переучить трудно или почти невозможно, чем научить.

   Что умели мои дети до школы ?  Читать – кто лучше, кто хуже, считать до ста. Делать вычисления в пределах десятка. Писать печатными буквами. Сейчас всему этому учат в д/саду.

   ШКОЛА,  первый класс – огромное событие в жизни ребёнка. Пожалуй такого же серьёзного волнения он не испытывает потом много- много лет, а может быть, и вообще больше никогда.  И хотя это радостное волнение, всё равно надо готовиться заранее к стрессу. Малыш будет чрезвычайно утомлён не только в первые дни – недели!  Слишком велико напряжение, слишком много новых впечатлений, слишком резок перелом в жизни. В этот период надо быть с ребёнком мягче, не очень строгим. Он будет многое забывать, терять, путать – умейте не делать из этого трагедию – это реакция ребёнка на переживаемое волнение. Не усиливайте это волнение ничем.

Советую: постоянно заходить в школу и советоваться с учителем, не пропускать ни одного родительского собрания.  Если у вас есть хоть какая – то возможность, возьмите в сентябре отпуск, чтобы побыть рядом с вашим отважным первоклассником, позже вас может сменить муж или бабушка. Малышу в первые  школьные дни очень нужны мама  и  папа.

  Теоретически  д/задание первоклассникам не задают всю первую четверть. Практически это никогда не выполняется.

   Внимание, мамы и папы !  Решается очень принципиальный вопрос:  сидеть ли с ребёнком, когда он готовит домашнее задание ?   Нынешняя система обучения такова, что никто и не думает, будто ребёнок сможет заниматься дома один. Все домашние задания с самого начала предполагают присутствие рядом с ребёнком взрослого человека. Официально это, конечно нигде не зафиксировано и может оспариваться нашими учёными до хрипоты. Однако практика такова: нашим детям не только в первом. но и в последующих классах очень трудно, почти не возможно учится без постоянной помощи родителей. Это реальность от которой ни куда не уйти, и будьте к ней готовы. Не считайте, что ваш ребёнок глупее, хуже всех, что это только он не может обходиться без вашей поддержки.

    Задача ваша состоит в другом. Во – первых, вы должны оказаться готовы к оказанию помощи. Во – вторых, все-таки думать о будущем. Понемногу, крохотными шагами приучать ребёнка к необходимости учиться самому.

  Понимаю: то, что я сейчас говорю, звучит неприлично. Об этом не принято говорить открыто, как о чём – то запретном. Все пособия для родителей советуют с первых же дней приучать юного школьника к  самостоятельности.

   Исходя из этой реальности и стройте режим вашей семьи. Возможно, всё будет складываться очень трудно: ведь все мы возвращаемся домой очень поздно.  И в этом случае, и во многих других не относитесь к необходимости сесть с ребёнком за его занятия как к наказанию, стихийному бедствию, жизненной несправедливости…

Это неизбежно и надолго.  Ваш ребёнок пошёл в школу,  значит жизнь ваша должна быть спланирована иначе. Надо, - значит надо:  без криков, угроз и выговоров ребёнку и тем более учителям.

   Может,  стоит попытаться  быть хитрее и умнее обстоятельств, попытаться управлять ими…  Как ?

  - Подумай !  А если подумать, то и спрашивать не надо…

  - Притча  (Я нёс тебя на руках ).

      Запомните  самое главное: эти занятия не аврал и не случайный набег. Они имеют смысл,  когда занятия  обеспечивают запас уверенности вашему ребёнку.

Самым прилежным учеником должны быть мама и папа !

    Не бойтесь, ничего страшного в этих премудростях нет. Более того, нет ничего  сложного в заданиях. Но в это время надо быть готовым к другому повороту событий:  иногда ваш ученик будет приходить домой, сгибаясь под тяжестью полученных заданий.  Не стесняйтесь приходить  в этом случае   на помощь  своим детям,  но для того чтобы помогать, надо всё время быть в курсе школьных дел ребёнка. А главное, осознайте один принцип: нет в школьных учебниках ничего, что может быть вам непонятно !  Вы должны помнить: ваше спокойствие и невозмутимость при встрече со школьным материалом создают для ваших детей, определённое чувство безопасности, уверенности. Запомните : вы можете и знаете всё !  Боритесь за детское чувство безопасности !  Все серьёзные школьные неприятности начинаются у детей именно тогда, когда его нет.  Умейте быть мудрее, вникайте в каждый учебный день, чтобы в любой момент прийти  на помощь.

   Я понимаю: всё это легко звучит. А в жизни… В жизни, считаю я, самое главное – не бросать ребёнка одного, когда у него трудности.  Я всегда считаю – УЧЕНИЕ – самая тяжёлая работа, и детям порою не под силу справиться с этой работой самостоятельно.  Будьте готовы хотя бы психологически по первому сигналу прийти на помощь своему ребёнку. А уж формы и средства этой помощи проявятся в ходе событий.

   Правило первое. Любую новую информацию преподносите небольшими порциями. Главное повторяемость, терпение, отсутствие спешки.

   Правило второе. Почаще хвалите ребёнка, а для этого больше с ним играйте. Математику не обязательно учить за столом. Можно играть в кубики, можно перебирать пуговицы, ваши занятия должны проходить менее назойливо и заметно.

Пример.  Число и количество предметов, состав числа. (считали подушки, конфеты,

               игрушки…

                   Счёт до ста – игра в лото.  Кубики, номера домов и т. д.

     Правило  третье.  Школьные отметки не повод для очередного скандала. Ребёнок переживает свои двойки так тяжело, как может, вам и не снилось. Конечно и не отмахивайтесь от них. Настраивайте ребёнка на борьбу, позанимаемся и будем хорошо  выполнять это задание.

    Правило четвёртое.  Никогда, и  ни при каких условиях не позволяйте себе или ребёнку не верить в успех.  

   Может кому – то эти советы покажутся неприемлемыми… Вообще в таких делах главное слово произносит наша с вами любовь.

                                 ШКОЛЬНЫЕ  БУДЬНИ

   Школьный портфель.

  Мне приходилось сталкиваться с семьями, где все выбиты по утрам из колеи, собирая портфель, и  ребёнок, уходя  в школу обязательно что–то забывал взять.

   У нас было принято правило, которое имело силу закона:  портфель и все школьные вещи должны быть приготовлены вечером !  Вначале занимались этим вместе с детьми, но уже к середине первого класса привычка прочно вошла в их жизнь.  Но и в 11 классе я могла вечером спросить, всё ли готово на следующий день, особенно после выходных.   То же и с другими школьными вещами. Парадная форма, спортивный костюм – всегда висели и лежали наготове в определённом месте.

   Не впутывайте детей в неприятности.

  Всегда  ли  мы  были довольны тем, как развивались наши отношения со школой, её требованиями  и  правилами ?  Отнюдь нет.  никогда не перекладывала проблемы на плечи ребёнка. Подходила к классному руководителю и выясняла ситуацию. Детям свойственно излагать ситуацию с выгодной для себя стороны. это не значит, что я не доверяла своим детям, это закон психологии человека даже взрослого. Я хотела чтобы мои дети учились в самой лучшей школе и у самых лучших учителей !

  На собрания ходили всегда вместе с папой, легче обсуждать услышанное, не надо ничего пересказывать друг другу.  Но это, впрочем, не так уж существенно.

    Важнее другое: мы всегда старались бывать всей семьёй на школьных мероприятиях, где участвовали наши дети. Так интереснее и дружнее живётся в семье

  Я всегда считала одной из задач нашей семьи воспитать в детях уважение к знаниям и к учению.  Все их детские отношения с учёбой закончились уже к седьмому классу. Дальше наша позиция была довольно жёсткой:  учёба – ваше личное дело,  но дурака валять, в нашей семье не позволено никому. Каждый должен чётко делать своё дело.

            Важное значение имеют семейные традиции и праздники.

   Это только звучит так торжественно: традиции.  На самом деле это вроде бы пустяки, но без которых жизнь семьи идёт намного скучнее и холоднее.

ПОДАРКИ на  день рождения, на Новый год.  Практически  ко всем праздникам. В день окончания учебного года, первого сентября, в честь выступления на концерте…

  Звучит это, конечно, устрашающе. Но не пугайтесь!  Наши подарки только назывались так солидно. На самом деле это всегда какие – то не дорогие вещи: блокнот, конверт, переводная картинка, тетрадь. Просто поскольку запасалось всё это с любовью, то каждая из этих вещичек становилась не совсем обычная.  Всё это запасается постепенно, кое что из предметов одежды: носовые платки, трусики маечки… Старалась, чтобы они были поинтереснее, поярче. Детей предметы одежды или белья особенно не радуют, но зато они делают подарок более объёмным, «весомым».  Дело в том, что в Новый год и  в День рождения старались подарить вещь подороже, ту которую хотел ребёнок. Конечно всё это довольно хлопотно, но в то же время приятно, и настроение значительно лучше. Когда – то прочитала у Симона Львовича Соловейчика, что можно купить ящик яблок и выдавать по одному. А можно сразу поставить весь этот ящик. Польза  «в витаминах» одна и та же, а вот ощущение счастья во втором случае на всю жизнь запомнится. Мне этот пример навсегда в душу запал.  Пусть дети почаще бывают счастливыми !  Пока они маленькие, это нам так не трудно делать.  Главное не лениться ! Много подарков делали своими руками.

  Сейчас мы понимаем, что некоторые семейные наши обычаи начинают жить  самостоятельной жизнью. Мы никогда не праздновали годовщину свадьбы, но дети ни разу не забыли поздравить нас с ДНЁМ  РОЖДЕНИЯ  СЕМЬИ, это наш общий праздник не только мой и мужа.  

   У каждого из наших детей есть свой собственный альбом. Дети очень любят слушать, какими они были маленькими, рассматривать свои детские фотографии. Я надеюсь, что в каждой семье есть свои обычаи вот эти милые мелочи и формируют постепенно дух вашего дома.

   Скоро закончится первая четверть.  Через несколько дней ваши дети принесут домой дневники с оценками.

   Давайте, положа руку на сердце, признаем, что результаты эти, возможно, не совсем такие, как нам хотелось бы. Не будем обманывать себя и делать вид, что мы этого даже не предполагали. Нет, конечно, и знали, и видели заранее… Чудес не бывает… И вот ребёнок между делом , нехотя сообщает о тройке по русскому, или вообще уклоняется от разговора об отметках. Если на то пошло, разочарования наши вовсе не исчерпываются только учёбой… Что поделаешь ?

   Наверное есть родители, которым неведомы такие переживания. Их дети словно бы появились на свет для побед и успехов:  уверенные, сильные, жизнерадостные. Давайте порадуемся за них, нам не известно сколько труда вложено в их успехи.

   Вот стоит нескладный, не очень удачливый, не очень способный ваш сын  (или дочь)…  Ну и пусть !  У них есть то, чего нет ни у какого другого ребёнка на свете: это  ВАШ  ребёнок !  Самый главный их талант на свете – это то, что они есть. Они похожи на вас улыбкой и интонациями. Они ждут вас по вечерам. И это самое радостное, что есть у нас с вами в жизни  А всё остальное приложится.

   Честная  работа…  Мы знаем что это такое. Но откуда же тогда на магазинных полках:  платья, которые стыдно носить, туфли, которые не хочется надевать ? Почему ломаются станки, случаются аварии на дорогах, на жд/дорогах падают самолёты ?  Потому что сидят за швейными машинами, стоят у стонков и конвейеров, ведут поезда и грузовики те наши дети которых мы не научили работать честно, работать на совесть. Давайте будем помнить, что самое главное, чему мы хотим их научить, - честная, хорошая, добросовестная работа.

   Особенно это важно в учении.  Не позволяйте детям относиться к нему небрежно и неуважительно. Учение – это труд. Большой труд, не простой. Неудачи, непонимание, даже провалы в этой работе неизбежны. Относитесь к ним достойно. но тетрадь в жирных пятнах, но домашнее задание, написанное чуть ли не по диагонали, или вообще не выполненное, но контурная карта, раскрашенная как попало, - это просто плохая работа. Халтура. Повод для наших с вами тревог.  

   Умейте прощать своих детей.  

Казалось бы, чего проще ? Ну разбил любимую чашку, ну, убежал  на улицу, не прибрав в комнате… Кто из родителей станет из-за этого долго сердиться и ссориться? Но это пока дети маленькие… Уже лет в  12 – 13  они умеют обидеть так, что темнеет в глазах и останавливается сердце.

   Но будет завтрашний день, будет утро, будет виноватый взгляд…

Умейте прощать то, что прощать трудно. Правда, есть оговорка: я говорю об обидах, от которых плохо вам лично. Если ваш сын  ударил малыша нагрубил старшим, украл, это не обида. Это подлость. И это другой разговор

   Дело в том, что есть множество семей, где с детьми воюют. Где боятся уступить сыну или дочке в самой малости, чтобы не дай Бог, не испортить их! А это не совсем так…

Любовь и справедливость – вот что нужно вашим детям !  Нашим несдержанным, вспыльчивым,  колючим детям…Пусть они уже в детстве и отрочестве узнают, что добро мудрее всякой войны, Пусть поймут, что любовь сильнее зла, Пусть помнят, как прекрасно великодушие…  И если вы хотите, чтобы ваши дети, став взрослыми, любили вас нежно и восторженно, сумейте сделать так, чтобы эти первые уроки любви и великодушия они получили именно от вас и вовремя.

  - Как дела ? – спрашиваем мы у сына или дочки.

  -  Нормально ! – отмахиваются они. Но тысяча оттенков у этого ответа. Уловить их, различить, понять – для этого нужен не музыкальный,  а  какой – то  особенный, родительский слух…  Непонятно даже, из чего он вообще складывается – этот особый родительский слух ?  

   Наши дети всхлипывают во сне, капризничают, по долгу не звонят… А мы понимаем, ждём, смотрим на них и думаем: «Какое счастье, что они у нас есть!» 

  «УРОКИ  БАБОЧКИ» - презентация.

Дайте возможность вашим детям летать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на родительском собрании

рекомендации психолога как поддержать ребенка во время экзаменов...

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей"

Материал содержит рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста, младших школьников. Полезна логопедам, педагогам начальных классов,, воспитателят ДОУ....

Выступление на родительском собрании "Давайте жить без конфликтов"

Конфликты подстерегают нас на каждом шагу, даже в самой идеальной семье одни неизбежны. Из этого следует вывод, что нам нужно учиться не только, как избегать конфликтов, но и решать их. Это поможет ми...

Родительское собрание "Воспитай отличника"

презентация для проведения родительского собрания...

Родительское собрание «Воспитание сына»

Целью проведения данного родительского собрания с отцами учащихся 7 класса является:актуализировать проблему воспитания сына с в семье; побудить отцов к тому, чтобы они задумывались о том, что они, ка...

Родительское собрание "Воспитай отличника".

Статья для неравнодушных родителей. Рассматриваем некоторые проблемные, часто возникающие, вопросы воспитания и обучения детей.и находим ответы....

Родительское собрание «Воспитай патриота и гражданина»

laquo;Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине - э...