Памятки для родителей
материал (7 класс) по теме

Алексеева О.А.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения и Т.Б., но и

с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.

Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков

поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего

родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером

обучают детей неправильному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc38.5 КБ
Файл raspiska.docx15.71 КБ
Microsoft Office document icon pamyatki_roditelyam.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям.

Детская шалость – одна из причин пожаров. Невозможно предугадать, куда занесет детская фантазия  это неведомые ходы в стогах сена, сараи, чердаки, кладовые и подвалы, поэтому необходимо знать каждому:

Спички детям не игрушка!

1.Не оставляйте без присмотра малолетних детей.

2.Не оставляйте младших школьников без присмотра надолго. Постоянно разъясняйте детям опасность игр с огнем.

3.Не оставляйте в доступных для детей местах спички (сигареты), зажигалки и иные средства зажиганию.

4.Не разрешайте детям пользоваться без Вашего надзора  огнем (спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами и т.п.).

5.Если появляется необходимость использовать свечу, то подберите для нее негорючие массивное основание (подсвечник), убедитесь, что свеча крепко держится в отверстии подсвечника, не наклоняется при горении и не касается чего-либо горючего. Не следует ходить с горящей свечой на чердак, в кладовые, сарай.

6.Не позволяйте детям играть вблизи строек подвалов, на чердаках, в чуланах, где может быть много горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Уходя, гасите свет и выключайте нагревательные приборы.

1. Не доверяйте маленьким детям, а также пожилым и больным людям присмотр за топящимися печами, каминами, включенными газовыми и электронагревательными приборами.

2. Помните, что невыключенная лампа (накаливания, люминесцентная), если она не защищена негорючим плафонов и находится вблизи горючих материалов, может стать источником пожара.

Не разрешайте детям трогать руками или острыми предметами открытую электропроводку, розетки, удлинители, электрошнуры.

1. Следите за исправностью электропроводки, электрических приборов и аппаратуры, а также за целостностью и исправностью розеток, вилок и электрошнуров.

2. Запрещается одновременно включать в электросеть несколько потребителей тока (ламп, утюгов, плиток и т.п.), особенно в одну и ту же розетку с помощью тройника, так как возможна перегрузка электропроводки и замыкание.

3. Нельзя прокладывать кабель удлинителя под коврами, через дверной проем. Удлинители предназначены для кратковременного подключения бытовой техники; после использования их следует отключать из розетки.

Не разрешайте детям включать электроприборы, электротехнику в отсутствии взрослых.

1. Поставьте заглушки на электрические розетки.

2. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра, особенно нагревательные приборы.

3. Запрещается накрывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.

4. Не оставляйте работающий телевизор без присмотра и не доверяйте его детям.

Не разрешайте детям пользоваться газом, если рядом нет взрослых.

1. Запрещается включать газовые приборы и пользоваться ими детям и лицам, не знакомым с устройством этих приборов.

2. При появлении запаха газа нужно немедленно прекратить пользоваться газовыми приборами, вызвать специалиста по обслуживанию газовых приборов.

3. Газовую плиту необходимо содержать в чистоте, не допускать ее загрязнения.

Не оставляйте без присмотра работающие керосиновые приборы, особенно если в доме есть малолетние дети.

1. Перед началом отопительного сезона нужно проверить исправность печи и дымоходов, отремонтировать их, заделать трещины, а также побелить на чердаках все дымовые трубы и стены.

2. У печи должны быть исправна дверца, заслонки соответствующих размеров и предтопочный металлический лист, прибитый к деревянному полу, размером 50х70 см без дефектов и прогаров.

3. Нельзя хранить щепу, опилки, стружки под печкой, также нельзя подсушивать дрова на печи, вешать над ней для просушки белье.

Научите своих детей правилам поведения при пожаре. Объясните, что ни в коем случае нельзя прятаться под кровать, в шкаф, так как пожарным будет сложно найти ребенка. В первую очередь необходимо вызвать пожарную охрану по телефону 01, или позвать на помощь, выйдя на балкон. Объясните, что нельзя выходить на задымленную  лестничную клетку и пользоваться лифтом, а надо приложить к лицу мокрую ткань и лечь на пол, там меньше дыма.

Научить этому собственного ребенка не сложно, но важно.

С данной  памяткой  лично ознакомлен(а)___________________________________________________

                                                                (подпись, фамилия, инициалы родителя  

)

Дата: «____»________________20_____г.

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего школьного возраста.

  • Обязательно поговорите с ребенком серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.
  • Встретьтесь с учителем, возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка, или дети, которые насмехаются над ним, или неуспеваемость.
  • Внезапное изменение в поведении ребенка может быть связано с обстановкой дома. Если такая проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но не вдавайтесь в подробности. Скажите ребенку, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу и успешно учиться.
  • Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным.
  • Объясните ребенку, что ему самому придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом поможете.
  • Постарайтесь напоминать ребенку интересные и веселые случаи, которые произошли с ним в школе. Это его поддержит. Хвалите его за старания.
  • Благодарите учителей за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку.
  • Ребенок, которого дома постоянно ругают и наказывают, может дойти до крайней степени беспокойства и вследствие этого ничего не удерживать в памяти.
  • Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
  • Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
  • Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
  • Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.
  • Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.
  • Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься.
  • Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.
  • Договоритесь с учителями, чтобы ваш ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься”. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  • Позвольте вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться “сознательным”.



Предварительный просмотр:

РАСПИСКА

Мы, родители _____________________________________

уч-ся  ______класса___________________________________

     Несем полную ответственность за жизнь  и здоровье своего ребенка  во внеурочное время  2014-2015 учебного года.

        Ознакомлены с информацией по профилактике суицида, правилам  дорожного движения, правилам перевозки детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма, правилам противопожарной безопасности, правилам поведения на природе, в общественных местах, в случае террористического акта, инфекционных заболеваний (в т.ч. туберкулеза), укусов клещей и других насекомых, укусов змей, собак;  правилам пользования велосипедами, скутерами, правилами обращения с электроприборами, газом, бытовой химией, лекарственными препаратами, режущими и колющими предметами, лифтами, правилами оказания первой медицинской помощи при ранах, ушибах, переломах, солнечных ударах, несчастных случаях на воде и т.д.

          Информированы о недопустимости  нахождения детей без родителей на водоемах, стройках, подвалах, заброшенных зданиях, чердаках, балконах и других травмоопасных местах, способных нанести вред жизни и здоровью ребенка.  

         Запрещается нахождение детей  на улице без сопровождения родителей с 22.00 до 7.00 часов.

          В случае нахождения дома оружия и транспорта, обязуемся обеспечить их надежное хранение, не допускать к ним детей.

          Обязуемся донести информацию до своего ребенка.

          С распиской ознакомлены:

Подпись    ____________________________                        

«___»____________201_

РАСПИСКА

Мы, родители ________________________________________

уч-ся  ______класса_____________________________________

     Несем полную ответственность за жизнь  и здоровье своего ребенка  во внеурочное время  2014-2015 учебного года.

Ознакомлены с информацией по профилактике суицида, правилам  дорожного движения, правилам перевозки детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма, правилам противопожарной безопасности, правилам поведения на природе, в общественных местах, в случае террористического акта, инфекционных заболеваний (в т.ч. туберкулеза), укусов клещей и других насекомых, укусов змей, собак;  правилам пользования велосипедами, скутерами, правилами обращения с электроприборами, газом, бытовой химией, лекарственными препаратами, режущими и колющими предметами, лифтами, правилами оказания первой медицинской помощи при ранах, ушибах, переломах, солнечных ударах, несчастных случаях на воде и т.д.

          Информированы о недопустимости  нахождения детей без родителей на водоемах, стройках, подвалах, заброшенных зданиях, чердаках, балконах и других травмоопасных местах, способных нанести вред жизни и здоровью ребенка.

          Запрещается нахождение детей  на улице без сопровождения родителей с 22.00 до 7.00 часов

          В случае нахождения дома оружия и транспорта, обязуемся обеспечить их надежное хранение, не допускать к ним детей.

          Обязуемся донести информацию до своего ребенка.

          С распиской ознакомлены:

Подпись    ____________________________                        

«___»____________201_



Предварительный просмотр:

Памятка родителям по антикоррупции

 Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

-     требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

-     ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

-     обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и на науки Республики Татарстан) и (или) в судебном порядке;
1.                Образовательное учреждение вправе оказывать следующие платные образовательные услуги:

-     изучение иностранных языков;

-            проведение занятий в группах, созданных с целью подготовки (адаптации) детей дошкольного возраста к школе.

Внимание! Образовательное учреждение не вправе устанавливать плату за образовательные услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, например:

-           образцы договоров на оплату (Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя);

основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;

4.      При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказание их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников - потребителей услуг вправе по своему выбору потребовать:

а)    безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;

б)  соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

в)   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

 Права потребителя образовательных услуг и порядок их предоставления регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505.

Памятка   для   родителей  по правилам дорожного

движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и

с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.

Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков

поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего

родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером

обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите

дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо

наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас -

этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым

удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных

случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый

навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает

голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть

доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину

или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения

машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая

готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид

транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Наиболее вероятные причины двоек

  • Ошибки, непонимание материала

Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»

  • Безразличие к учебе, лень

Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.

  • Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
  • Слишком сложная программа

Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.

  • Двойки не за знания

Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.

  • Конфликт с учителем

Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.

  • Случайность

Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.

  • Сознательный отказ учиться

Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.

Рекомендации тем, у кого дети уже получали или могут получить двойки

Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал. Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику». Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.

Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...