Памятка для родителей "Чтобы занятия дома были успешными"
консультация на тему

Филипенко Людмила Викторовна

Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости взаимодействия логопеда и родителей. 

На практике логопеду приходится сталкиваться с различными по социальному статусу и требованиям семьями. Каждого родителя необходимо нацелить на систематическую и длительную помощь ребенку в занятиях с логопедом.

Довольно часто бывают ситуации, когда ребенок отказывается заниматься дома. Причины подобных отказов, как правило, кроются в неверной расстановке акцентов в отношении родителей к ребенку и в непонимании ими коррекционных задач. Консультации с логопедом могут помочь разрешить эти проблемы. Также одной из форм помощи  являются Памятки для родителей, в которых в лаконичной форме предлагается рекомендации по тому или иному вопросу.

Вашему вниманию предлагается Памятка для родителей "Чтобы занятия дома были успешными".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_rebenok_otkazyvaetsya_zanimatsya_doma.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы занятия дома были успешными.

 (консультация для родителей)

Объем требований к детям, поступающим в школу, вырос. У ребенка должна быть сформирована речь. Он должен быть уже читающим, пишущим, владеющим учебным навыками. Поэтому к обучению ребенка нужно приступать уже в дошкольном возрасте. И чтобы эти занятия были успешными, необходимо соблюдать некоторые условия.

  1. Определить точное время занятий. Для этого на часах вместе с ребенком можно сделать «пометку», указывающую на начало занятий. Правилу проводить занятия в определенное время необходимо следовать ежедневно, а не от случая к случаю. Это время развития ребенка вместе с Вами. Очень важна Ваша самоорганизация, т.к. всегда находится тысяча неотложных дел. Степень важности дел определите сами. Может тот фактор, что на исправление упущенного в коррекции речи и воспитании детей потом уходит во много раз больше времени, и сил поможет Вам сделать выбор и расставить приоритеты.
  2.  Для детей каждого возраста время, отведенное на занятия, регламентировано: 10 – 15 минут – для младшего, 15 – 20 – для среднего; 20 – 30 минут для старшего дошкольного возраста.
  3. К моменту начала занятий необходимо предварительно изучите задания (не делать это при ребенке). Распределите, какую часть задания выполнить в игровой форме (по дороге в детский сад, га кухне, в транспорте и т.д.), а над чем необходимо «посидеть» перед зеркалом или за столом в установленное время. Предвидя отказ ребенка, используйте  альтернатывные вопросы, например: «Что будем сначала делать – учить скороговорку или составлять рассказ?». При этом Ваша речь должна четкой и ясной.
  4. Попробуйте занятия проводить в виде игры или в процессе игры. А с детьми младшего и среднего дошкольного возраста старайтесь не использовать прямые инструкции «Скажи», «Повтори».
  5. Внесенные в занятия, сюрпризные моменты, шутки, выполнение задание за компанию со сверстником, братом, сестрой, запись на магнитофон, фотографирование и т.д., помогут разнообразить их и активизировать ребенка.
  6. Подкрепляйте достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что Вам нравится заниматься с ним.

И главное главное:

Имейте терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиваться успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...

Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для воспитателя детского дома.

10 правил, которые необходимо использовать в деятельности воспитателей детских домов....

Памятки для родителей "Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены"

Как помочь ребёнку успешно сдать экзаменыСпособы снятия нервно-психического напряжения Упражнения для снятия тревожности...

Памятки для родителей (безопасность дома)

Памятки для родителей по безопасности детей в быту...

Памятка для обучающихся «Как подготовиться к успешной сдаче краевой диагностической работы (КДР)»

Памятка для обучающихся подготовлена в рамках проведения КДР. В ней содержаться рекомендации по техникам снятия стресса перед проведением работы...

Памятка для обучающихся 11 класса "Приемы успешного запоминания"

Рекомендации педагога-психолога помогут обучающимся 11 класса запомнить учебный материал при подготовке к экзамену....