Семейный клуб "Школа пальчиковых наук"
материал по теме
Исследователями разных стран установлено , а практикой подтверждено , что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом , то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И наоборот , у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность , а также отклонения в развитии движений пальцев рук.
Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, я полностью согласна с этой закономерностью. Ведь у детей с общим недоразвитием речи такая моторная недостаточность напрямую связана с недостаточным развитием интеллектуальной деятельности. Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. В тренировке слабой руки ребёнку необходима помощь взрослых. Только союз «Семья – ребёнок – педагог» сможет решить эту актуальную проблему. Поэтому я решила организовать семейный клуб «Школа пальчиковых наук». Именно он поможет донести до родителей важность развития руки ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб
«Школа пальчиковых наук»
Учитель – логопед Романюк Татьяна Алексеевна
МБДОУ детский сад № 275 г.о. Самара
Пояснительная записка
Актуальность
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Исследователями разных стран установлено , а практикой подтверждено , что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом , то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И наоборот , у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность , а также отклонения в развитии движений пальцев рук.
Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, я полностью согласна с этой закономерностью. Ведь у детей с общим недоразвитием речи такая моторная недостаточность напрямую связана с недостаточным развитием интеллектуальной деятельности. Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. В тренировке слабой руки ребёнку необходима помощь взрослых. Только союз «Семья – ребёнок – педагог» сможет решить эту актуальную проблему. Поэтому я решила организовать семейный клуб «Школа пальчиковых наук». Я рассчитывала , что именно он поможет донести до родителей важность развития руки ребёнка.
На родительском собрании было предложено родителям посмотреть комплекс пальчиковой гимнастики и повторить его за детьми. У некоторых родителей это не получилось . И я предложила им организовать клуб , где дети смогут «подтянуть» родителей в данном вопросе , где родители и дети будут действовать совместно, помогая друг другу.
Задачи:
- совершенствовать развитие мелкой моторики у детей при участии родителей;
- развивать у детей речь , мышление , память , внимание , воображение, познавательную активность при живом участии родителей;
- научить родителей действовать совместно с детьми не только на специально разработанных занятиях , но и в повседневной жизни;
- оказывать необходимую специализированную помощь со стороны специалистов детского сада;
- создавать благоприятный психологический климат во взаимодействии родителей с детьми;
- активно применять полученные умения и навыки в дальнейшем.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми навыками мелкой моторики ;
- развитие речи , мышления , памяти , внимания , воображения у детей;
- хороший контакт родителей и детей не только на занятиях клуба , но и в повседневной жизни.
План работы семейного клуба «Школа пальчиковых наук»
Мероприятие | Дата проведения |
Беседа «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» | Сентябрь |
Консультация «Узнайте больше о гимнастике для пальчиков» | Октябрь |
Практикум «Игры и занятия с использованием различных материалов для развития мелкой моторики» | Ноябрь |
Практикум «Пальчиковая гимнастика для взрослых» | Декабрь |
Практикум «Путешествие в Пуговичную страну» | Январь |
Практикум ««Путешествие в страну Пальчиковых игр» | Февраль |
Мастер – класс «Массаж карандашами» | Март |
Практикум «Игры в клеточки – квадратики» | Апрель |
Развлечение «Всемирная ярмарка игр» | Май |
Содержание деятельности
Направление деятельности | Формы работы | Сроки |
Информационно – методическое обеспечение | 1.Изучение литературы. 2.Составление плана семейного клуба «Школа пальчиковых наук». 3.Оформление схем , презентаций. 4.Подбор речевого материала для повышения интереса к занятиям (загадки , чистоговорки, песенки, потешки, стихи , сказки). 5.Создание в группе мини – библиотеки. | Сентябрь - ноябрь |
Работа с детьми | 1.Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей. 2.Знакомство с играми и упражнениями 3.Знакомство с различным учебным материалом. 4.Рассматривание схем выполнения пальчиковых упражнения. 5.Выполнение игр - упражнений вместе с детьми. 6.Подготовка к «Всемирной ярмарке игр». | В течение года |
Сотрудничество с родителями | 1.Анкетирование «Вместе всегда интереснее». 2.Беседа на тему «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» 3.«Семейный опыт в массы !» (рассказ родителей о формах и методах развития мелкой моторики в семье). 4.Мастер – класс для родителей. 5.Разучивание различных элементов пальчиковых игр. | В течение года |
6.Подготовка к развлечению «Всемирная ярмарка игр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг
Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....
Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"
Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45797.jpg)
Педагогика как наука, связанная с другими науками.
Цель:познакомить с основными разделами педагогики....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-388286-1542485525.jpg)
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734891-1452588628.jpg)
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «My family tree (Мое семейное дерево)»
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «My family tree (Мое семейное дерево)&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1071902-1547651448.jpg)
Методическая разработка «Пропедевтика физической науки как средство формирования устойчивого интереса школьников к предмету » Автор: Пальчикова Елена Анатольевна , учитель физики ,педагог дополнительного образования ГБОУ лицея №395 Санкт-Петербурга.
Методическая разработка предлагает интересный материал-проекты обучающихся , способствующие формированию устойчивого интереса школьников к предмету-физике....