Семейный клуб "Школа пальчиковых наук"
материал по теме

Романюк Татьяна Алексеевна

Исследователями разных стран установлено , а практикой подтверждено , что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом , то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И наоборот , у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность , а также отклонения в развитии движений пальцев рук.         

    Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, я полностью согласна с этой закономерностью. Ведь у детей с общим недоразвитием речи такая моторная недостаточность напрямую связана с недостаточным развитием интеллектуальной деятельности. Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. В тренировке слабой руки ребёнку необходима помощь взрослых. Только союз «Семья – ребёнок – педагог» сможет решить эту актуальную проблему. Поэтому я решила организовать семейный клуб «Школа пальчиковых наук». Именно он поможет донести до родителей важность развития руки ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_shkola_palchikovykh_nauk.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб

«Школа пальчиковых наук»

Учитель – логопед  Романюк Татьяна Алексеевна

МБДОУ детский сад № 275 г.о. Самара

Пояснительная записка

Актуальность

   Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

    Исследователями разных стран установлено , а практикой подтверждено , что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом , то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И наоборот , у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность , а также отклонения в развитии движений пальцев рук.          

    Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, я полностью согласна с этой закономерностью. Ведь у детей с общим недоразвитием речи такая моторная недостаточность напрямую связана с недостаточным развитием интеллектуальной деятельности. Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. В тренировке слабой руки ребёнку необходима помощь взрослых. Только союз «Семья – ребёнок – педагог» сможет решить эту актуальную проблему. Поэтому я решила организовать семейный клуб «Школа пальчиковых наук». Я рассчитывала , что именно он поможет донести до родителей важность развития руки ребёнка.

     На родительском собрании было предложено родителям посмотреть комплекс пальчиковой гимнастики и повторить его за детьми. У некоторых  родителей это не получилось . И я предложила им организовать клуб , где дети смогут «подтянуть» родителей в данном вопросе , где родители и дети будут действовать совместно, помогая друг другу.

Задачи:

  • совершенствовать развитие мелкой моторики у детей при участии родителей;
  • развивать у детей речь , мышление , память , внимание , воображение, познавательную активность  при живом участии родителей;
  • научить родителей действовать совместно с детьми не только на специально разработанных занятиях , но и в повседневной жизни;
  • оказывать необходимую специализированную помощь со стороны специалистов детского сада;
  • создавать благоприятный психологический климат во взаимодействии родителей с детьми;
  • активно применять полученные умения и навыки в дальнейшем.

Ожидаемые результаты:

  • овладение детьми навыками мелкой моторики ;
  • развитие  речи , мышления , памяти , внимания , воображения у детей;
  • хороший контакт родителей и детей не только на занятиях клуба , но и в повседневной жизни.

План работы семейного клуба «Школа пальчиковых наук»

Мероприятие

Дата проведения

Беседа «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Сентябрь

Консультация «Узнайте больше о гимнастике для пальчиков»

Октябрь

Практикум «Игры и занятия с использованием различных материалов для развития мелкой моторики»

Ноябрь

Практикум «Пальчиковая гимнастика для взрослых»

Декабрь

Практикум «Путешествие в Пуговичную страну»

Январь

Практикум ««Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Февраль

Мастер – класс «Массаж карандашами»

Март

Практикум «Игры в клеточки – квадратики»

Апрель

Развлечение «Всемирная ярмарка игр»

Май

 

 

Содержание деятельности

Направление деятельности

Формы работы

Сроки

Информационно – методическое обеспечение

1.Изучение литературы.

2.Составление плана семейного клуба «Школа пальчиковых наук».

3.Оформление схем , презентаций.

4.Подбор речевого материала для повышения интереса к занятиям (загадки , чистоговорки, песенки, потешки, стихи , сказки).

5.Создание в группе мини – библиотеки. 

Сентябрь - ноябрь

Работа с детьми

1.Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей.

2.Знакомство с играми и упражнениями

3.Знакомство с различным учебным материалом.

4.Рассматривание схем выполнения пальчиковых упражнения.

5.Выполнение игр - упражнений вместе с детьми.

6.Подготовка к «Всемирной ярмарке игр».

В течение года

Сотрудничество с родителями

1.Анкетирование «Вместе всегда интереснее».

2.Беседа на тему «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

3.«Семейный опыт в массы !»  (рассказ родителей о формах и методах развития мелкой моторики в семье).

4.Мастер – класс для родителей.

5.Разучивание различных элементов пальчиковых игр.

В течение года

6.Подготовка к развлечению  «Всемирная ярмарка игр»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «My family tree (Мое семейное дерево)»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «My family tree (Мое семейное дерево)&raq...