Рекомендации в выполнении домашних заданий
консультация на тему

Во все времена дети были разные по характеру, по работоспособности и т.д. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенные, и требуют особого подхода. Вашему вниманию представляются рекомендации при выполнении домашних заданий с гиперактивными, медлительными детьми, при трудностях в обучении.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рекомендации33.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ В ВЫПОЛНЕНИИ

ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Вашему вниманию представляются рекомендации при выполнении домашних заданий с гиперактивными, медлительными детьми, при трудностях в обучении.  

Рекомендации по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:

  1. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех.
  2. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...».
  3. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради.
  4. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной.
  5. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.

Рекомендации по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми:

  1. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...».
  2. Начинайте приготовление уроков с менее сложных, затем переходите к более сложным.
  3. Во время приготовления домашних заданий через каждые 30 минут работы давайте возможность ребёнку отдохнуть 10-15 минут, желательно провести физкультминутку под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление).
  4. Не торопите, успокаивайте, поддерживайте ребёнка и не забывайте хвалить его за каждое успешно выполненное задание.

Работа по организации помощи при трудностях в обучении.

Результаты работы с детьми, имеющими трудности обучения, при систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь не должна ограничиваться только контролем над выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Педагоги должны соблюдать основные правила:

  • успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
  • работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
  • необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
  • во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
  • начинать занятия следует с игровых упражнений;
  • в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а педагогам – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.

Успех работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в свой успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашних заданий

советы родителям1.      Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики.2.      Обратите внимание на правильное и аккуратное ...

Рекомендации по выполнению домашнего задания по математике

Рекомендации учащимся и родителям по выполнению домашнего задания по математике...

Рекомендации по выполнению домашнего задания

В рекомендации даны советы родителям как они могут помочь детям при выполнении домашнего задания...

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Важно правильно организовать самостоятельную работу, чтобы предупредить возможные трудности...

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Рекомендации по выполнению домашних заданийУ Вашего ребенка в папке для логопедических занятий находится 3 тетради: индивидуальная тетрадь, тетрадь по обучению грамоте и тетрадь по подготовке руки к п...

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопед...

Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога

Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога...