Рекомендации в выполнении домашних заданий
консультация на тему
Во все времена дети были разные по характеру, по работоспособности и т.д. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенные, и требуют особого подхода. Вашему вниманию представляются рекомендации при выполнении домашних заданий с гиперактивными, медлительными детьми, при трудностях в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ В ВЫПОЛНЕНИИ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Вашему вниманию представляются рекомендации при выполнении домашних заданий с гиперактивными, медлительными детьми, при трудностях в обучении.
Рекомендации по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:
- Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех.
- Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...».
- При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради.
- Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной.
- Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.
Рекомендации по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми:
- Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...».
- Начинайте приготовление уроков с менее сложных, затем переходите к более сложным.
- Во время приготовления домашних заданий через каждые 30 минут работы давайте возможность ребёнку отдохнуть 10-15 минут, желательно провести физкультминутку под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление).
- Не торопите, успокаивайте, поддерживайте ребёнка и не забывайте хвалить его за каждое успешно выполненное задание.
Работа по организации помощи при трудностях в обучении.
Результаты работы с детьми, имеющими трудности обучения, при систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь не должна ограничиваться только контролем над выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Педагоги должны соблюдать основные правила:
- успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
- работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
- необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
- во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
- начинать занятия следует с игровых упражнений;
- в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а педагогам – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.
Успех работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в свой успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166283-1355846907.jpg)
Рекомендации по выполнению домашних заданий
советы родителям1. Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики.2. Обратите внимание на правильное и аккуратное ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-239976-1365694725.jpg)
Рекомендации по выполнению домашнего задания по математике
Рекомендации учащимся и родителям по выполнению домашнего задания по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-485333-1412511286.jpg)
Рекомендации по выполнению домашнего задания
В рекомендации даны советы родителям как они могут помочь детям при выполнении домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-188179-1483803026.jpg)
Рекомендации по выполнению домашних заданий
Важно правильно организовать самостоятельную работу, чтобы предупредить возможные трудности...
Рекомендации по выполнению домашних заданий
Рекомендации по выполнению домашних заданийУ Вашего ребенка в папке для логопедических занятий находится 3 тетради: индивидуальная тетрадь, тетрадь по обучению грамоте и тетрадь по подготовке руки к п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-851163-1479236609.jpg)
Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда
После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1069255-1540143928.jpg)
Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога
Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога...