Родительский лекторий
консультация по теме

Авезова Ольга Георгиевна

Этот материал можно ипользовать для родительских собраний в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_lektoriy.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский лекторий

Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную

жизнедеятельность семьи . Более того, воспитательные возможности семьи зависят

прежде всего от ее психологического, нравственно-духовного климата, от

устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных

взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками ).

При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна

ввиду демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная

семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с

бабушками (дедушками) или без них.

Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных

семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых. Все это – тот самый фон,

социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах

развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти

проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из

форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.

Содержание родительского лектория

1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе.

Родительский лекторий в школе организован как единичная (разовая) методическая

форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам

воспитания.

Формы родительского всеобуча: - тематические лекции для родителей на классных

родительских собраниях, на собраниях по параллелям

- индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных

психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и

корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в

построении собственной образовательной траектории.

Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15

лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного

периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также

сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и

способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения

образования с учетом их возможностей и склонностей.

Цель организации родительского лектория

Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества

семейного воспитания, повысить свою информированность в социально-правовых,

экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её

взаимодействии со школой.

4.Задачи лектория для родителей:

- вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о

психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных

этапах его жизни;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во

взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в

том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью

контроля за их психическим здоровьем; – сформировать у родителей понимание важности

и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из

средств профилактики асоциального поведения детей.

Тематика родительского лектория.

Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогической

подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей

родителей и образовательного учреждения.