Главные вкладки

    Советы выпускникам
    материал на тему

    Бариева Лейсан Фахаметдиновна

    как выбрать будущую профессию? На что обращать внимание?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovety_vypusknikam.docx32.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Советы выпускникам

    Как подготовиться к сдаче экзаменов

    • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
    • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
    • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
    • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
    • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
    • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
    • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
    • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
    • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

    Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует:

    1. Твоим интересам и склонностям

    «ХОЧУ»

    Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе.

    Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.

    2.Возможностям и способностям

    «МОГУ»

    Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья.

    Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

     3. Спросу на

        рынке труда

    «НАДО»    Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность трудоустройства по выбираемой профессии. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица - не самое лучшее начало профессиональной карьеры.

    Список рекомендуемой литературы

    Методические материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии


    1. Единый государственный экзамен 2015. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 201.5

    2. Отличник ЕГЭ. Биология. Решение сложных задач. Калинова Г.С., Петросова Р.А., Никишова Е.А. / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2014.

    3. ЕГЭ-2011. Биология: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. Г.С.Калиновой. - М.: Национальное образование, 2015. (ЕГЭ-2015. ФИПИ - школе).

    4. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: "АСТ-ПРЕСС КНИГА", 2013.

    5. Ю.В.Щербатых. Биология в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2013; Ростов н/Д: Феникс, 2014. - (Весь ЕГЭ: от А до С).

    6. Р.Г.Заяц. Биология для абитуриентов. Вопросы, ответы, тесты, задачи. Минск, ООО "Юнипресс", 2010.

    7. ЕГЭ 2014. Биология: экзаменационные задания/ Р.А.Петросова. - М.:Эксмо, 2014.

    8. Г.И. Лернер. Словарь-справочник в вопросах и ответах. Газета "Первое сентября".

    План последовательного изучения материала курса

    1. Предмет и методы биологии.
    2. Уровни организации живых систем.
    3. Свойства биологических систем.
    4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.
    5. Вирусы – неклеточные формы.
    6. Организм как биологическая система.
    7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.
    8. Организм человека.
    9. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
    10. Закономерности наследственности и изменчивости.
    11. Селекция.
    12. Основные систематические категории.
    13. Надорганизменные системы.
    14. Эволюция органического мира.
    15. Антропогенез.
    16. Биология растений.
    17. Биология животных.
    18. Биология человека.
    19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.

                     План самостоятельной подготовки к ЕГЭ

    • Познакомьтесь со структурой экзаменационных работ прошлых лет.


    • Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность его изучения.


    • Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал для более эффективного его изучения.


    • Выберите не более трех учебных пособий, по которым вы будете заниматься.


    • Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.


    • Работайте с курсом последовательно, обращая внимание на наиболее трудные разделы.


    • Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и позволяли глубже понять необходимый материал.


    • Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, и только затем переходите к тренировочным тестам ЕГЭ, желательно проработать 10–15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    http://mon.gov.ru/

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://obrnadzor.gov.ru/

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    http://www.rustest.ru/

    ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)

    http://fipi.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.edu.ru/

    Федеральный портал "Российское образование"

    http://www.school.edu.ru/

    Российский общеобразовательный портал

    http://window.edu.ru/

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам 

    http://www.rsr-olymp.ru/

    Российский совет олимпиад школьников "Мир олимпиад"

    Успехов!

                            Задания части С1-С4 
    1.Какие экологические факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме? 

    Ответ: 
    1) антропогенные: сокращение площади лесов, чрезмерный отстрел; 
    2) биотические: недостаток корма, конкуренция, распространение заболеваний. 

    2.Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе? 

    Ответ: 
    1) на рисунке изображена метафаза митоза; 
    2) нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом; 
    3) в этой фазе двухроматидные хромосомы выстраиваются в плоскости экватора. 

    3.Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений? 

    Ответ: 
    1)способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями; 
    2)способствует снабжению растений водой и минеральными веществами; 
    3)увеличивает поступление кислорода к корням. 

    4.Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы? 

    Ответ: 
    1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания; 
    2)сбалансированным круговоротом веществ; 
    3)продолжительными сроками существования. 

    5.Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение? 

    Ответ: 
    1)благодаря мейозу образуются гаметы с гаплоидным набором хромосом; 
    2)при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом, что обеспечивает постоянство хромосомного набора; 
    3)рост организма происходит за счет митоза, обеспечивающего постоянство числа хромосом в соматических клетках. 

    6.В чем состоит роль бактерий в круговороте веществ? 

    Ответ: 
    1)бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями; 
    2)бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др. 

    7.Какие признаки характерны для моховидных растений? 

    Ответ: 
    1)большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды; 
    2)размножаются мхи как половым, так и бесполым путем с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит); 
    3)взрослое растение мха - половое поколение (гаметофит) а коробочка со спорами – бесполое (спорофит); 
    4)оплодотворение происходит при наличии воды. 

    популяции белок? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    советы выпускникам

    Материал содержит советы выпускникам школы и их родителям для успешной подготовке к ГИА и ЕГЭ. Можно использовать для проведения родительских собраний и классных часов в 9 классе и 11 классе....

    Советы выпускникам и их родителям для успешной сдачи ЕГЭ.

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.  Причиной этого является, в первую очеред...

    Советы выпускникам "Как подготовитья к сдаче экзаменов"

    Советы выпускникам "Как подготовитья к сдаче экзаменов"...

    Советы выпускнику

    Советы  для выпускников 11 классов  в период подготовки к сдаче ЕГЭ....

    советы выпускникам

    Как подготовиться к сдаче экзаменов...

    Советы выпускникам

    Материал поможет успешно подготовиться к итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ....