Родительское собрание на тему "Подготвка домашнего задания учащимися 5 класса"
план-конспект занятия на тему

Исянбаева Зиля Дамировна

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнулся с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним  учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить  учителя, это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

 В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школы. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся. На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobr_dom_zad.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: - показать родителям значение учебной домашней работы школьника;

                  - обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Форма проведения: встреча с учителями – предметниками.

Вопросы для обсуждения: -  домашнее задание и его значение в умственном труде школьника;  

                                                         -  назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника;

                                                         - особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Ход собрания

  1. Вступительное слово

     Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству домашнему заданию. Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнулся с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним  учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить  учителя, это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

 В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школы. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся. На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагородное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления  - этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

  1. Статистика собрания. Данные психологических исследований

     Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

  1. Изучение назначения домашнего задания

    Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное  назначение домашнего задания:

- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

- формирование исследовательских умений ученика.

IV. Анализ мнения учащихся. Родителей и учителей по проблеме собрания

- Знакомство с результатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.

- Консультация учителей-предметников;

- Комментарий родителей по требованиям  к домашнем заданиям.

V. На заметку учителю (приложение 1)

VI. На заметку родителей (приложение 2)

VII. Подведение итогов

        

        

Приложение 1

На заметку учителям

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным тогда, когда:

- ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;

- домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;

- вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;

- выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

                                                                                                       Приложение 2

На заметку родителям

- Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

- формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

- поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

- помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

- не  пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

- формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания;

- используйте возможность дополнительных  и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

- консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

                   Памятка «Как готовить домашнее задание»

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. учиться пользоваться справочниками и словарями.
  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание,  надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  10. Нужно решить в какой последовательности  лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.
  12. В процессе  приготовления домашнего задания делать перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, уже потом запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы надо выучить все правила, которые могут пригодиться.
  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание надо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Анкетирование учащихся

Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты:

  1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
  2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
  3. Тебе всегда понятно задание, которое та выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?
  4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно?
  5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
  6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
  7. С каким настроением ты выполняешь домашнее задание
  8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
  9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
  10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у товарищей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самост...

презентация к родительскому собранию "Как готовить домашнее задание"

в этой презентации показывается схематично пути выполнения домашнего задания. даются советы родителям как помогать детям при подготовке домашнего задания...

Презентация к проведению родительского собрания "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

С помощью презентации можно провести лекцию для родителей о необходимости отслеживать выполнение домашнего задания пятиклассниками....

Родительское собрание по теме "Домашнее задание"

Методическая разработка для проведения родительского собрания в 5 классе....