Положение о системе оценок в межаттестационный период.
проект на тему

Здесь родители могут познакомиться с критериями оценивания учащихся в межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение о системе оценок50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Центральный.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

 МБОУ СОШ п.Центральный

___________________ Л.В.Тихомирова
«___1__»   сентября__ 2011 г.

Положение

о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной       аттестации обучающихся.

  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, ФГОС НОО и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся, их перевод по итогам учебного года.

1.2 Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся утверждается директором школы по решению педагогического совета школы.

1.3 Целью аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам  учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями к уровню подготовки учащихся;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно- тематического планирования изучения учебных предметов.

1.4.Основными принципами аттестации являются:

открытость;

коллегиальность;

объективность;

добровольность в выборе формы экзамена, предмета.

1.5  Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное, почетвертное, полугодовое и годовое оценивание результатов работы обучающихся (проводится учителем во 2-11 классах), итоговый контроль (переводная аттестация) по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год (проводится администрацией во 2-11 классах).

  1. Текущая аттестация обучающихся

2.1 Текущей аттестации подлежат обучающихся всех классов.

2.2 Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.3 Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются.. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающегося.

2.4 Обучающиеся, пропустившие  более половины учебного времени по неуважительной причине, не аттестуются. При выставлении итоговых оценок за четверть и год в графе оценка ставится «н/а».

2.5 Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и других обстоятельств.

2.6 Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса оценок в классный журнал.

2.7 Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.

2.8 Отметка обучающегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. Отметка обучающегося за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у обучающихся.

2.9 Четвертные (полугодовые), годовые оценки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители должны довести до родителей результаты текущего и итогового контроля (переводной аттестации),  о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.

  1. Итоговый контроль (переводная аттестация)

3.1 Общие положения

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" проводится итоговый контроль (переводная аттестация) в 2-4, 5-8, 10-х классах общеобразовательных учреждений.

Из практики проведения итогового контроля (переводной аттестации) можно выделить следующие формы: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

3.2. Подготовка материала к итоговому контролю (переводной аттестации)

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.

Обучающийся имеет право выбрать один из предметов, изучавшихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

На итоговом контроле (переводной аттестации) по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

Оценки за ответ при любой форме проведения итогового контроля (переводной аттестации) и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Аттестационный материал утверждается на школьных методобъединениях учителей.

3.3. Права обучающихся

На промежуточный контроль выносится не менее двух учебных предметов. Один или два учебных предмета определяются руководством общеобразовательного учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля, один из предметов может быть рекомендован методобъединением учителей или педагогическим советом образовательного учреждения. По промежуточному контролю в переводных классах, при выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педсовета (конец марта-начало апреля) и издается приказ по общеобразовательному учреждению.

От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

3.4. Экзаменационные комиссии

Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточный контроль в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения промежуточного контроля - с 15 по 31 мая. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами - не менее трех дней (исключая выходные дни).

Аттестационная комиссия для промежуточного контроля может состоять из 2 преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако, при проведении промежуточного контроля возможно присутствие представителя совета образовательного учреждения, специалиста муниципального отдела (управления) образования.

По проведении промежуточного контроля аттестационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения.

Оценки, полученные обучающимся в ходе промежуточного контроля, записываются в ведомости (установленного образца) и классных журналах.

  1. Перевод обучающихся

4.1 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

4.2 В отношении учащихся, имеющих по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительных оценки, педагогический совет школы может рекомендовать родителям: повторный курс обучения; перевод учащегося в другое образовательное учреждение или  обучение в форме семейного образования, экстерната.

4.3 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

  1. Условный перевод обучающихся

5.1.  В соответствии со ст. 17 п. 4  Закона Российской Федерации «Об образовании» условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющим по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

5.2.  Учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по учебному предмету, должны пройти итоговый контроль по этому предмету.

5.3.  Решение об условном переводе в следующий класс принимается педагогическим советом с учетом возможностей учащегося установить пробелы в знаниях в установленные сроки. В приказе директора школы о переводе учащихся указываются фамилии учащихся, переведенных условно в следующий класс. Администрация школы знакомит под роспись родителей (законных представителей) учащихся. В личное дело учащегося вносится соответствующая запись.

5.4.  С учащимися, условно переведенными в следующий класс условно, в течение установленного педагогическим советом срока (в течение следующего учебного года) проводятся специальные занятия с целью усвоения ими учебной программы соответствующего предмета в полном объёме. Формы и методы этой работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний учащегося и его индивидуальных особенностей.

5.5.  Результаты работы по ликвидации академической задолженности подводятся  на итоговом занятии путем проведения контрольной работы или устного опроса учащегося. Письменные работы хранятся в школе до окончания учебного года.

5.6. По результатам итогового занятия педагогический совет принимает решение об окончательном переводе учащегося в следующий класс или повторном его обучении в предшествующем классе.

5.7.   На основании решения педсовета директор школы издает приказ, который доводится до сведения учащегося и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

5.8.   Учащиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало года  ОШ-1 указываются в составе того класса, в который они переведены условно. 

  1. Особенности аттестации обучающихся начальных классов

                                                         6.1.Общие положения.

6.1.1.Настоящий раздел   регламентирует содержание текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы  и разработано в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

  6.1.2.Целями текущей, промежуточной  и итоговой аттестации обучающихся начальных классов являются:

получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирования универсальных учебных действий, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять регулирование

( управление) образовательного процесса.

  6.1.3.Текущая аттестация обучающихся включает себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание освоения содержания учебных предметов начального общего образования.

 6.1.4.Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам, которые проводятся по итогам учебного года и комплексные работы на межпредметной основе.

6.1.5.Итоговая аттестация (за курс начальной школы) представляет собой итоговые контрольные работы по русскому языку и математике и комплексные работы на межпредметной основе.

6.2. Формы, методы, порядок  текущей, промежуточной и итоговой аттестации

6.2.1. Аттестации подлежат обучающиеся 1-4 классов.  

6.2.2.Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций, перечень тем учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкультуре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются учителями ШМО начальных классов

6.2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по    состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно – оздоровительного типа.

6.2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по  предметам, включенным в этот учебный план.

6.2.5. Промежуточная аттестация проводится во 2-4 – х классах – в конце  1 – го полугодия; и за год (1, 2, 3 классы), итоговая – в конце 4 класса.

6.3. Оценка личностных, метапредметных результатов

6.3. 1 . Личностные результаты.

  •  Личностные результаты выпускников начальной  школы  на ступени начального   образования   в   полном   соответствии   с требованиями   ФГОС   не подлежит итоговой отметке.
  •  Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются   внутренняя позиция, самооценка,  личностная  мотивация   учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.
  •  Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных   ориентации, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и, др.) осуществляется  в ходе ежегодных мониторинговых исследований.
  •  Мониторинговые исследования проводятся учителем начальных классов и администрацией школы.
  •  Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для  принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития, программ поддержки образовательного процесса.
  • Доступ  к  информации о  личностном  развитии  обучающихся регламентирован .
  • Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их
    родителям   (законным   представителям), учителям для  принятия решений о траектории обучения и её коррекции.
  • При   мониторинговых   исследованиях   персональная   информация   является конфиденциальной, для анализа используются только агрегированные данные или данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы.
  •  Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в  форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.
  •  Для оценки личностного развития применяются типовые методики.
  •  Показатели личностного развития обучающихся фиксируются в карте психолого-педагогических наблюдений, составленной учителем начальных классов.
  •  Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное звено.

 

6.3.2. Оценка метапредметных результатов.

  • Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

- способность   принимать  и  сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и
оценивать свои действия; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации;

- умение  использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации,
установления аналогий;

-  умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

  •  Оценка метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается посредством:  

- выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий,

- выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов,

- выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

  • В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии с учетом характера ошибок, допущенных обучающимся, учитель делает вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
  •  Учитель в оценочных листах и листах наблюдений (находятся в Портфолио) оценивает достижение коммуникативных и регулятивных действий. ( с учетом уровневого подхода)

- Оптимальный уровень

- Допустимый уровень

- Недопустимый уровень

6.3.3.Предметные результаты.

  •  Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса             учебных предметов,  представленных     в инвариантной части базисного учебного плана. Объектом    оценки    являются    действия,    выполняемые    обучающимися    с предметным содержанием.
  • При оценке предметных результатов в 1 классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13.)
  •  В 1-м классе контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
  •  К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
  •  Годовая аттестация включает в себя:

- проверку техники чтения во 2- 4-х классах;

- словарный диктант по русскому языку во 2-4 классах

- контрольный диктант по русскому языку или контрольное тестирование по русскому языку во 1-4-х классах;

- арифметический диктант по математике в 1-4 классах;

- контрольную работу или  тестирование по математике во 1-4-х классах;

- комплексную работу на межпредметной основе в 1-4 классах.

  • Для оценивания предметных результатов  принята 5-бальная шкала отметок «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

«5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных. итоговых работ обучающийся выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

"4" - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

«3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой дли продолжения   образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

«2» - обучающийся   не   владеет  опорной   системой   знаний   и   учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся . выполняет менее 50% заданий   базового уровня

  •  Результаты проверочных и контрольных работ учитываются учителем в  классном журнале и аналитической тетради, при количестве ошибок больше 25% планируется коррекционная работа. Результаты коррекционной работы отражаются в аналитической тетради.
  •  В соответствии с требованиями стандарта используется накопленная оценка.

Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, могут фиксироваться в форме Портфеля достижений (портфолио) и учитываются при определении итоговой оценки.

  •  В итоговой оценке выделяются две составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

  •  По результатам оценки классным руководителем делается вывод о
    сформированноести у обучающихся универсальных и предметных способов
    действий, а также опорной системы знаний; сформированносги основ умения
    учиться и индивидуальном прогрессе в основных

6.4. Перевод обучающихся.

6.4.1 Обучающие, успешно освоившие основную образовательную программу начального общего образования, решением Педагогического совета школы переводится в следующий класс. Предложение о переводе обучающегося вносит Педагогический совет.

6.4.2 Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается    одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:

отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

определяются приоритетные задачи и направления личностного развития (с учётом достижений  и психологических проблем развития ребёнка);

даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени образования.

6.4.3. Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования осуществляется на основании  выводов о достижении планируемых результатов.

1)   Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

      Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачёт» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2)   Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

       Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3)   Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.

        Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

6.4.4. В случае если полученные обучающимся итоговые оценки, не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом школы с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.   

7. Критерии и нормы оценочной деятельности.

 

7.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

Знание всего изученного программного материала.

Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 

7.2. Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

полностью не усвоил материал.

 

7.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик

выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если

ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий. 

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

7.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка “5” ставится, если ученик:

правильно определил цель опыта;

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

или было допущено два-три недочета;

или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

или эксперимент проведен не полностью;

или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка “3” ставится, если ученик:

 правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если ученик:

 не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

 или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

 или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

 допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание. 

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

7.5. Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка “5” ставится, если ученик:

правильно по заданию учителя провел наблюдение;

выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка “4” ставится, если ученик:

правильно по заданию учителя провел наблюдение;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3)  допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “3” ставится, если ученик:

допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

допустил 3 – 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3) допустил 3 – 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “1” ставится, если ученик:

Не владеет умением проводить наблюдение.

Примечание.

Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта. 

Рассмотрено и принято

на общем собрании  коллектива

31.08.2011г., протокол № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

локальный акт "Положение о системе оценки качества МБОУ-СОШ № 23"

документы, регламентирующие деятельность школы...

Положение о школьной системе оценки качества образования

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) в муниципальном общеобр...

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации

Данный локальный акт раскрывает систему оценки, формы  порядок проведеня промежуточной аттестации учащихся МОУ СОШ с. Николаевка...

Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС.

В    Положении о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС  размещен материал  о её принц...

Положение о системе оценок

Здесь родители могут познакомиться с положением системы оценок в межаттестационный период....

Положение о системе оценок по русскому языку и литературе.

Документ содержит методические рекомендации и требования к результатам освоения учебного материала учащимися....