Родительское собрание «Каково на дому, таково и самому»
материал на тему

Старикова Елена Владимировна

Очень часто на родительских собраниях  мы затрагиваем тему детско-родительских отношений, которые  могут создать не только благоприятную, но  и  неблагоприятную среду для развития ребенка.

Через семью наши дети входят в общество. В семье ему вручается эстафета опыта поколений, которую он обязан понести дальше, чтобы передать ее своим  детям  и тем самым будущему.

Специальные исследования показали: ни одно воспитательное учреждение, ни детский сад, ни школа не может дать того, что дает нормальная семейная атмосфера, общение ребенка с  отцом и матерью.

От того какие   сложились взаимоотношения в семье, получили ли дети достаточно любви и ласки, зависит будущая жизнь ребенка, зависит его место в жизни и то, насколько комфортно ему будет среди других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

«Каково на дому, таково и самому»

«Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни  с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни  с  себя», - так говорил великий Конфуций.

Слайд    Что такое семья?

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь  вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила «я»
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос подруга моя?
-«Я,я,я,»-Ева молвила –«я»
Сказала она знаменитых семь «я»
Итак на земле появилась семья.

Слайд    Семья – это место приземления для старших,  стартовая площадка для младших и полигон   взаимоотношений для каждого».

         Не в первый раз мы затрагиваем тему детско-родительских отношений, которые  могут создать не только благоприятную, но  и  неблагоприятную среду для развития ребенка.

Через семью наши дети входят в общество. В семье ему вручается эстафета опыта поколений, которую он обязан понести дальше, чтобы передать ее своим  детям  и тем самым будущему.

Специальные исследования показали: ни одно воспитательное учреждение, ни детский сад, ни школа не может дать того, что дает нормальная семейная атмосфера, общение ребенка с  отцом и матерью.

От того какие   сложились взаимоотношения в семье, получили ли дети достаточно любви и ласки, зависит будущая жизнь ребенка, зависит его место в жизни и то, насколько комфортно ему будет среди других людей.

Сегодня мы поговорим о том, насколько важно для ребенка семейное общение.

Многое зависит  от того, как родители встречают ребенка из школы.

ЕРАЛАШ (фильм)

Как же Вы встречаете дома своих детей? Накануне нашего родительского собрания было проведено анкетирование среди учащихся  2-10 классов.  В анкетирование приняло участие 200 человек.  Было задано три вопроса.

 Слайд    С какими словами  тебя обычно встречают родители или близкие люди после твоего прихода из школы? Наиболее популярными ответами стали:

 как дела, какие оценки?

переодевайся, делай уроки;

как дела в школе, привет, сынок;

ну что получил?; хорошие ли у тебя оценки?

если ли двойки?

как день прошел?  

что задали?  Есть хочешь?

 Слайд    Встретились и такие ответы:

наконец–то  пришла;  

что уже приехали,  где ты был?;

о, ученичёк пришел!

привет, еда в холодильнике, шоколад в тумбочке, бери, что захочешь…

хорошо вел себя сегодня?

о, пришел!

привет, как дела? Двойку получила?

что, уже уроки закончились?

Что так рано пришла?

кто пришел?

привет, дай дневник!

сколько  «пятерок»  получила?

пришел двоечник?

Чаще всего родители используют шаблонные фразы, которые вызывают отрицательные эмоции у ребенка. Если ежедневно задавать такие вопросы ребенку, например, который испытывает трудности в обучении, можно не только снизить его самооценку, но и мотивацию к учению, которая является залогом его школьного успеха.

Из-за таких вопросов могут возникать конфликты между детьми и родителями и как следствие – развал отношений, а также к отчуждению приводят неосторожные фразы родителей, произнесенные в состоянии раздражения.

Но ситуация, когда родителям  нечего спросить  у своего ребенка или некогда, вызывает опасение. Ребенок чувствует себя в такой ситуации одиноким, что сказывается на его эмоциональном состоянии.

По результатам анкетирования  такая ситуация выявлена у  48 учащихся: из них у 18 чел. родители ничего не спрашивают, а 30 чел.- объяснили,  что родителей нет дома, когда они приходят домой.

Слайд  Но есть и такие ответы детей, которые характеризуют эмоционально – комфортные отношения,  созданные в семье.

 Какие новости в школе?

Привет, а я уже по тебе очень соскучилась

Что интересного в школе?

 Нужна  ли тебе моя помощь?

Как настроение?

Привет, солнышко, красавица, умница!

Но таких ответов немного.

Слайд   Следующий вопрос в анкете звучал так: «Всегда ли после школы ты хочешь идти домой?»

Слайд  Конечно, принимая во внимание возраст детей,  их желание поиграть, погулять после уроков, мы учли при анализе анкет. Но основную причину данной ситуации нам помог узнать  третий вопрос  «Чувствуешь ли ты себя дома комфортно (хорошо)?»

Таким образом, можно сделать вывод, что домашняя обстановка влияет на эмоциональное состояние ребенка.

На втором этапе работы, мы предложили ученикам 1-2-х классов изобразить свой дом. Рисуя дом, ребенок неосознанно отражает вопросы, связанные со своей семьей, свое место в ней. Также дом представляет собой место, где мы ищем тепло, уют, заботу, любовь и безопасность.

Слайд      Посмотрите на представленные рисунки.

На данных рисунках можно проследить, что домашняя обстановка не совсем благоприятная, на это указывают: цветовая гамма рисунка (использование темных тонов), отсутствие основных деталей дома (трубы, дверей, окон, забора возле дома); если под домом ребенок не рисует основание – это говорит о том, что у него отсутствует чувство домашней безопасности.

Посмотрите на рисунки, которые представлены на следующем слайде. На них можно проследить благоприятную домашнюю обстановку.

Рисунки учеников первых и вторых классов показали, что некоторым детям не достаточно тепла, ласки, понимания со стороны родителей.

Итак, на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью и пониманием, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем. Если ребенок дома ощущает любовь и понимание родителей, он будет себя чувствовать себя уверенно и комфортно в обществе. Ведь каково на дому – таково и самому.

 Слайд   В качестве решения собрания сформулируем правила для родителей «Отношения родителей с детьми».

  1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт детским любящим сердцам.
  2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  3. Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
  4. Я забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковых ситуаций.
  5. Я знаю много об окружающем мире.  Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. (Важно не упустить момент. Когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становится причиной семейного раздора)
  6. Я  не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчить удары судьбы. (Задача родителей создать такую живительную среду, чтобы ребенок мог сам развиваться, активно строить свою уникальную личность).

Любовь и справедливость - вот что надо нашим детям постоянно! Тогда будет ребенку  дома комфортно и спокойно, и он состоится как личность.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - так говорил великий Л.Н.Толстой.

Желаем Вам удачи в воспитании детей!



Подписи к слайдам:

«Какого на дому, такого и самому»
Старикова Е.В. социальный педагогМБОУ «СОШ №5»
Как появилось слово «семья»?Когда-то о нём не слыхала земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:Сейчас я тебе 7 вопросов задам:Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила «я»Кто платье сошьёт, постирает бельёМеня приласкает, украсит жильё?Ответь на вопрос подруга моя?-«Я,я,я,»-Ева молвила –«я»Сказала она знаменитых семь «я»Итак на земле появилась семья
Семья – это?..
«Не нужен клад, когда в семье лад»«Согласную семью и горе не берёт» «Семья вся вместе - душа на месте» «Семья – это место приземления для старших,  стартовая площадка для младших и полигон  взаимоотношений для каждого»   
Анкета «Моя семья» 
  1. С какими словами тебя обычно встречают родители или близкие люди после твоего прихода из школы? 2. Всегда ли после школы ты хочешь идти домой?3. Чувствуешь ли ты себя дома комфортно (хорошо)? 
Как дела, какие оценки? Переодевайся, делай уроки.Привет, сынок! Как дела в школе.Ну что получил? Хорошие ли у тебя оценки?Если ли двойки? Как день прошел? Что задали? Есть хочешь?

С какими словами тебя обычно встречают родители или близкие люди после твоего прихода из школы?
Наконец–то пришла; Что уже приехали, где ты был?; О, ученичёк пришел! Привет, еда в холодильнике, шоколад в тумбочке, бери, что захочешь…Хорошо вел себя сегодня?О, пришёл!Привет, как дела? Двойку получила?Что, уже уроки закончились?Что так рано пришла?Кто пришёл?Привет, дай дневник!Сколько «пятерок» получила?Пришёл двоечник?
Какие новости в школе? Привет, а я уже по тебе очень соскучилась!Что интересного в школе? Нужна ли тебе моя помощь?Как настроение?Привет, солнышко, красавица, умница!



Выразить свою любовь к ребёнку можно используя не только слова но и…
• Контакт глаз• Физический контактПристальное внимание
Правила для родителей «Отношения родителей с детьми»
Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт детским сердцам.Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.Я забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковых ситуаций.Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчить удары судьбы.
Любовь и справедливость – вот что надо нашим детям постоянно! Тогда будет ребенку дома комфортно и спокойно, и он состоится как личность.
   «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой
Благодарим за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каково в дому - таково и самому.

Внеклассная игра по математике....

Презентация к родительскому собранию "Каково на дому, таково и самому"

Данная презентация подготовлена для проведения родительского собрания в 6-7 классах...

Разработка внеклассного мероприятия "Каково на дому, таково и самому"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КАКОВО НА ДОМУ, ТАКОВО И САМОМУ»(Пространственный подход к организации воспитательной работы.Опыт освоения социально-образовательного и семейного пространств подростком)...

Презентация тематического родительского собрания "По дороге домой"

В презентации представлены практические игры,которые помогут родителям пополнять лексикон своего ребенка по дороге домой...

Каково в дому, таково и самому

Конспект занятия по программе Русская душа...