Главные вкладки

    Разработка внеклассного мероприятия "Каково на дому, таково и самому"
    классный час на тему

    Падалкина Елена Михайловна

     

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КАКОВО НА ДОМУ, ТАКОВО И САМОМУ»

    (Пространственный подход к организации воспитательной работы.

    Опыт освоения социально-образовательного и семейного пространств подростком)

    Цели: расширить представление учащихся и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; укрепить нравственные позиции; привлечь родителей к участию в жизни коллектива (семья-колледж); показать, что мир в семье- главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakovo_na_domu_takovo_i_samomu.docx30.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Падалкина Е.М.,

    преподаватель ГБОУ СПО

    «Арзамасский приборостроительный

    колледж имени П.И.Пландина»

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КАКОВО НА ДОМУ, ТАКОВО И САМОМУ»

    (Пространственный подход к организации воспитательной работы.

    Опыт освоения социально-образовательного и семейного пространств подростком)

    Цели: расширить представление учащихся и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; укрепить нравственные позиции; привлечь родителей к участию в жизни коллектива (семья-колледж); показать, что мир в семье- главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово классного руководителя.

    Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье детей.

    Семья - это школа любви для взрослых и детей, в ней люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. Поэтому сегодня мы собрались в этой доброй, уютной и по-настоящему семейной обстановке, чтобы просто побыть вместе и пообщаться, чего нам всем так не хватает.

    Что же такое семья для каждого из нас? С чем её можно сравнить? (возможные ответы присутствующих).

    Семья – это океан жизни; иногда тихий и миролюбивый, а иногда – грозный и бушующий. Но в нём существуют островки, которые помогают человеку (белому парусу) спастись и стать счастливым.

    Сегодня мы посетим некоторые из этих островков (классная доска оформляется в виде океана, в котором располагаются четыре острова – Здоровья, Традиции, Истории, Взаимной любви и взаимных обязанностей. Белый парус в течение мероприятия перемещается от острова к острову).

    1 островок – Здоровье.

    Предоставляется слово жителям этого острова. (Члены семьи одного из студентов рассказывают, как в их семье организован здоровый образ жизни, делятся своими успехами и достижениями).

    Слово классного руководителя.

    Вы со мной согласитесь, что современный мир полон соблазнов и пороков. Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, порокам и делам. Я предлагаю вам сейчас сделать это на бумаге. Перед вами лежат листки, на которых перечислены пороки, а слова – антиподы для них нужно придумать и записать в соседнюю колонку.

    1. Лень –
    2. Лживость –
    3. Трусость –
    4. Грубость –
    5. Жадность –
    6. Распущенность –
    7. Курение –
    8. Пьянство –
    9. Наркомания –
    10. Наглость –

    Задание выполняется в течение двух минут.

    А знаете ли вы ответы на следующие вопросы?

    Вопросы:

    1. Какое вещество арабские алхимики назвали «величайшим обманщиком»? Ответ: Этиловый спирт ( «аль-кохол» - в переводе с арабского означает «нечто воздушное, эфирное» из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжёлое отравление).
    2.  Какое вещество самое опасное в табаке? Ответ: радиоактивный металл полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет – доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.
    3. Что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год (если, например, выкуривает в день пачку сигарет)? Ответ: если выкуривать в день пачку сигарет, которая, в среднем, стоит 50 рублей, то за год на 18.250 рублей можно купить…
    4. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе Михаиле Фёдоровиче Романове? Ответ: табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали 60 ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос и уши.

    Слово классного руководителя.

    Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского – в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека – вовремя остановиться, сказать себе и другим «Нет!».

    2 островок – Традиции.

    Слово классного руководителя.

    Вы со мной согласитесь, что каждая семья уникальна и неповторима. В каждой семье есть свой распорядок дня, свои правила поведения, свои ценности и, конечно, традиции. Они могут передаваться из поколения в поколение, а могут появиться и во вновь созданной семье.

    Давайте устроим парад семейных традиций (студенты с родителями представляют свои традиции).

    А знаете ли вы, какой напиток является традиционным почти в каждой семье? Конечно, чай. Неслучайно в русском языке существует множество пословиц, посвящённых этому напитку.

    Слово студентам.

    1. Чай пить – приятно жить.
    2. Выпей чайку – позабудешь тоску.
    3. С чая лиха не бывает.
    4. Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.
    5. Если чай не пьёшь, где силы берёшь?

    Студент. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит пощипать их овцам листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они посушили их, заварили в кипятке, как делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил».

    Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времён. В одной древней китайской книге даётся такое описание чая: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, освежает тело».

    Студент. В 1818 году чайные кусты стали выращивать в Крыму в Никитском ботаническом саду, а в 1833 году в Грузии. В 1638 году русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов Василия Старкова и Василия Неверова в Сибирь к монгольскому хану Алтан-Хану. Тот их встретил с почестями и во время обеда угостил чаем. Старков доносил царю: «Я не знаю, листья ли какого дерева или травы; варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом пьют, называя это чаем».

    Студент. В 1654 году в Китай был послан боярский сын Фёдор Байков. Вернувшись назад, он поведал, что чай выращивают и производят китайцы. В 1679 году Россия заключила с Китаем договор о постоянных поставках чая. В 1696 году из Москвы отправился первый караван за чаем. Около года он добирался в назад. Чай был очень дорогим из-за трудностей доставки, высоких пошлин и алчности купцов, продававших его намного дороже, чем покупали. Для крестьян чай был недоступен, поэтому и возникло выражение «побалуемся чайком», потому что его пили в особых случаях.

    Студент. В 18 веке в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале, затем начали изготовлять в Туле. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали шишки, сухие чурки, древесный уголь, поджигали лучиной, раздували огонь сапогом, и вода закипала. Сверху ставили заварочный чайник. Самовар стал традиционным русским сувениром, как матрёшка и балалайка.

    Посидеть за самоваром

    Рады все наверняка.

    Ярким солнечным пожаром

    У него горят бока.

    Самовар поёт, гудит,

    Только с виду он сердит.

    К потолку пускает жар

    Наш красавец-- самовар!

    Лучше доктора любого

    Лечит скуку и тоску, Чашка вкусного, крутого

    Самоварного чайку!

    Классный руководитель.

    Родился добрый обычай – всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждают новости, решают семейные проблемы. Чай согревает, располагает к непринуждённости…

    В центр выходит студент в костюме врача.

    Студент.

    Я хочу открыть секрет

    И полезный дать совет:

    Если хворь с кем приключится,

    Чаем можете лечиться,

    Чай всех снадобий полезней,

    Помогает от болезней.

    Чай в жару нас освежает,

    А в морозы согревает.

    И сонливость переборет,

    И с усталостью поспорит,

    Сокрушит любой недуг

    Чай здоровью – лучший друг!

    Классный руководитель.

    Чтобы получить от чая истинное удовольствие и максимальную пользу, нужно его правильно хранить, приготовлять и пить.

    Студент.

    Чай легко впитывает влагу и восприимчив к запахам. Поэтому его следует хранить в фарфоровой, фаянсовой или стеклянной чайнице с плотно закрытой крышкой.

    Качество чайного напитка зависит не только от сорта чая, но и от способа его приготовления. Нужно кипятить лишь отстоянную водопроводную воду, чтобы улетучился запах хлора. Снимать чайник с огня нужно в тот момент, как только вода закипит.

    Согрев заварочный чайник или ополоснув его кипятком, в него насыпают сухую заварку.

    Затем чайник заливают на две трети, а сверху прикрывают полотняной салфеткой.

    Отверстие на крышке и носике чайника должно быть закрыто, чтобы вместе с паром не улетучились ароматические вещества.

    Настаивают чёрный чай 5 минут, зелёный – 8 мин. Затем заварной чайник доливают кипятком, оставляя 1 см. до крышки. После этого заварку разливают по чашкам или стаканам.

    Чай пьют маленькими глотками, чтобы слишком горячая жидкость не попала в пищевод или желудок.

    Классный руководитель.

    Спасибо. Наш парус плывёт дальше по семейному океану. Виднеется ещё один островок. Похоже это остров истории.

    У каждой семьи есть своя история. Вспомните, раньше, в средние века, существовала замечательная семейная традиция – создавать герб своего рода. В нём отражались самобытная история семьи, её особенности, символы и ценности, важные для потомков. Давайте попробуем возродить это! (нескольким ребятам заранее даётся задание нарисовать герб своего рода. Они должны выбрать форму герба – круг, овал, квадрат, щит…Цвет, основные элементы герба могут обозначать принадлежность к той или иной профессии, место проживания, нац. принадлежность, любимые увлечения семьи и т. д. К  каждому гербу прилагается комментарий, который можно оформить в виде старинных свитков. Каждое сочинение должно содержать девиз).

    На возвышение садятся Король Девиз и Королева Геральдика.              

    Выходит Глашатай:

    К нам съехались из разных городов

    Потомки уважаемых родов,

    Отвага, доблесть, ум и честность

    Чем принесли давно известность,

    Встречайте рыцарей и дам,

    Дорогу родовым гербам!

    Под звуки «Менуэта Генделя» парами торжественно входятучащиеся и делают поклон.

    Глашатай:

    На наш открытый честный суд

    Они гербы свои несут.

    Король и Королева поднимаются навстречу процессии.

    Король:

    Пастух, земледелец, учёный и воин

    Почёта в труде своём равно достоин,

    Итак, начинаем наш гордый парад,

    Я с вами знакомится счастлив и рад.

    Королева:

    Колосья хлеба, циркуль, плуг,

    Животные и птицы

    Пусть создают волшебный круг,

    В котором отразится

    Вся жизнь семьи, её уклад,

    Её дела и слава, И вам всегда принадлежат

    Гербы пускай по праву.

    Король:

    Недаром я зовусь Девиз,

    Я не пустяк и не каприз,

    Я предков зов, я ваша честь,

    И вы сильны, когда я есть.

    Но помни – в славе и беде, Ты должен быть со мной везде.

    Ученики представляют свои гербы с комментариями и девизы.

    Королева: Своею королевской властью я утверждаю ваши гербы, как соответствующие действительности.

    Король: Своею королевской властью я утверждаю ваши девизы, будьте всегда их достойны.

    Рыцарь:

    Пусть переменчив лик судьбы –

    Мы сохраним свои гербы,

    В ученье, в труд, а также в бой

    Всегда бери девиз с собой.

    Под звуки старинной музыки рыцари и дамы выходят.

    Классный руководитель: Посмотрите, наш парусник подплывает к Острову взаимной любви и взаимных обязанностей.

    Конечно, без любви не может существовать ни одна семья. Это между супругами, любовь к детям и любовь к родителям. Она является основой счастья и благополучия. Но каждый член семьи по отношению к другому имеет определённые права и обязанности. 20 ноября 1989 года ООН от имени всех взрослых подписала Конвенцию о правах ребёнка. В ней речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. И все взрослые должны иметь одинаковые обязанности. Одна из статей Конвенции гласит, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать право на жизнь, здоровье и развитие детей. Вам покажется, это асмо собой разумеется. Да, это должно быть само собой разумеющимся, но, к сожалению, бывает и приблизительно так…

    Инсценировка ситуации (по мотивам известных сказок) и комментарии учителя о правах детей:

    1. Инсценировка фрагмента из повести «Тимур и его команда»

    Слово классного руководителя:

    Одна из статей Конвенции даёт детям право на собрания, то есть дети имеют право создавать свои клубы, любительские объединения. Эти объединения должны носить мирный характер и никому не наносить ущерба. Примером такого дружного коллектива является Тимур и его команда, главная задача которой – помогать людям.

    Автор: Тимур разложил перед собой карту местности, все ребята склонились над ней.

    Тимур: Ребята, сейчас мы распределим задания, которые надо завтра выполнить.

    Саша Симаков: В доме №54 по Пушкарёвой улице коза пропала. Я иду, вижу – старуха девочку колотит. Я кричу: «Тётенька, бить не по закону!» Она говорит: «Коза пропала. Ах, будь ты проклята!» - «Да куда же она пропала?» - «А вот там, в овраге за перелеском, обгрызла мочалу и провалилась, как будто её волки съели!»

    Тимур: Погоди! Чей дом?

    Сима: Дом красноармейца Павла Гурьева. Девочка – его дочь, зовут Нюрка. Колотила её бабка. Как зовут, не знаю. Коза серая, со спины чёрная. Зовут Манька.

    Тимур: (строго). Козу разыскать! Пойдёт команда из четырёх человек. Ты…ты и ты. Ну, всё, ребята?

    Гейка: (нехотя). В доме № 22 девочка плачет.

    Тимур: Чего же она плачет?

    Гейка: Спрашивал – не говорит.

    Тимур: А ты спросил бы получше. Может быть, кто-нибудь её поколотил…обидел?

    Гейка: спрашивал – не говорит.

    Тимур: А велика ли девочка?

    Гейка: Четыре года.

    Тимур: Вот ещё беда! Кабы человек…а то – четыре года! Постой, а чей это дом?

    Гейка: Дом лейтенанта Павлова. Того, что недавно убили на границе.

    Колокольчиков: В доме № 25 у старухи молочницы взяли в кавалерию сына.

    Тимур: Надо на воротах наш знак поставить.

    Женя: Какой знак?

    Тимур: Пятиконечную звезду. Он означает, что из этого дома ушёл человек в Красную Армию. И со времени появления звезды дом находится под нашей охраной и защитой. (Обращается к Жене). У тебя отец в армии?

    Женя: Да, он командир!

    Тимур: Значит, и ты находишься под нашей охраной и защитой тоже.

    Слово учителя:

    Следующая статья запрещает все формы физического и психологического насилия, отсутствие заботы или небрежного отношения, грубого обращения или эксплуатации детей со стороны любого лица.

    1. Инсценировка сказки «Золушка».

    Автор: Золушка сидит и что-то шьёт.

    Голос Герольда: Внимание, внимание, сегодня вечером принц устраивает бал! Приглашаются все знатные люди королевства.

    Появляются сёстры, они обращаются к Золушке.

    1-я сестра: Золушка, ты слышала, мы получили приглашение на бал?

    2-я сестра: Ты срочно должна нам приготовить наряды и сделать причёски.

    1-я сестра: Я надену самое скромное платье, но ты разошьёшь его золотыми цветами.

    2-я сестра: А что , Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал?

    Золушка:  Ах, что вы, сестрицы! Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках?

    1-я сестра: Что правда, то правда! Вот было бы смеху, если бы такая замарашка появилась на балу!

    Входит мачеха.

    Мачеха: (обращаясь к дочерям). Красавицы мои, вы собрались?

    1-я сестра: Да, сейчас переоденемся, и можно ехать.

    Уходят.

    Золушка: (к мачехе). Матушка, можно я тоже поеду? Я надену какое-нибудь из старых платьев сестриц.

    Мачеха: И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много! Пол подмести, ужин приготовить, посуду помыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох.

    Перемешивает крупы в миске.

    Мачеха: Ну а если управишься, можешь приехать на бал.

    (Смеясь, уходит).

    Золушка: Я за три дня не смогу всё это переделать. Бедная я, несчастная! (Плачет).

    Слово учителя: Злая мачеха нарушила права ребёнка на отдых и досуг, запретив Золушке ехать на бал.

    1. Новый закон.

    Слово учителя:  В нескольких статьях Конвенции речь идёт о праве на собственное мнение и на свободное мышление, о праве быть выслушанным. Если у вас возникает мысль о чём-то, что вы считаете нужно ввести в правило, высказывайте её, например, в такой форме:

    Новый закон.

    На час начальником бы стать среди законодателей –

    Велел бы я закон издать, для взрослых обязательный.

    «В дни отдыха,- гласил бы он,- одних, без нас, родителей,

    В театр, в цирк, на стадион не допускать как зрителей».

    Пусть надпись – буквы покрупней! – там ярко освещается:

    «Вход мамам, папам без детей строжайше запрещается».

    Тогда бы поняли они – всё взрослое сообщество,

    Как детям в праздничные дни быть с ними вместе хочется!»

    Слово классного руководителя:

    Да, иной раз приходишь в отчаяние. Но, вопреки всему, Конвенция о правах ребёнка имеет очень большое значение и остаётся важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Должны ли мы поэтому отказываться от маленьких шагов, которые возможны? Начнём с нашего близкого окружения: в семье, в колледже, На нашей улице, в нашем дворе… Множество маленьких шагов создают движение вперёд.

    На этом наше путешествие по семейному океану завершается. Но мне очень хочется, чтобы в каждой семье вы его продолжили и всегда оставались на гребне волны. А в будущем, создавая собственную семью, помнили о наших островках, потому что они являются важными составляющими семейного счастья каждого человека.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Каково в дому - таково и самому.

    Внеклассная игра по математике....

    Разработка внеклассного мероприятия по математике "Самый математичный"

    Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе....

    внеклассное мероприятие"Каков мастер-такова и работа"

    Внеклассное мероприятие в рамках недели труда...

    Презентация к родительскому собранию "Каково на дому, таково и самому"

    Данная презентация подготовлена для проведения родительского собрания в 6-7 классах...

    Родительское собрание «Каково на дому, таково и самому»

    Очень часто на родительских собраниях  мы затрагиваем тему детско-родительских отношений, которые  могут создать не только благоприятную, но  и  неблагоприятную среду для развития ...

    Разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню космонавтики «Долетим мы до самого Солнца»

    Сегодня в России славный праздник. 50 лет назад человек, преодолев земное притяжение, взмыл в космос и дал старт новой – космической – эре. Трудно представить, что всего 50 лет прошло с тех пор. Сегод...


     

    Комментарии

    Обязательно возьму в свою методическую копилку,если Вы не против?

    Падалкина Елена Михайловна

    Конечно, не против! Пользуйтесь, пожалуйста!

    Шутова Ирина Юрьевна

    Очень интересная разработка!