внеклассное мероприятие"Каков мастер-такова и работа"
план-конспект занятия по теме

Медведева Татьяна Анатольевна

Внеклассное мероприятие в рамках недели труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakov_master-takova_i_rabota.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа – интернат № 2

 г.о. Жигулёвск

Внеклассное мероприятие в рамках недели труда

«Каков мастер – такова и работа»

        учитель профессионально-трудового обучения:  

                                                                                          Медведева Т.А.

 

«Каков мастер – такова и работа»

Задачи: 

  • проверка знаний, умений и навыков учащихся по швейному делу;
  • формирование  умения применять на практике ранее полученные знания;
  • воспитание  личной ответственности за результаты работы.

Оборудование: карта путешествия в «Страну мастериц», ребусы, кроссворды, рисунки изделий (косынка, фартук, блузка, платье); образец клоуна, образцы съёмной отделки.

Ход проведения.

I. Вступительное слово учителя.

  1. Наша неделя по труду проходит под девизом: «Славен человек не словами, славен делами».

Каждый день этой недели идет под своим девизом.

Кто назовёт какой – либо девиз? Объяснить его значение.

«Недаром говорится, что дело мастера боится»

«Делу время – потехе час»
«Победы сами не придут, их лишь упорные возьмут»

«Умелые руки не знают скуки»

  1. «Золотые руки» говорят o человеке, который умеет много делать, при этом делает всё очень хорошо.

Золотые руки -

Руки не из золота.

Золотые руки

Не боятся холода.

B ссадинах,

В мозолях

Руки эти.

Самые нужные

Руки на свете.

II. Объяснение.

  1. Учитель показал картину путешествия и объяснил, что после выполнения каждого задания группы, которых будет 2, будут передвигаться по следующим пунктам: «Остров сюрпризов», «Поляна чудес», «Храбрый портняжка» и др. Выигрывает та группа, которая первой достигнет пункта «Ворота знаний».
  2. Деление учащихся на 2 группы и выбор капитанов.

 III. Задания:

Остров сюрпризов.

  • Кто быстрее и больше сорвет цветов, разгадав ребусы.

Ребус (от латинского rebus – при помощи вещей) – загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Поляна чудес.

1. Назвать вид обтачки по рисунку.

2. Какой срез и как обрабатывается?

3. Какие изделия относятся к одежде, нательному белью, постельному белью?

(косынка, салфетка, простынка, наволочка, сорочка, блузка, юбка, пижама)

        Храбрый  портняжка.

  1. Терминологическая зарядка.

сметать, притачать, стачать, наметать, приутюжить.

  1. Юный модельер:        ,

          а) снять три мерки и записать их: Пот, Пог, Поб.

          б) украсить одежду съемной отделкой.

  1. Весёлая эстафета «Клоун»:

          а) вырезать детали клоуна;

          б) собрать клоуна.

Ворота знаний (кроссворды)

«Машина»

1.

Приспособление для намотки ниток

2.

Основа машины

3.

Работающая на швейной машине

4.

При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на швейной машине

5.

Механизм, служащий для пошива изделий

По горизонтали

1

Бельевой шов

2

Изменение основы выкройки путём нанесения линий фасона на неё

3

Отрезная часть детали

4

Рабочий инструмент

5

Деталь швейной машины

По вертикали

        

6

Место соединения 2-х слоёв ткани

7

Детали челночного комплекта

8

Рабочий орган швейной машины

9

Деталь изделия, надеваемый на руку

10

Конструктивный элемент для создания объёмной формы одежды

IV. Итоги путешествия

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты спишь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж.

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: «Какое ты, «чистое искусство»?

Внеклассное мероприятие на тему: «Какое ты, «чистое искусство»?...

"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов

Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...

Внеклассное мероприятие "Какого цвета музыка?" 5-7 класс

Межпредметное мероприя"Музыка" и "ИЗО" в виде игры КВН, с домашним заданием и творческими конкурсами....

Сценарий внеклассного мероприятия: "Какая мама просто загляденье!"

Сценарий внеклассного мероприятия: "Какая мама просто загляденье!"...

Внеклассное мероприятие «Какого цвета музыка?»

                    Интегрированнное  внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов (в рамках недели Искусства)...

«Каков мастер, такова и работа» Глиняная игрушка разных регионов России

Игрушечные промыслы возникали в разное время и формировались в различных исторических условиях. На их развитие влияли населенность края, экономика, местонахождение. В каждой местности складывалась сво...