РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ"
методическая разработка на тему

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАКОНОВ РФ И ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.rar73.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Серебропольская СОШ»

Общешкольное родительское собрание

«Права и обязанности родителей»

Добрый вечер, уважаемые родители!

В рамках заявленной темы родительского собрания «Права и обязанности родителей», я хотела бы осветить вопрос о самой главной обязанности взрослого перед ребенком – это процесс воспитания.

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

Ну а теперь хотелось бы перейти конкретно к законам которыми мы руководствуемся когда занимаемся работой с вашими детьми.

  • Конституция РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»
  • Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Уставом общеобразовательного учреждения

Права родителей:

  • на обучение и воспитание детей;
  • выбирать формы получения образования;
  • дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье;
  • знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  •  защищать права и законные интересы обучающихся;
  • принимать участие в управлении школы; (через всевозможные общественные организации, например родительские комитеты)
  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией;
  • получать консультативную помощь от преподавателей по вопросам обучения и воспитания своих детей; (для этого у нас есть общественные организация такая как школа ответственного родительства, где мы вам окажем всевозможную помощь).

В этих же документах есть и такой раздел как  

Обязанности родителей:

  • обеспечить получение детьми общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка школы и другие локальные акты, регламентирующие образовательный процесс в школе;
  • уважать честь и достоинство учащихся и работников школы;

Обязанности родителей, установленные уставом школы:

  • поддерживать постоянную связь с педагогами школы по вопросам обучения и воспитания своих детей;
  • посещать проводимые школой классные и общешкольные родительские собрания;
  • Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
  • Защищать законные права и интересы детей;

Надо сказать о том, что не все родители пользуются своими правами, а самое обидное, что не все (и даже большинство) не выполняют своих обязанностей.

На данный момент можно прямо сказать, что большая половина родителей не поддерживает связи с педагогами, не посещают родительских собраний. Последнее время участились случаи игнорирования собраний, даже игнорирования официального вызова в школу через административную справку, в этом году их было послано ______.

 Не думайте, что не выполнение своих родительских обязанностей не повлечет за собой ответственности. Единственный способ ответственности к которой мы можем привлечь детей и родителей, это поставить их на контроль. В школе имеется еще один документ «Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет».

Предлагаю выписку из этого документа.

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних

  • 4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.
  • 4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
  • 4.1.3.  Социально-опасное положение:
  • 4.1.4.  Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение (многие дети не стесняются говорить о то, что они курят)
  • 4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
  • 4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
  • 4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
  • 4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители  (законные представители):

  • 4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
  • 4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
  • 4.2.3.  Допускают в отношении своих детей  жестокое обращение.
  • 4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и  состоящих на учёте в образовательном учреждении.

Поэтому не удивляйтесь, если вам прейдет извещение о постановке вас или вашего ребенка на вшк. Если и в этом случаи родители не будут реагировать. То дело идет дальше и вас ставят на контроль в район.

Я надеюсь, что мы не будем прибегать к крайним мерам, а будем стремиться создать вокруг ребёнка доброе, человечное воспитание, будем помогать им найти своё место среди других людей.

И я думаю, что вы все знаете что ребенок начинает думать о семье только тогда когда он имеет общее дело со своими родителями или близкими родственниками, и когда вы начнете участвовать в жизни ребенка, а в данном случаи это школьная жизнь, то тогда и можно ожидать от них ответной реакции.

В конце хотелось бы закончить свое выступление на доброй нотке. Я провела не большое тестирование и предложила детям закончить начатое предложение.

  • Семья – это…самые близкие люди, это место где тебя ждут всегда, каким бы ты не был, это самое главное в жизни, это счастье и любовь близких и тд
  • Мои родители – это…самое дорогое, что у меня есть, это те кто всегда с нами, это мои советники, это пример добрый для будущей семьи.
  • Свет в окнах моего дома – это…тепло семейного очага, это огонек где всегда любят и ждут
  • Радость в моей семье – это…когда все члены семьи дома, это семейные праздники, общее дело и приятное проведение время, это когда все здоровы
  • Горе в моей семье – это…когда кто-нибудь попал в тяжелую ситуацию, это когда умирают близкие, это разлука с близкими
  • В дали от моего дома я буду вспоминать…мой хороший уютный дом, свою семью, свое детство.
  • Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…умение создать такую же семью как у моих родителей, все традиции которые есть у нас сейчас, празднование праздников в семенном кругу.
  • Мне не хотелось бы, что бы в моей будущей семье…были ссоры, недопонимания, несчастья, беда, не хотелось бы повторять ошибки своих родителей

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что все наши совместные усилия по воспитанию нового поколения наверное не прошли зря. ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Реакция ребенка на доминирование родителей

Родительское собрание посвящено проблемам подросткового возраста. Учитель знакомит родителей с тем, как может вести себя ребенок в условиях доминирования родителей....

Родительское собрание как средство общения с родителями в условиях школы-интерната

В работе даны рекомендации по подготовке родительского собрания, учтены способы работы с родителями в условиях школы-интерната....

Родительское собрание на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)"

Целью родительского собрания «Права, обязанности и ответственности родителей, законных представителей» является формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей; ...

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

Общешкольное родительское собрание Беседа на тему: «Обязанности и ответственность родителей, законных представителей».

Общешкольное родительское собраниеБеседа на тему: «Обязанности и ответственность родителей, законных представителей»....

Родительское собрание Тема: «Права ребёнка – обязанности родителей»

Цель: воспитание правовой культуры семейных отношений.Задачи:1.    Актуализировать проблему соблюдения прав личности подростка в семье, обществе.2.    Познакомить ро...