Полезная информация для родителей
материал (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Ранжурова Лариса Дашидоржиевна

В материале собран материал для родителей: памятки, советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeleyd.docx208.91 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/b/be/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F.gif

Уважаемые родители и гости сайта!

Я рада приветствовать Вас в этом разделе. Ведь процесс обучения и воспитания может быть стопроцентно продуктивным и эффективным только в случае нашего тесного сотрудничества, совместной работы учителей и родителей. Вместе Мы сможем сделать учение увлекательным, комфортным и снять напряженность.

 http://68cdo.ru/ipk_mediawiki/images/5/52/Smayliki-privetstvie-92.gifЗолотые правила воспитания для родителей  http://wiki.vladimir.i-edu.ru/images/e/e2/30.gif

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

·                 Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.

·                 Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

·                 Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

·                 Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

·                 Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

·                 Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

·                 Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

·                 Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

·                 Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

 

http://68cdo.ru/ipk_mediawiki/images/1/15/Smayliki-vnimanie-40.gifВозрастные особенности младшего подростка:

·            потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

·                 повышенная утомляемость;

·                 стремление обзавестись верным другом;

·                 стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

·                 повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

·                 стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

·                 отсутствие авторитета возраста;

·                 отвращение к необоснованным запретам;

·                 восприимчивость к промахам учителей;

·            переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

·                 отсутствие адаптации к неудачам;

·                 отсутствие адаптации к положению “худшего”;

·                 ярко выраженная эмоциональность;

·                 требовательность к соответствию слова делу;

·                 повышенный интерес к спорту.

 

http://68cdo.ru/ipk_mediawiki/images/9/9f/Animashki-komputeri-139.gifНекоторые проблемы пятиклассников

В письменных работах пропускает буквы.

Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

С трудом решает математические задачи.

Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.

Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

Не умеет работать самостоятельно.

С трудом понимает объяснения учителя.

Постоянно что-то и где-то забывает.

Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

 

http://wiki.vladimir.i-edu.ru/images/c/ca/89beaf6b615c.gifЧем можно помочь шестикласснику?

Первое условие школьного успеха шестиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У шестиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, шестиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для шестиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Шестикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

 

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/f/f9/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84..jpgРекомендации родителям шестиклассников

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

 

                                   

Родителям учащихся 7-8 класса.

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/d/d2/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA.jpeg

Психологические особенности подросткового возраста получили название"подросткового комплекса". Что же он представляет собой?

Вот его проявления:

  • чувствительность к оценке посторонних своей внешности,
  • крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих,
  • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров,
  • целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
  • на все требуют доказательств,
  • неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,
  • повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе,
  • потребность в общении сменяется желанием уединиться,
  • развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью,
  • романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью,
  • нежность, ласковость бывают на фоне,
  • стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности,
  • выбирают себе кумиров,
  • проявляется соревновательный мотив.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2012/08/_jp_11768.jpg                  Памятка для родителей.

1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий

2.  Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.

3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.

 4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:

• такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);

• не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.);

• рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.

Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.

7.  Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы,  Ваш ребенок  будет учиться не паниковать  в трудной ситуации.

9.    Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.

10.  Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.

11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/c/c9/Fcdc8c6db8ce.gif

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

 

Слова поддержки

Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

 

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

 

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

совместных действий (сидеть или стоять рядом и т.д.).

выражение лица (улыбка, кивок, смех, подмигивание).

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/b/b6/%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD.jpeg        Принципы толерантного общения

ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

http://wiki.vladimir.i-edu.ru/images/5/5b/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.gif                  Литература

  1. Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006
  2. Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001
  3. Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.
  4. Черных О.Г., Малюгина В.А. Родительские собрания: 8 класс. М.: ВАКО, 2008.
  5. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=7206&hry=./67173/191703/191709
  6. http://festival.1september.ru/articles/562192/
  7. http://festival.1september.ru/articles/607659/

Материал подобран и обработан педагогом - психологом МОУ Сужинская СОШ Жамсарановой Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная информация для родителей

Представленный материал включает в себя:1. Устав школы2. Сроки 2017-2018 учебного года3. Содержание учебного курса Информатики в начальной школе 1-4 классы4. Содержание учебного курса Информ...

Полезная информация для родителей

Советы родителям и детям...

Полезная информация для родителей

Закон СК №52 -кз "о некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних"...

Полезная информация для родителей

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждет новая система обучения: кл...

Полезная информация для родителей.

Памятка родителям шестиклассников....

Полезная информация для родителей

Нормативные локальные акты (Положения) МОУ СОШ № 19Это следует помнить родителям и воспитателямДесять заповедей для родителей...

Полезная информация для родителей и коллег.

В данном разделе представлены консультации педагога-психолога,посвященные наиболее актуальным темам при воспитании детей дошкольного возраста....