Дети и родители:идеалы и реальность
презентация к уроку (5 класс) на тему

Горлова Ирина Сергеевна

Презентация для родительского собрания, цель которого - повышение педагогической культуры родителей, их ответственности за воспитание детей, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_roditeli.rar2.81 МБ

Подписи к слайдам:

Идеальный ребенок:
Слушается во всем своих родителей;Выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;Умеет отвечать за свои поступки;Самостоятелен и активен;В любой ситуации говорит правду;Дорожит своей семьей;Знает материальные возможности своей семьи и старается их придерживаться;Умеет трудиться.
Идеальные родители:
Понимают своих детей;Любят своих детей;Помогают решать проблемы;Не кричат на своих детей;Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей;Не читают нотации;Не пьют и не курят.
Особенности общения с ребенком в семье.
Принятие ребенка – проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят не за что-то хорошее, а уже за сам факт его существования.
Признание ребенка – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах;Поздравление с каждым, даже маленьким успехом;Поддержка в минуты трудностей;Возможность ребенка не только ответить на вопрос родителей, но и задать свой собственный;Право на то занятие, которое ему интересно.
Быть доступным:Найти силы в любую минуту отложить все свои дела, чтобы пообщаться с ребенком;Проведение выходных дней вместе;Совместный поиск истины на вопросы, волнующие ребенка.
Кодекс истинного родителя:
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много читал, то они сами много и с удовольствием читают;
Кодекс истинного родителя:
Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут ни другим, ни собственному ребенку;
Кодекс истинного родителя:
Если родители требуют от ребенка трудолюбия, они сами его проявляют;
Кодекс истинного родителя:
Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился к спиртному, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в семье;
Кодекс истинного родителя:
Если родители хотят, чтоб их ребенок бережно и уважительно относился к бабушкам и дедушкам, они сами уважительно и бережно относятся к своим родителям;
Кодекс истинного родителя:
Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают возможность ребенку иметь друзей, приводить их в дом.
Родительская любовь:Говорить о своей любви без стеснения;Дарить нежность своему ребенку. Дети, с которыми общаются без любви, развиваются неправильно, даже если в остальном они воспитаны как надо.
АНКЕТА «Незаконченное предложение…
Участники – ученики 5-х классов5А – 29 человек5Б - 28 человек5В - 26 человекИТОГО: 83 человека
Мама –это …
ДОБРОТА – 18 ч.ЛЮБОВЬ - 15 ч.ЛАСКА – 22 ч. А ещё: Жизнь (5А), вторая половинка (5Б), человек (5В).
Если бы у меня были деньги, то я обязательно купил бы маме …
ЦВЕТЫ – 43 ч.ВСЁ, ЧТО ХОЧЕТ – 18 ч.ДОМ – 8 ч.А ещё:Путёвку на юг (5А), шубу (5В), сумку к шубе (5Б)
Мама очень огорчается, если я…
ПЛОХО УЧУСЬ – 54 ч.ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУ – 9 ч.ДЕЛАЮ ЧТО-ТО НЕ ТАК – 18 ч.
Если мама грустит, то я…
ПОДДЕРЖУ ЕЁ И УСПОКОЮ – 31 ч.ПОПЫТАЮСЬ РАЗВЕСЕЛИТЬ – 18 ч.ОБНИМУ, ПОЦЕЛУЮ – 11 ч.ТОЖЕ ГРУЩУ – 9 ч.А ещё:«Скажу: мама, не плачь, прошу».
Я всегда называю маму…
МАМОЧКА – 39 ч.МАМУЛЕЧКА – 17 ч.ЛЮБИМАЯ – 13 ч.А ещё:Славная труженица (5А), Хорошая (5Б), Капелька (5В)
Правила благополучного родителя:
1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов видеть взрослых детей в родительском доме.
Правила благополучного родителя:
2. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий в жизни своих взрослых детей;
Правила благополучного родителя:
3. Родители должны задать себе не только вопрос о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила И.С.Горлова, учитель русского языка м литературы МБОУ СОШ № 2 г.Лысково.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Холокост.Прошлое или реальность

сравнительная характеристика Осетии 2008и  Холокоста...

Рыцарство на Руси: миф или реальность?

Исследовательская работа ученицы 8 класса Васильченковой Алины. Победитель городской научно-практической конференции...

Мифы и реальность о детях инвалидах

Медицинское понятие  инвалидности очень далеко от социального.Мифы и реальность жизни инвалидов....

Конспект урока в 11 классе по МХК. Тема урока: «Мир реальности и «мир новой реальности»

Тема урока: «Мир реальности и «мир новой реальности» Новая тема (2 часа) в I разделе рабочей программы (тема 5) "Предчувствие мировых катаклизмов. Основные течения в европейской художественной культу...

Презентация к родительскому собранию "Почему дети погружаются в виртуальную реальность"

Консультативный и просветительский материал для работы с родителями обучающихся....