Материал для подготовки родительских собраний
материал (6 класс) на тему
Материал для подготовки родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_podgotovki_roditelskih_sobraniy.doc | 92.5 КБ |
obraztsy_razrabotok_roditelskogo_sobraniya.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Родительское собрание – немногий момент истины, от которого зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание – торжественный момент, позволяющий классному руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании детей.
Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:
- нельзя необоснованно расхваливать детей;
- нельзя, сравнивая детей, хвалить одного и ругать другого;
- нельзя упрекать родителей;
- нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;
- нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности классного руководителя, не имеющие никакого отношения к ребенку;
- нельзя выдавать случайные рекомендации;
- нельзя до выяснения отношения родителей к классному руководителю (любят, признают, уважают, ценят, безразличны, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;
- нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношения родителей к школе, классу, без выявления возможных родительских инициатив;
- нельзя зачитывать и комментировать оценки учащихся;
- нельзя требовать от родителей, чтобы они в угоду школе, классному руководителю ни с того ни с сего поменяли культурный уклад семьи;
- нельзя навязывать родителям план работы класса, мероприятий, экскурсий, походов;
- нельзя сообщать родителям о приходе классного руководителя к ним домой, т.к. без приглашения, без взаимной симпатии, без просьбы родителей делать это категорически незаконно и неэтично;
- нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;
- нельзя насильно назначать родителей в органы родительского самоуправления;
- ни в коем случае нельзя на родительском собрании (или в частной беседе) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей – как присутствующих, так и отсутствующих на собрании;
- нельзя начинать любое собрание, начиная со второго по счету, без сообщения о выполнении решений, предложений и требований предыдущего собрания;
- нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличное к другим;
- нельзя затягивать родительское собрание более, чем на полчаса, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрание показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;
- нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только классному руководителю;
- нельзя приглашать на родительские собрания учителей-предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если учитель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрания, а администрации школы;
- нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто-либо из родителей ведет себя вне принятых в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников…), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть предприняты для недопущения подобного впредь;
- нельзя классному руководителю набирать авторитет за счет других педагогов или администрации школы, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности, нельзя ругать здесь школьные порядки;
- нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;
- нельзя на собрании и в частной беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготной событий и не подозревая возможные последствия этих сообщений ( это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накопления переживаний, может привести к детскому суициду);
- нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого классного руководителя ( предлагать не курить, не злобствовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает именно этими недугами);
- не превращать родительское собрание в формально чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.
На родительском собрании можно:
- совместно с родителями устроить чаепитие;
- часть родительских собраний проводить совместно с детьми;
- делить родительское собрание на официальную и креативную части, где каждый может показать свои таланты и умения (танцы, пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр и т.д.);
- внешний вид и поведение классного руководителя должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;
- на первом же собрании в первый же год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;
- проводить родительские собрания сначала в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части (это могут делать только авторитетные и любимые классные руководители, которым действительно есть что сказать);
- дать возможность каждому родителю в письменной или устной форме изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;
- все виды планов и программ составляются только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях – детей;
- если не о чем говорить, если классный руководитель не готов к проведению собрания как важного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;
- на собраниях хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;
- классный руководитель обязательно выстраивает систему управления успехом, сообщая родителям о замечательных маленьких шажках детей вперед, об их успехах, об их желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях;
- классный руководитель должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогики и психологии, или, если он этого не умеет или не может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же проблемам;
- важно проводить родительское собрание в форме решения или поисков решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, или взять из книг, или придумать самим.
Проблемные ситуации для обсуждения на собрании:
- мальчик-девятиклассник приходит домой очень поздно, грубит, скрывает от родителей свои проблемы;
- старшеклассница встречается со взрослым мужчиной, стала курить, иногда от нее пахнет вином, ничего о ее ухажере родители не знают, учеба девочку не интересует;
- сын постоянно смотрит порносайты и эротические фильмы, о чем-то постоянно шепчется по телефону, стал раздражительным, злым и ленивым;
- в доме постоянно пропадают деньги, есть подозрение, что их берет сын, который учится в 10 классе;
- дети срывают уроки математики, ссылаясь на то, что ничего не понимают;
- найден дневник старшеклассника, в котором все учителя названы нищими придурками, и автор мечтает поскорее уйти из этой проклятой школы;
- у одноклассников роман, юноша и девушка сидят за последней партой, постоянно пишут друг другу эсэмэски, смеются, обнимаются, обращают на себя внимание, иногда целуются;
- молодой человек отказался приносить и переодевать двойную обувь и при этом заявил: можете выгонять меня из школы;
- учащиеся отказались делать уборку класса, дежурить на этаже и в столовой, заявляя, что это должны делать специально нанятые люди;
- учеников сгоняли на митинг, потом на концерт, а они считают, что в условиях демократии они не обязаны участвовать в том, что не кажется им нужным и важным;
- родители не хотят участвовать в общественной жизни класса и школы, собирать деньги на согласованные нужды, дежурить на вечерах, сопровождать детей в походы, на экскурсии, заявляя, что у них своей работы хватает;
- учитель угрожает, что если ребенок и его родители не изменят свое поведение (ученик должен вести себя так, как считает учитель, родители приносят жалкие цветы и забывают делать подарки…), то он поставит неудовлетворительные оценки в четверти и году, он также заявляет, что администрация поддержит его;
- ребята знают, что ученик 9 класса хочет бросить школу, рассказали об этом родителям. Что делать дальше?
- в столовой постоянно валяется хлеб, кашу никто не ест, валяются на полу куски котлет. Повар считает, что дети заелись, не умеют себя вести и ценить чужой труд, предметы разные изучают, а культуры и уважения нет;
- старшеклассникам, как выяснилось, очень нужны деньги, многие изнывают оттого, что не знают чем заняться в свободное время. Как решить эти проблемы?
- учительница прекрасно объясняет новый материал, дети ее любят, но на следующий день выясняется, что никто не выполнил домашнее задание;
- ученик запустил предмет, ничего в нем не понимает, к товарищам обращаться стыдно, да и вряд ли они помогут, учителям за дополнительные занятия нужно платить – как выбраться из этой ситуации, если он уже не хочет учиться или хочет, но не способен решить эту проблему сам?
- старшеклассники ежедневно курят, чуть ли не ежедневно пьют пиво, отношения с девушками носят примитивный внелюбовный характер, читать никто не любит, используют компьютер не как источник познавательной научной информации, а как игрушку для бесцельного времяпровождения, слоняются по улицам, громко смеются, ругаются матом, издеваются над прохожими, ищут приключения, ввязываются в драки.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Включите в план работы следующие виды деятельности:
1.1. совместная работа родителей, классного руководителя и психолога (анкетирование, наблюдение, беседы).
1.2. Сотрудничество родителей и учащихся по реализации конкретной задачи ученического коллектива.
1.3. родительские собрания, заседания, отчеты родительского комитета, беседы за круглым столом.
1.4. Индивидуальная помощь проблемным семьям.
1.5.Совместный с родительским комитетом контроль за выполнением учениками режима дня, проверка качества школьного питания, условий для учебных занятий дома.
1.6. Организация кружков самодеятельности, спортивных секций, клубов по интересам, просмотров и обсуждений спектаклей и кинофильмов, соревнований, походов, вечеров.
2. Учтите возрастные тенденции психического развития учащихся.
2.1. благоприятные:
- стремление к взрослости и самостоятельности;
- усиление общей активности;
- внимание к мнению другого человека;
- желание осознавать себя индивидуальностью;
- увеличение широты и разнообразия интересов, возрастание их определенности и устойчивости.
2.2. неблагоприятные:
- незрелость самооценок и оценок другого человека;
- чисто внешнее стремление к взрослости и самостоятельности;
- неумение применять имеющиеся знания на практике, сосредоточивать свои усилия в нужном направлении.
3. Позаботьтесь о результативности каждого мероприятия во избежание «говорильни».
4. Цените время семьи. Планируйте занятия продолжительностью не более 40-45 минут: пусть у мам и пап будет возможность изменить что-то к лучшему в тот же день.
5. Каждый этап занятия завершайте простеньким практическим заданием, чтобы родители непременно убеждались в действительности и пользе мероприятия.
6. Оставляйте время для ответов на вопросы родителей. Обеспечьте относительный комфорт и интимность индивидуальных бесед и консультаций.
7. Отвечая на вопросы родителей, опирайтесь на материал, только что прослушанный родителями, выводя их самих на верное решение. Обязательно подчеркните, что они пришли к нему сами, что они знают, как действовать правильно. Укрепляйте в родителях чувство собственной зрелости и чуткости.
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Современным родителям необходима помощь, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Основные этапы подготовки родительского собрания:
1. анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения.
2. Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до собрания.
3. изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.
4. Подготовка выставок по теме собрания.
5. Подготовка плакатов с афоризмами, крылатыми выражениями известных педагогов, психологов по теме собрания.
6. Проведение заседания родительского комитета до собрания.
7. Распределение обязанностей по подготовке к собранию.
8. На столах необходимо выставить карточки с именами, отчествами родителей.
Основные этапы проведения родительского собрания:
1. Вступление. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.
2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, не просил обязательно всех присутствующих высказать свое мнение по вопросу, а спрашивал не более трех-четырех человек. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей, рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.
3.Работа с памятками. Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить в них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение, во время которого родители высказывают свое мнение и раскрывают свой опыт перед другими.
4. Характеристика детей «Ваши дети – наше мнение». Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребенке. Задача педагога здесь – выдержать доброжелательный тон беседы. На этом этапе лучше использовать тетради доверия для родителей, где даны результаты тестирования, наблюдений классного руководителя, психолога, учителей-предметников, выводы, рекомендации.
5.ОКНО – очень короткие новости. Педагог знакомит родителей с новыми данными науки по вопросам воспитания детей.
Обратная связь: чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.
Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть)
1. Ваша дисциплинированность.
2. Интерес к поднятой теме.
3. Просьба ребенка.
4. Уважение к учителям.
5. Текст приглашения.
6. Возможное душевное успокоение после собрания.
7. Любопытство.
8. Личное участие в подготовке к собранию.
9. Настойчивые требования родственников.
10. Неоднократные приглашения учителей
11. Не знаю.
2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей. Почему?
3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?
4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилось та или иная часть собрания в баллах: довольны – 3, частично довольны – 2, не довольны – 0.
Вступительная часть –
Дискуссия –
Работа с памяткой –
ОКНО – очень короткие новости –
5. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии. Почему?
6. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.
Благодарим Вас за помощь!
Возможные темы родительских собраний:
месяц | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
сентябрь | Проблема адаптации детей при переходе в среднее звено | Гумани-зация семейно-го воспи-тания | Возраст-ные и индиви-дуальные особен-ности раз-вития подрост-ков, учет их в процессе воспита-ния | Иссле-дова-тельская деятель-ность учащих-ся как средст-во интеллек-туального развития | Разви-вающий-ся орга-низм и вредные привыч-ки | Устав-глав-ный доку-мент школы. Органи-зация учебно-воспи-татель-ного процесса у стар-шеклас-сников | Мы – на пороге взрослой жизни |
ноябрь | Культур-ные цен-ности се-мьи | Укреп-ление здоро-вья, пре-дупреж-дение утомляе-мости, нервных, инфек-ционных заболе-ваний. Профи-лактика Детско-го трав-матизма | «Будь здоров». Создание в семье условий для ук-репления здоро-вья и фи-зической закалки подрост-ков | Роль се-мьи в раз-витии мо-ральных качеств подрост-ка | Погово-рим о дружбе | Трудный диалог. Общение старше-классни-ков с ро-дителями | Проф. выбор наших детей |
январь | Круг об-щения младших подрост-ков | Формиро-вание у подрос- ков пра-восозна-ния, куль-туры по-ведения, ответст-венности | Круг об-щения подрост-ков и его влияние на форми-рование нравст-венного поведе-ния | Общение родите-лей с де-тьми. Эко логия ду- ши | Как под-готовить своего ребенка к первым экзаме-нам. Как избежать стресса | Круг об-щения подрост-ков и его влияние на формро-вание нравст-венного поведе-ния | Сво- бод- ное вре- мя стар- ше- класс- ни- ков |
апрель | Поощре-ние и наказа- ние в вос питании ребенка. Дети и деньги | Роль кни- ги в раз- витии интеллек та и лич-ных ка-честв че- ловека | Воспи- тание само- дисцип- лины | Половоз- растные и индиви- дуальные особен- ности развития подрост- ков, учет их в вос- питании | Человек, которо- му я ве-рю | Проф- Ориента-ция: до- роги, которые мы выбира-ем в са-мостоя- тельную жизнь | Экза- мены. Как под- гото вить к ним ре- бен- ка |
май | «О нас без при- крас» | «класс- ный ка- лейдо- скоп» | «Возь- мемся за руки, друзья!» | «Вот и стали мы на год взрослей» | «Не пов торяет- ся такое никогда» (выпуск- ной ве- чер) | «От сердца к сердцу – с любо- вью» | « Боль- шой вальс» (вы- пуск- ной бал) |
Все собрания в мае проходят в форме творческих отчетов.
Тематика лекционной части классных родительских собраний:
Общая тема | Тема собрания в каждом классе | Класс |
Воспитательный потенциал в семье | Роль родителей в преодолении трудностей адаптации ребенка старшего дошкольного возраста к школе |
1 |
«Культура родительства»- значение воспоминаний о собственных детских переживаниях | 2-3 | |
Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе | 5-7 | |
Диалог в семейном общении. Семейный досуг | 8-11 | |
Государственная политика в отношении семьи и детства. Права и обязанности родителей в образовании | Права и обязанности родителей учащихся, зафиксированные в Уставе школы | 2-4 |
Правовая защита личности ребенка | 5-7 | |
Роль родителей в формировании правовой культуры ребенка | 8-11 | |
Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка | Специфика формирования личностных качеств ребенка младшего школьного возраста в семье и школе | 1 |
Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе | 2-3 | |
Принципы творческой педагогики в семье. Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Принципы педагогического сотрудничества | 5-7 | |
Формирование гражданской ответственности и гражданских чувств в семье и школе | 8-9 | |
Экономическое и трудовое воспитание в семье как средство будущего профессионального и личностного определения подростков | 10-11 | |
Семейная атмосфера как фактор влияния на физическое и психическое здоровье ребенка. Основы формирования навыков здорового образа жизни | Атмосфера жизни ребенка в семье – фактор преодоления трудностей школьной адаптации | 1 |
Влияние на ребенка негативной теле- и видеоинформации | 2-4 | |
Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей | 5-7 | |
Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей. | 8-11 | |
Государственная политика в отношении детства и семьи | Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования | 1 |
Предварительный просмотр:
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
(тематическое родительское собрание в 6 «б» классе)
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д. И. Писарев
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они
должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.
Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анкетирование учащихся класса (см. приложение); изучение проблем дозировки домашних заданий учителями-предметниками; программа посещения уроков учителями-предметниками.
Перед началом собрания классный руководитель предлагает родителям ознакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой сидит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют возможность его полистать и обратить внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено: за домашнее задание.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника.
Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних
задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко-| нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.
II. Анализ анкет и опросов
Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Анализ анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уроков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме.
III. Выступления учителей-предметников
- Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками
- Анализ дозировки домашних заданий.
- Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.
- Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.
- Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.
IV. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
- Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
- Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
- Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие
формированию усидчивости, терпения и ответственности. - Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
VI. Подведение итогов
Первые проблемы подросткового возраста
(тематическое родительское собрание в 6 «б» классе)
Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...
Ж. П. Сартр
Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание
на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового созревания; значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Подготовительная работа: подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты (см. приложение); диагностика детей и родителей (см. приложение); классный час «Кто я? Какой я?»; памятка для родителей по теме собрания; ситуации для обсуждения во время собрания (см. комментарии).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме — теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.
По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.
И. Анализ результатов анкетирования детей и родителей
Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем. Как правило, ситуации классный руководитель берет из наблюдений за детским коллективом. Ситуации обсуждаются, по каждой из них родители высказывают свое мнение, определяют возможные пути выхода из ситуации.
Анализ материалов классного часа по проблеме собрания. Если есть возможность, родители просматривают фрагменты видеоматериалов классного часа.
- Памятка для родителей (см. приложение)
- Обсуждение ситуаций
Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему по купали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если] ели остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок дорогих вещей...
ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка примитивно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и не интересными для мальчиков...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для проведения родительского собрания
Материал содержит методическую разработку и презентацию к нему...
Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи»
Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи». Создан в соавторстве с учителем русского языка и литературы Макаровой М.А....
Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"
Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...
Материал для проведения родительских собраний по проблеме сленга молодежи и сквернословия в молодежной среде
Материал для родительского собрания в средней школе...
Материал для проведения родительского собрания
Материал для проведения родительского собрания...
Материал для проведения родительского собрания по теме "Подросковый возраст" в 6-7 классе
В данном архиве подобрана информация для родительского собрания, включающая презентацию для родителей, памятку, анкеты, ход собрания....
Методический материал к проведению родительского собрания на тему: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников»
Данный методический материал могут использовать в своей работе классные руководители, социальные педагоги и педагоги-психологи, как форму взаимодействия педагогов и родителей....