Протокол родительского собрания№4 в 3 четверти
материал (11 класс) на тему

Хасбулаева Азман Патхулаевна Сайт учителя русского языка и литературы

1. Сформировать у родителей реалистическую картину  ЕГЭ и скорректировать нереалистические ожидания.

2. Сформировать у учащихся мнение о Едином государственном экзамене.

3. Познакомить родителей обучающихся с процедурой ЕГЭ.

4. Оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_na_temu.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания на тему: Взаимодействие школы с родителями при подготовке к ЕГЭ

Цели:

1. Сформировать у родителей реалистическую картину  ЕГЭ и скорректировать нереалистические ожидания.

2. Сформировать у учащихся мнение о Едином государственном экзамене.

3. Познакомить родителей обучающихся с процедурой ЕГЭ.

4. Оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

    Задачи: психолого-педагогическая поддержка учащихся 11-х классов во время подготовки к  сдаче ЕГЭ.

Участники: родители обучающихся выпускных классов, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, учителя-предметники.

Подготовка.

1.  Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.

2.  Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.

3.  Подготовка презентаций.

4.  Анкетирование обучающихся.

5.  Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.

6.  Изготовление памяток.

План собрания

1.  Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

2.  Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.

3..   Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

4.  Анкетирование и тестирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети). (Приложение 1)

5.  Выступление медицинского работника с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.

6.  Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений. (Приложение 2)

7. Выступление психолога о психологических особенностях возраста, режиме дня.

8.   Принятие решения родительского собрания.

             Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.

Вначале нужно подробно и четко рассказать о ЕГЭ, причем особенно стоит остановиться на его сильных сторонах, на тех преимуществах, которые он предоставляет детям. Если родители начнут ссылаться на прочитанную ими литературу и оспаривать правильность введения ЕГЭ, доказывая превосходство традиционной формы сдачи экзамена, очень важно удержаться и не вступать с ними в дискуссию. Государственная политика в области образования от этого все равно не изменится, а время и силы будут потрачены. Поэтому лучше всего ответить приблизительно так: «В современной педагогике высказываются самые разные мнения по поводу ЕГЭ. Но что бы мы ни считали по этому поводу, реальность такова, что наши дети будут его сдавать в конце года, и поэтому первостепенную важность приобретает вопрос о том, как им в этом помочь». Если родители интересуются: «А каково лично ваше мнение?», лучше всего выразить его в максимально нейтральной форме: «Я думаю, что, как в любом виде проверки знаний, тут есть и достоинства, и недостатки». При подготовке данного выступления необходимо особенно обратить внимание на то, каковы положительные стороны ЕГЭ  для ученика. Рассказывая о сущности и процедуре Единого государственного экзамена, можно воспользоваться материалами, представленными в первой главе. При необходимости их можно адаптировать для родителей.

По завершении рассказа родителям раздаются демонстрационные материалы и предлагается с ними ознакомиться. На этом этапе очень важно не вдаваться в обсуждение отдельных вопросов и не оценивать корректность формулировок. Необходимо обратить внимание на  общую логику и экзамена и те требования, которые он предъявляет к детям.

Когда родители ознакомятся с материалами, классный руководитель предлагает им следующие вопросы:

Какое общее впечатление возникает при знакомстве с материалами? С какими заданиями вашему ребенку справиться по силам? Какие навыки и умения ваших детей помогут им успешно сдать экзамен? Что, с вашей точки зрения, будет представлять наибольшую трудность для детей?

Ответы родителей необходимо записывать на доске, разделив ее на две части:   «Ресурсы»  и «Трудности». Подводя итог дискуссии, важно обратить внимание родителей на имеющиеся у детей ресурсы и поставить вопрос о путях преодоления имеющихся трудностей. Если количество родителей в классе велико или же они не очень активно работают в режиме фронтальной дискуссии, это задание можно выполнить в малых группах, разделив родителей по 4 – 5 человек. Поскольку, как правило, родители выпускников достаточно хорошо знакомы  друг с другом, они скорее всего рассядутся в классе в соответствии со своими дружескими связями. Поэтому проще всего предложить объединиться родителям, сидящим рядом. Совместное обсуждение трудностей детей может, с одной стороны, снизить тревогу родителей, помочь им увидеть, что подобные трудности есть у многих детей. С другой, если кто-то из родителей либо отрицает возможность наличия трудностей («Я думаю, все наши дети хотят учиться»)  или же предъявляет чрезмерно благополучный образ собственного ребенка («У меня с моим сыном таких проблем никогда не возникало»), то подобная ситуация может усилить тревогу у других родителей. Поэтому в данном случае психологу важно затронуть тему индивидуальных различий детей и нормальности их трудностей, чтобы поддержать тревожных родителей.

Далее, провести анкетирование родителей с целью оценки способностей своих детей. (Приложение 1) Ознакомить с результатами тестирования детей. Сделать выводы.

Классный руководитель, продолжая  разговор и существующих у детей трудностях, рассказывает о системе работы учителей-предметников по подготовке выпускников к ЕГЭ, о наличии консультаций, дополнительных заданий и т.д.

Психолог, на своем выступлении обязательно рассказывает об индивидуальных особенностях учеников. И чтобы не обсуждать каждого выпускника со всеми родителями, назначает консультационный час после собрания, где любой родитель может получить консультацию индивидуально.

Решения  родительского собрания:

  • Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
  • Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
  • Следовать рекомендациям, изложенным в памятках. (Приложение 2)
  • Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Приложение 1.

Анкета.

1.  Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2.  Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3.  Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4.  Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5.  Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6.  Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

 

 Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1.  почти никогда;   2.  редко;    3.  часто;    4.  почти всегда.

 

1.  Меня редко раздражают мелочи.

2.  Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3.  Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4.  Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5.  Не переношу критики, выхожу из себя.

6.  Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7.   Все свободное время чем-нибудь занят.

8.   На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9.   Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15.Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

 

Шкала оценки:

30 баллов и меньше. – Вы  живете  спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном  смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает  и здоровью, и Вашему будущему.