Юность, её психологические проблемы и как помочь детям в подготовке к экзаменам.
статья (9 класс) на тему

В статье описаны возрастные особенности и проблемы юности. Даны рекомендации родителям на какие проявления детей данного возраста  стоит обращатть внимание. Как помочь ребенку при здачи экзаменов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юность и её психологические проблемы

Юность – период жизни после отрочества до взрослости
(возрастные границы условны – от 15 до 25 лет).

Это период, когда человек может пройти от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления.

В юности у молодого человека возникает проблема жизненных ценностей. Юность  стремится зафиксировать свою внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям и моральным ценностям. Именно в этом возрасте человек либо обращается к цинизму, становясь «нравственным пылесосом», либо начинает сознательно стремиться к духовному росту, построению жизни на  основе традиционных и новых нравственных ориентаций.

В юности человек стремится к самоопределению как личность и как индивид, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность.

Поиск профессии – важнейшая проблема юности.

Значительная часть молодежи в юности начинает тяготеть к лидерству как предстоящей деятельности.

Именно в юности человек погружается в амбивалентные состояния всепоглощающей любви и неудержимой ненависти.

Эти  состояния приносят сильнейшие переживания, захлестывают эмоционально создает огромное количество проблем.

Старший школьный возраст – это только начало юности

К моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь.

Понятие психологической готовности к взрослой жизни предполагает в наличие развитых способностей и потребностей для самореализации.

Прежде всего потребность в общении и владение способами его построения;

  • теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического знания (научная, художественная, этическая, правовая) ;                                                                
  • способности к рефлексии;
  • потребность в труде и владение навыками, позволяющими включится в деятельность и осуществлять ее на творческих началах.  

Эти качества образуют психологическую базу для самоопределения школьников – центрального новообразования  раннего юношеского возраста.

Психологическая готовность

  • потребность в общении
  • теоретическое мышление
  • способность к рефлексии
  • потребность в труде

Психологические трудности юношеского возраста.

Психофизиологический уровень

  • Незавершенность физического развития.
  • Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность).
  • Неустойчивость эмоциональной сферы.
  • Высокий уровень личностной тревожности.

Психологический уровень

  • Недостаточный уровень развития теоретического мышления.
  •  Отсутствие навыков и приемов. смысловой памяти, маленький. объем оперативной памяти.
  • Нереалистичность воображения.
  • Несформированность волевой сферы.

На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы

  • проблема самосознания;
  • проблема личностного роста;
  • неадекватный уровень притязаний;
  • несформированность жизненных планов;
  • несформированность потребностей;
  • несовпадение учебных и профессиональных интересов;
  • низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению.

Помощь детям в подготовке к экзаменам

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Признаки стресса

  • Физические.
  • Эмоциональные.
  • Поведенческие

        Советы родителям

  • Подбадривайте детей. 
  •  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. 
  •  Наблюдайте за самочувствием ребенка. 
  •  Контролируйте режим подготовки ребенка. 
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий. 
  •  Обратите внимание на питание ребенка. 
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  •  Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых.
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям, которые хотят помочь детям в подготовке домашнего задания

В презентации даются рекомендации для родителей по  подготовке домашних заданий с детьми начальной школы...

Советы родителям: "Как помочь детям подготовиться к выпускным экзаменам".

Советы родителям, чьи дети учатся в выпускных классах....

Как помочь детям правильно готовиться к экзаменам?

В данной памятке даны рекомендации родителям о том, как поддержать своего ребенка в процессе подготовки к экзаменам....

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

родительское собрание "Как помочь ребёнку при подготовке к экзаменам"

Цели: – проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; – дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. Участники: ро...

Как помочь ребёнку при подготовке к экзаменам / ОГЭ / ЕГЭ.

Как помочь ребёнку при подготовке к экзаменам / ОГЭ / ЕГЭ....

Как помочь ребенку в подготовке к экзаменам.

Как помочь ребенку в подготовке к экзаменам. Советы для родителей....