Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"
консультация на тему

Ильина Юлия Викторовна

Советы родителям  когда ребенку нужна логопедическая помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Когда обращаться к логопеду?»

Не пора ли нам к логопеду? Этот вопрос задают себе большинство родителей дошкольников. Ведь речевые проблемы у дошкольников встречаются всё чаще и чаще. Речь детей развивается постепенно и то, что хорошо для маленьких ребят, порой совсем не уместно для старших дошкольников. Однако, бывают ситуации, когда родители не замечают, что возникли какие - то отклонения в речевом развитии или, наоборот, предъявляют завышенные требования к речи малыша. Чтобы такого не случилось с вами, предлагаю ознакомиться: к логопеду нужно обращаться, если:

В 1 год  - Ребенок не произносит 2 – 10 слов типа «мама», «дай»

В 2 года  - Ребенок не разговаривает, все объяснения с окружающими детьми сводятся к жестам и мычанию.

В 2, 5 года  -  Нет элементарной фразовой речи – ребёнок не объединяет 2-3 слова, например «мама дай», «папа «би-би»

В 3 года -  До 3 лет молчал, а потом активно заговорил.

Неправильно воспроизводит простой ритмический рисунок. У ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение. Ребёнок не может выполнить простые движения органов артикуляции. Ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно повторить эти слова может. Ребёнок не может выполнить простую инструкцию, например «возьми мячик», а также усложненные двухсоставные поручения, например «пойди на кухню и принеси ложку»

После 3 лет Ребёнок продолжает упрощать слоговую структуру слов, например «афон» вместо «телефон» Ребёнок не употребляет простейшие грамматические конструкции (род, число, падеж)

К 3, 5 годам -  Ребёнок не различает на слух похожие звуки, слоги и слога, например «бочка - почка» «точка-дочка» «коза-коса»

В 4, 5 года  - Не сформирована звуковая сторона речи: ребенок не произносит звуки или произносит их не правильно.

Ребёнок не стремиться к общению

Ребёнок не рассказывает о том, что видел, не задает вопросов.

В период с 3-х до 5-ти лет Желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.

Физиологическая дислалия – расстройство  звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения. Насторожиться и заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, родители должны при таких ошибках (рука – лука).

Ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Дети могут опускать или добавлять согласные звуки, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, та же ритмика. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется к двум – двум с половиной годам.

Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.

Выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.

Ребёнок не стремиться к общению. Общение со  взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки, ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.

Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен) .

Ребёнок говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.

Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например: «да», «нет», «неа», «там», не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему? », «А что это? », «А зачем? », «А как? ».

К логопеду нужно обратиться, если по заключениям детских врачей-специалистов выявлено следующее.

Врач-специалист:

Отоларинголог -  Установил  снижение слуха Возможны трудности в овладении всеми сторонами речи

Невролог -  Выявил  отклонения в тонусе мышц. Поставил какой-либо неврологический диагноз

Хирург  - Посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку. Возможны трудности звукопроизношения, проблемы с общением.

Стоматолог -  Выявил аномалии зубочелюстной системы Выявил неправильный рост зубов. А также, если Ребенок просовывает язык между зубами. Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремится к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда необходимо обращаться к логопеду?

Часто родители детей-дошкольников спрашивают у меня: когда нужно бить тревогу и вести ребёнка к логопеду? Что является предвестником речевых нарушений у детей?Об этом я хочу подробно поведать в этой с...

Консультация для родителей. Когда необходимо обращаться к логопеду.

Советы логопеда, какие симптомы отклонений в речевом развитии ребенка должны насторожить родителей и вызвать необходимость обратиться к логопеду....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"

Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"...

Консультация для родителей "Когда нужно обращаться к логопеду?"

Материал для родителей, о том когда нужно обращаться к логопеду....

Рекомендация логопеда родителям: "Когда родителям обращаться к логопеду"

Могут ли родители сами решить нужен им логопед или нет?...