Когда обращаться к логопеду? Консультация для родителей
статья

Жукова Татьяна Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_obrashchatsya_k_logopedu.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

                              Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?

      

       В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Благо, существуют специалисты, которые могут помочь решить проблемы с детской речью. Когда же нужно обратиться за помощью к логопеду?

      Некоторые ошибочно полагают, что консультация логопеда бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, к логопеду можно и нужно обращаться раньше. У ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а не учить, а это намного сложнее и займет больше времени.

Итак, помощь специалиста нужна, если вашему ребенку:

1.  7-8 месяцев, но он по-прежнему не реагирует на речь, адресованную ему, а также не поворачивает голову, когда вы называете его имя.

2.  12 месяцев, но кроха не употребляет в своей речи от 8 до 10 коротких слов, типа «мама», «папа», «баба», «ням», «ав-ав».

3.  2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами.

2,5 года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы, типа «дай пить».

4.  3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы, не может выполнять обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например), не научился глотать слюну.

5.  3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.

6.   5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы  (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.

          Не бойтесь обращаться за помощью, даже если ребенок младше 2 лет. Ранняя консультация логопеда – неоценимая польза для родителей. Специалист проанализирует ситуацию и выявит проблему, обучит маму или папу приемам речевой компенсации, разработает специальный комплекс упражнений.

Как организовать логопедические  занятия дома

     Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).

Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)

Разрезные картинки из двух и более частей.

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.

Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

    Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.

    Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Когда необходимо обращаться к логопеду.

Советы логопеда, какие симптомы отклонений в речевом развитии ребенка должны насторожить родителей и вызвать необходимость обратиться к логопеду....

Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"

Советы родителям  когда ребенку нужна логопедическая помощь...

Когда обращаться к логопеду?

Когда обращаться к логопеду?У каждого ребенка свой, индивидуальный темп развития, многое зависит от характера, темперамента, наследственности, условий воспитания.Как понять, что ребенку нужна помощь л...

Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"

Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"...

Консультация для родителей "Когда нужно обращаться к логопеду?"

Материал для родителей, о том когда нужно обращаться к логопеду....

Когда обращаться к логопеду?

Материал познакомит родителей с нормативными показателями речевого развития и поможет вовремя обратиться к логопеду....

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или или исправлять?"

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...