Наша совместная с родителями деятельность
статья на тему

Шоноев Тимур Иванович

как я работаю с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Шоноев Т.И. учитель истории и ОБЖ Сосново-Озерской сош №2

Формы и способы взаимодействия с родителями:

Эффективное взаимодействие родителей и школы, с нашей точки зрения, является залогом успешности воспитательного процесса. Учитывая модель поведения многих современных родителей, когда груз ответственности они возлагают на школу, одной из наших, педагогов, первостепенных задач стало максимальное привлечение родителей к воспитательному процессу. При этом формы и способы этого самого взаимодействия во многом зависят не только от таких факторов, как социальная среда, врожденные особенности ребенка, но и личности учителя, его способности увлечь родителей в школьные, классные коллективные мероприятия. В своей работе с родителями, в меру своих способностей, стараюсь делать это максимально креативно. Учитывая то, что состав коллективов, которыми я руковожу, в большей степени принадлежит к, так называемым, социально неблагополучным семьям, стараюсь из этой ситуации извлечь максимальную выгоду. Ведь данная категория детей совсем не избалована ни жизненными благами, ни вниманием со стороны взрослых. Поэтому их реакция на малейшие проявления внимания, заботы настолько трогательна и искренна, что очень меня воодушевляет и подвигает на дальнейшую деятельность в этом направлении. Например, часто практикую совместную подготовку к мероприятиям, особенно крупным. И даже когда в помощи родителей, нет большой необходимости. В канун 70-летия Победы, нам понадобилось 18 автоматов времен Великой Отечественной войны. Современные дети не умеют делать деревянных игрушек, зато их отцы имеют большие опыт и умения в этом деле. Отцы всего за один вечер изготовили макеты оружия, а их сыновья обрабатывали детали, шлифовали, красили их. И когда наступил комендантский час для несовершеннолетних, они с полным правом нарушили его, и в сопровождении отцов ушли домой. Думаю, что воспитательный эффект этой совместной работы трудно переоценить.

  1. Совместная работа, на мой взгляд, очень сближает детей и родителей.
  2. Кроме этого, постоянно привлекая отслуживших в армии отцов к тренировкам по строевой, огневой подготовке.
  3. Охотно многие родители помогают своим детям в исследовательской работе по краеведению. Некоторые доклады, проекты моих учащихся полностью основаны на семейных архивах, воспоминаниях родственников.
  4. В проекте «Партнер» также приняли участие родители, которые вместе с детьми охотно зарабатывали деньги, оказывая услуги населению.
  5. Во время республиканской «Еравнинской рыбалки», уже несколько лет по моему настоянию, родители берут своих детей в состав своих детей, создавая таким образом семейные команды.
  6. Во время проведения мероприятий месячников безопасности, родители работающие в структурах МЧС, правоохранительных органах, системе здравоохранения проводят инструктажи, читают лекции, беседы на темы ЗОЖ и т.п.
  7. В ДТО (профильный класс и состав ДТО совпадают) действует родительский комитет. Неоценимую помощь родители оказывают в проведении поездок на соревнования. Так на слете профильных классов, мы благодаря содействию родителей, выехали полным составом и жили в комфортабельной гостинице.
  8. Ежегодно, при активном участии родителей, участники ДТО совершают выходы на три дня на озеро Большая Еравна в местность Красная горка для совместного активного отдыха.
  9. В наших, с родительским активом, планах создание Совета отцов, в отличие от городских Советов, которые свою главную цель видят в физической защите детей от насилия, мы видим своей главной целью воспитание патриотизма, и в подготовке юношей и девушек к службе в армии и обучению в военных и полицейских ВУЗах.
  10.  На стадии разработки находится проект строительства и обустройства полевого лагеря для занятий военно-прикладными и туристическими видами спорта.

Таким образом, работа с родителями является одним из главных направлений моей педагогической деятельности. Результаты которой позволяют надеяться на то, что формы и способы нашего взаимодействия с родителями найдены правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое собрание для родителей на тему: "Наши ошибки в воспитании детей"

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни быв...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

Анкета "Выявление степени удовлетворённости родителей деятельностью преподавателя"

Не сложные вопросы анкеты направлены на выявление степени удовлетворённости деятельностью преподавателя. Все вопросы анкеты оформлены в виде таблиц, что облегчает задачу анкетируемого и упрощает анали...

Статья "Театр в нашей жизни". Внеурочная деятельность

В моем сердце театр занял свое место еще в школе… «Двенадцать подвигов Геракла» в ТЮЗе помню, как сейчас… потом «Том Сойер», «Ревизор». Нашему классно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...