Диагностика интересов, склонностей и способностей обучающихся 8-9 классов МОУ СОШ п.Мирный.
классный час (8, 9 класс) на тему

Диагностика интересов ,склонностей и способносте обучающихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_interesov.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика интересов, склонностей и способностей     обучающихся 8-9 классов МОУ СОШ п.Мирный.

Интересы – это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определённых явлений окружающей жизни и определяющие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определённым видам деятельности.    

Однако из множества интересов должен быть выделен центральный интерес, наиболее увлекающий личность, или ведущие интересы в отдельных видах её деятельности: трудовой, учебной, научной, общественной и развлекательной (досуг).
Между интересами и склонностью много общего, но  есть и различие. Интересы можно  выразить формулой «хочу знать», а склонность – «хочу сделать»                                                                                                                                      Для удачного выбора профиля, а затем  и будущей профессии, большое значение  имеют не только интересы и склонности личности, но также и ее способности. Способности  - такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладеть тем или иным  видом деятельности, профессией . Формирование способностей предполагает  совершенствование  внимания, памяти, творческого воображения , мышления и других психических процессов и свойств личности.
      С учащимися 8-9классов был проведён мониторинг по профориентации с целью выявить состояние готовности учащихся к составлению личного профессионального плана и мотивации выбора профессии.                                                                                                                                                                                Для  проведения исследования  в 8- 9классах  были использованы  следующие методики:  «Дифференциально-диагностический опросник » (ДДО) 8класс, «Профиль» (8-9) класс. , «Тип мышления»  (9)класс,      Опросник  Дж.Голланда» (9)класс.                                                                                                                  В ходе мониторинга было обследовано 6 человек в 8классе и  6  человек в 9классе ,что  составляет  100%.          

Анализ полученных  данных  показал следующие результаты:


     1.  Результаты по методике «Профиль» в 8 классе:

Выраженный интерес по направлениям профессиональной деятельности выглядит следующим образом:

         «Человек-природа» –  1  чел.;

         «Человек-техника» –  0 чел.;

          «Человек-человек» –   4  чел.;

          «Человек-знак» –  1   чел.;

          «Человек - художественный образ» –  3  чел.;

           Выбор не определен –  0  чел.

2. Результаты по методике  «Профиль»:

Выраженный результат по направлениям профессиональной деятельности:

1 – физика и математика - 0  чел.;

2 – химия и биология – 4  чел.;

3 – радиотехника и электроника – 0  чел.;

4 – механика и конструирование – 0  чел.;

5 – география и геология – 1  чел.;

6 – литература и искусство – 3  чел.;

7 – история и политика – 2 чел.;

8 – педагогика и медицина - 4  чел.;

9 – предпринимательство и домоводство - 2  чел.;

10 – спорт и военное дело – 4  чел.;

- высокие баллы по 2 направлениям (укажите каким) - №2 -(4) - 2 чел.;

- профессиональные интересы еще не сформированы – 0  чел.

3. Результаты  диагностики  по  методике «Голланда» 9класс :

Реалистический –  1  чел.;

Интеллектуальный –  1  чел.;

Социальный –   3  чел.;

Конвенциальный –  2  чел.;

Предприимчивый – 2  чел.;

Артистический –  2  чел.

Сочетание нескольких типов –  2  чел.

4.Результаты по методике «Тип мышления» 9класс :

Предметно-действенное –  2  чел.;

Абстрактно-символическое –  1  чел.;

Словесно-логическое –  2  чел.;

Наглядно-образное –  2  чел.;

Cинтетическое –  0 чел.;

Креативность  -___3

Профильные склонности учащихся 9 классов по результатам диагностики  : химико-биологический и гуманитарный.

    № п/п

ФИО обучающегося

Класс

Выраженный интерес

Опросник

Дж. Голланда

Тип мышления

Предполагаемая профессия

Планируемый профиль в 10 класс

1

Джалмуханова Ж.А

9

Гуманитарный

Предприимчивый, социальный

Предметно-действенное, Креативность

Адвокат

2

Зайцева Н.И

9

Естественно-научный

Социальный

Наглядно-образное

Психолог

3

Кадамгалиев М.А

9

Физико-математический

Реалистический, социальный

Наглядно-образное

Машиносторитель

4

Сундетова Е.А

9

Гуманитарный

Артистический, интеллектуальный

Абстрактно-символическое, Креатив

ность

Инспектор по делам несовершеннолетних

5

Темралиева Л.Г

9

Гуманитарный

Артистический, социальный

Креатив

ность

Учитель

6

Юмакулов Н.Р

9

Гуманитарный

Конвенциальный

Предметно-действенное

МЧС «Пожарный»

7

Жантлиева Л.М

8

Человек-человек, Человек-природа

Артистический, реалистический

Врач

8

Жумашева Ж.Э

8

Человек-человек

Интеллектуальны, предприимчивый

Экономист

9

Кайрова С.С

8

Человек-человек, Человек - художественный образ

Социальный, реалистический

Врач

10

Кусаинова А.Е

8

Человек - художественный образ

Интеллектуальный, артистический, социальный

Юрист

11

Муракаева Я.М

8

Человек - художественный образ

Социальный, артистический, интеллектуальный

Юрист

12

Пичугин И.А

8

Человек-человек

Конвенциальный

Юрист

13

Хусаинова Д.М

8

Человек-знак

Социальный, реалистический

_



Исследование диагностик  показало, что преобладают  мотивы:

стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия – 78%.
Мониторинг выбора профессии стал предпосылкой для будущей деятельности по ознакомлению учащихся с условиями труда интересующих профессий, ознакомлению их с особенностями рынка труда, формированию позитивной мотивации к выбору  будущей профессии.

                               Классный руководитель:                  Джумакулова С.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида как средство коррекции недостатков познавательной сферы

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев при их поступлении в школу, характерно отсутствие в потребности в рисовании, лепке, аппликац...

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся 5-11 классов на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время

В данной работе я попыталась обосновать острую необходимость в развитии творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время. Доказала, что научить всех школьников пользо...

Решение задач с национально-региональным компонентом как средство развития познавательных способностей обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы.

Решение  задач с национально-региональным компонентом как средство развития познавательных способностей обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы....

Диагностики "Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса"

Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов....

Диагностики "Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса"

Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов....

План работы учителя технологии по выявлению способностей обучающихся 5-8 класса и развитию устойчивого познавательного интереса. Жанков В.И.

Методика разработана для создании системы выявления способностей обучающихся для формирования устойчивого познавательного интереса к изучения технологии....