Организация игры в домашних условиях, выбор и покупка игрушек
консультация на тему

Супрунова Светлана Адамовна

Материал будет полезен для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Организация игры в домашних условиях, выбор и покупка игрушек

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Педагоги рассматривают игру с двух точек зрения:

-игра, как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне;

-игра как средство приобретения и проработки знаний. В настоящее время признано, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, а для школьников - учебная.

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребёнку:

а) действие в воображаемом плане развивает символическую функцию мышления, план построения воображаемой ситуации.

б) умение ориентироваться в человеческих отношениях развивает понятие в социальной роли людей.

в) формирование реальных взаимоотношений между детьми развивает качество общественности.

Но появляются причины объединения игр детей:

- мало впечатлений, эмоций, праздников.

- телевидение даёт некачественные детские передачи, -дети меньше знают о профессиях родителей (риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты) - не могут обыграть эти роли.

-взрослые не играют с детьми, часто подменяя игры занятиями и уроками.

Игра должна быть свободной от навязанной тематики, взрослый должен быть играющим партнёром и ребёнок должен реализовывать свой творческий потенциал.

Огромную роль в развитии сюжета игры оказывают игрушки.

 

 Игрушки - важное средство в воспитании и развитии - детей, ребенок может любить игрушку, но игрушка не может любить ребенка.

Если вы хотите стать мудрыми покупателями, то приобретая игрушку для ребенка, задайте себе несколько вопросов:

1. На самом ли деле игрушка возбуждает любопытство и воображение ребенка?

Если нет, то она ему быстро надоест. Понаблюдайте за ребенком, когда он играет или находится в игрушечном магазине. К каким игрушкам он тянется.

2. Соответствует ли игрушка физическим и умственным особенностям ребенка?

Иногда ребенок недостаточно силен, терпелив или подвижен для какой-то игрушки. Почему бы не подождать, пока ребенок подрастет и сможет по достоинству оценить игрушку?

3. Безопасна ли игрушка?

Острые края могут быть опасны для ребенка в любом возрасте.

4. Хорошо ли сделана игрушка и надолго ли ее хватит?

Дети, которые любят ронять, бросать и все разбивать, могут легко сломать непрочную игрушку.

5. Стоит ли игрушка таких денег?

Настоящая ценность игрушки не определяется лишь материалом или оформлением. Важно, как долго ребенок будет играть с ней и сколько удовольствия она ему доставит.

6. Какие ценности и нормы прививает игрушка ребенку?

Избегайте игрушек, которые вызывают страх, провоцируют ребенка на агрессивные действия.

7. На самом ли деле я хочу, чтобы у моего ребенка была эта игрушка?

Если игрушка не подходит к вашим обстоятельствам, создает много шума, то лучше сказать ребенку - нет. Это не просто. Но если идти на поводу каждой прихоти ребенка, едва ли он вырастет уравновешенным взрослым человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедических занятий в домашних условиях.

Логопедические занятия в домашних условиях...

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

Консультация "Театрализованные игры в домашних условиях"

Консультация учителя-логопеда для родителей. О том, как можно использовать простейшую театрализованную деятельность в условиях домашних занятий....