Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"
консультация

Ульяхова Маргарита Алексеевна

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях

        Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков. Эти игры я предложила родителям своих воспитанников во время игрового практикума с родителями «Развиваем речь – играем». Отбирая и разрабатывая материал, я учитывала большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную ими к концу дня усталость. Поэтому, среди прочих игр, рекомендовала «играть на кухне», например, в игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

*«Помогаю маме».
 

Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. 

*«Волшебные палочки». 

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения. 

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка. 

*«Давай искать на кухне слова».
 
Какие слова можно вынуть из борща? 
Винегрета?
Кухонного шкафа?
Плиты? и пр. 

*«Угощаю».
 

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
 
*«Приготовим сок». 
Из яблок сок ... (яблочный); 
из груш ... (грушевый);
из слив ... (сливовый); 
из вишни ... (вишневый); 
из моркови, лимона, апельсина и т. п. 
Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. 
*Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

*Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). 

*Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон. 

По дороге из детского сада (в детский сад).


*«Я заметил».
 

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. 

*«Волшебные очки».
 

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» 

Игровые упражнения «В свободную минутку».
На слоговую структуру слов.
 

*«Перепутаница».

 «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.» 

Игра на обогащение словаря ребенка.
 
*«Доскажи словечко». 

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей... (чирикает). Сова летает, а заяц... (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади ... (жеребенок) и т. п. 

Игра на развитие грамматического строя речи. 
*«Упрямые слова».

 Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п. Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях - ответах. 

Подвижные игры.
 
*«Игры с мячом». 

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга... 

*«Лягушка». 

Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад.Тема: «Игры и упражнения для развития речи детей с синдромом Дауна».

В докладе показано, какое положительное влияние оказывают пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, хороводные игры и игры-драматизации для развития речи детей с синдромом Дауна....

Игры и упражнения для развития речи детей

Консультация для педагогов и родителей "Игры и упражнения для развития речи детей"....

Консультация для родителей:" Игры на развитие мышления детей, используемые в домашних условиях.

В консультации даны игры на развитие мышления детей дошкольного возраста, которые можно использовать в домашних условиях....

«Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель экологического воспитания: - форми­ровать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.Задачи экологического воспитания: - формировать у детей умения и навыки п...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...

Игры и игровые пособия в развитии речи детей

Все пособия, представленные в презентации, созданы  для эмоционального и эффективного взаимодействия с ребёнком, повышения мотивации на логопедических занятиях. С помощью игровых средств создаетс...