Главные вкладки

    Родительский лекторий на тему: «Взаимосвязь семьи и школы».
    материал на тему

    Телегина Светлана Алексеевна

    Идейные убеждения, характер ребят – начинают складываться с самого раннего возраста,  и большое  значение имеет то, как ребёнка воспитывают родители.

    Задачи воспитания решаются общими усилиями школы, семьи, общественности.  При этом семье принадлежит очень важная роль.

    Семья даёт ребёнку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера  и моральный облик, именно от семьи во многом зависит направление интересов, склонностей подрастающего поколения. Родителям необходимо знать особенности воспитания детей в различные периоды их жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskiy_lektoriy._6.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

    ТЕМА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ».

    Идейные убеждения, характер ребят – начинают складываться с самого раннего возраста,  и большое  значение имеет то, как ребёнка воспитывают родители.

    Задачи воспитания решаются общими усилиями школы, семьи, общественности.  При этом семье принадлежит очень важная роль.

    Семья даёт ребёнку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера  и моральный облик, именно от семьи во многом зависит направление интересов, склонностей подрастающего поколения. Родителям необходимо знать особенности воспитания детей в различные периоды их жизни.

    С раннего возраста необходимо, чтобы ребёнок приучился к соблюдению режима. Немаловажную роль играет воспитательное значение посильного труда, приучение детей к выполнению простых форм вежливости. Важно не потакать капризам детей, своевременно пресекать развязность и грубость.

    Начало обучения в школе. Первый день ребёнка в школе – большое событие в жизни семьи. Необходимо воспитывать у ребёнка уважение и любовь к учителю, к старшим.  Подростковый возраст имеет много особенностей. Подростки стремятся к самостоятельности. Надо выявлять  причины недисциплинированности, стараться устранить их и поощрять самостоятельные попытки подростка к исправлению.

    Особое внимание в переходном возрасте надо обратить на укрепление нервной системы, здоровья, физическое закаливание, гигиену. У родителей должно быть внимательное и чуткое отношение к дружбе и увлечениям подростков.

    Родители должны воспитывать взаимное уважение и дружбу между членами семьи.

    Необходимо воспитывать у старшеклассников чувство высокой гражданственности, добросовестного отношения к труду.

    Теперь можно поговорить о том, как родителям надо вести себя по отношению к подростку, какой стиль воспитания должен быть в семье.

    В детстве переживания особенно остры, а ум ещё не достаточно подготовлен для того, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Человек ещё и сказать – то не может о том, что он чувствует, а впечатления уже формируют его характер. В детстве нет незаметных происшествий.

    Мелочь, пустяк – могут оказаться важнейшими событиями для ребёнка, навсегда запечатлеться в его памяти и сыграть свою роль – плохую или хорошую.

    Главное в воспитании – не упустить время.

    Можно и должно преградить дорогу для всего дурного.

    Однажды милиция обнаружила регулярное хищение вина из продовольственного магазина. Было ясно, что орудует группа.

    Виновников долго искали и, наконец, нашли. Их оказалось трое: старшему 11 лет, а младшему 4 года. Он – то и пролезал, как мышь, в небольшую щель в дощатой стене палатки. Когда следователь спросил у малышей, куда девалось краденое, один из них ответил: «Вино выливали, а бутылки сдавали». Если мы сегодня оставим их без внимания и, улыбнувшись, пройдём мимо, то через несколько лет эти трое будут уже делать наоборот: вино выпивать, а бутылки выбрасывать.

    Наши ребята в своём большинстве растут сильными и честными, добрыми и дружными. И всё же многое уходит из поля зрения старших. Тревожные сигналы порой раздаются из школы, из милиции, из прокуратуры: один не хочет учиться, второй хулиганит, третий грубит и лжёт на каждом шагу, четвёртый уличён в воровстве.

    Сегодняшние подростки родились в послевоенное время. Они, к великому счастью, не слышали душераздирающего рёва сирен воздушной тревоги или взрывов бомб. Они не знают как это страшно – потерять хлебные карточки.

    Это счастье, что наши дети избежали ужасов и тягот военного времени, но плохо, что некоторые взрослые, испытавшие войну на себе и прошедшие  сквозь неё, стараются оградить своих детей от минимальных трудностей и забот сегодня, в мирное время.

    И поэтому не случайно иногда дети вырастают этакими потребителями жизненных благ, пассивными созерцателями жизни, ленивыми, скептиками, равнодушными к труду, ко всему, чем живёт наш народ.

    На детей и легче и труднее воздействовать, чем на взрослых. Легче потому, что они чутки и восприимчивы, трудней потому же: дети, многого не зная,  многое чувствуют. Если бы старшие почаще думали об этом, то, несомненно,  тревожились бы о воспитании чувств своих сыновей и дочерей ничуть не меньше, чем о том, чтоб помочь им получить образование.

    Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом нашего общества.

    Самая яркая и приметная черта подросткового возраста – быстрота и интенсивность перемен. Отсюда, естественно,  и тактика воспитателя, родителя должна быть гибкой, подвижной, должна учитывать, что подросток сегодня далеко не тот, что вчера. Всегда ли понимают это родители? К сожалению, не всегда. Свои воспитательные неудачи, свои столкновения со взрослеющими детьми они объясняют грубостью, невоздержанностью, самомнением подростков. Сами подростки считают себя взрослыми, а на них то прикрикивают, как на маленьких, то нежничают, как с маленькими.

    Родители в своих взаимоотношениях с подростками, прежде всего должны отказаться от категорических распоряжений, безоговорочных  приказаний, безапелляционных требований. С ними лучше всего разговаривать тоном убеждения, совета и просьбы. Он всегда охотнее слушается дружеского совета, чем приказания. Тон и форма часто для подростка имеют большое значение, чем содержание самих требований. Подростка часто просто «взрывает» не то, что от него требуют, а то, как от него требуют. «Не рассуждай, а делай то, что тебе говорят!», «Не смей брать эту книгу!», «Без разговоров иди в магазин!», «Молчи, я тебя не спрашивала!».

    Приказания подобного рода вызывают лишь ответную резкость. А с какой признательностью и отзывчивостью реагируют  подростки на такого же рода доверительные обращения взрослых: «Ты уже большой и мне хочется поговорить с тобой, как с мужчиной», «Два года назад  я не стала бы с тобой об этом разговаривать. Что ты могла понять? А теперь совсем  другое дело!», «Ты способен понять довольно сложные вещи».

    В разговоре о воспитании не обойтись без упоминания о примере родителей. Пример старших много значит для ребёнка другого возраста. Даже отдельные наши промахи и проступки могут сыграть роль дурного примера. К сожалению, часто взрослые члены семьи дают подросткам своеобразные уроки грубости, лжи и лицемерия, а потом  удивляются:  «И у кого ты только этому научился?»

    Родители должны обязательно интересоваться поведением и успеваемостью своих детей хотя бы два раза в месяц. Приходить в школу и беседовать с преподавателями и классным руководителем. Обязательно присутствовать на родительских собраниях. Ни в коем случае не подрывать авторитета учителя, воспитателя. Не говорить неуважительно о них в присутствии детей.

    Только в тесном контакте с воспитателями и учителями, во взаимосвязи школы и семьи можно достичь хорошего воспитания наших детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему"«Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности».

    Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания дет...

    Родительское собрание на тему:Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика

    . Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к ш...

    Презентация к общешкольному родительскому собранию по теме "Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности"

    Семья это - первый устойчивый коллектив жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его п...

    родительское собрание на тему: "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению"

    Задачи собрания:1.         Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.2....

    Презентация к родительскому лекторию на тему: "Роль семьи и школы в формировании личности ребенка"

    Презентация  по теме выступления на родительском лектории на тему: "Роль семьи и школы в формировании личности ребенка"...