Игра-метафора «Накорми дитя»
методическая разработка (9 класс) на тему

Стрелкова Инна Владимировна

Данное   упражнение можно использовать  при  работе с родителями в рамках сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Игра-метафора «Накорми дитя»

Организация пространства: участники сидят в кругу,  выделяется место для стола, на нем раскладывается заранее приготовленная еда в удобной для употребления форме (разрезанная на кусочки, разделенная на маленькие порции). Продукты должны иметь различные вкусовые характеристики: горькое, сладкое, кислое, острое, сухое, влажное и т.д.

Вокруг стола устанавливаются на удобном расстоянии стулья для участников (по числу пар).

Инструкция:

 «Данное   упражнение можно использовать  при  работе с родителями в рамках сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов. Игра называется - «Накорми дитя». Распределитесь в парах, кто будет «родителем», а кто «ребенком».

Группа распределяется по парам.

Инструкция для «родителей»: «Уважаемые «родители», у вас есть две  минуты, для того, чтобы накормить «своего ребенка».

Инструкция для «детей»: «Ваша задача сесть на подготовленные стулья, закрыть глаза и не открывать до команды. В течение всей игры разговаривать вам не разрешается».

     Техника безопасности: «Если у кого-то есть  пищевые аллергии, сообщите об этом своему партнеру (не распространяется на «нелюбимые» продукты)».

После выполнения задания участники садятся в круг.

Обсуждение 1 (для «Детей»):

  • Какие чувства вызывала у вас ваша роль?
  • Смог ли ваш «родитель» накормить вас?
  • Определить ваши любимые блюда?
  • Учитывал ли ваш «родитель» ваши желания и вкусы в процессе кормления?
  • Был ли у вас выбор (есть - не есть вообще; нравится - не нравится продукт)?

Обсуждение 2 (для «Родителей»):

  • Накормили ли вы своего «ребенка»?
  • Как узнали, что «ребенок» сыт?
  • Смогли ли вы сами определить любимые и нелюбимые блюда своего «ребенка»?
  • Была ли у вас возможность предоставить выбор своему «ребенку»?
  • Предоставили ли вы выбор своему «ребенку»?

Ведущий выводит участников из ролей.

Обсуждение 3 (для всех участников):

  • Как часто в жизни родители предоставляют своему ребенку возможность выбора?
  • В каких вопросах дается ребенку возможность принять свое решение?
  • В ситуации выбора профессии или профиля дальнейшего обучения, какую позицию должен занимать родитель (навязывать свое мнение, давать своему ребенку разумные советы или предоставить ему полную свободу выбора)?

Ведущий: «Вы все были участниками игры-метафоры «Накорми ребенка», и увидели, что наиболее комфортно чувствовал себя тот ребенок, мнение которого было учтено. В ситуации выбора профессии, также как и в вопросе питания необходимо   учитывать желания ребенка, его интересы и предпочтения».  

На этом работа с родителями не заканчивается. Очень важным моментом является процесс закрепления полученного положительного опыта. В  ходе   совместной работы родителям предлагается составить памятку-рекомендацию, предостерегающую их от ошибок в ситуации выбора профессии ребенком.

Примерный вариант памятки

Уважаемые папы  и мамы!

  • Дайте своему ребенку право выбора будущей        профессии.
  • Рассматривайте её не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против»  
  • Учитывайте  личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  • Если возникают разногласия, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  • Не давите на ребенка,  иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  • Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  • Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  • Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т. д.
  • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "МАТЬ И ДИТЯ" 4-5 КЛАСС

Презентация «Мать и дитя» Пояснительная записка 1 Виртуальный музей «Мать и дитя» с использованием макросов (Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint. Весомый вклад в разви...

Дитя природы и сын человечества

Воспитательное дело, опубликовано в сборнике методических воспитательных мероприятий З.Ф.Мубиновой в книге "Поликультурное воспитание в многонациональной школе"...

Как накормить 7 миллиардов?

- Старинная мудрость гласит: Человек ест, чтобы жить, а не живет чтобы есть.Количество пищи, необходимой человеку для нормальной жизни и деятельности зависит от пола, возраста, веса, от характера и ус...

спотлайт 3 класс "Накорми питомца"

Изучение продуктов питания в начальной школе...

Проект обучения по раздельному сбору мусора «Накорми Буку и Бяку»

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно ст...