Социально-значимый проект "Накормите птиц зимой"
проект по технологии (8 класс)

Надежда Викторовна Крыжановская

Актуальность:  птицы – наши друзья, мы должны помочь в зимнее время, так как они приносят пользу нам! Сколько вредных насекомых, гусениц уничтожают наши пернатые друзья.

Используемые методы исследования: наблюдение, анкетирование, исследование, агитация, операция  «Кормушка» и «Скворечник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа

СОЦИАЛЬНЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Покормите птиц зимой»

Участники проекта:

ученики 4 класса. 8-9 классов

Руководитель:

учитель технологии Крыжановская Н. В.

рп.Новобирюсинский

Пояснительная записка

           

    Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

        Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель проекта:

Воспитывать защитников природы, научить быть милосердными.
Задачи проекта:

  1. Создание условий для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны.

      2.   Расширение представлений о пернатых друзьях, их важной роли в природе.

      3.   Побуждение к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.

      4.   Организовать участие в операции «Кормушка» и «Скворечник».

Гипотеза:

  1. Увеличится ли численность зимующих птиц, прилетающих к кормушке, при соблюдении основных правил оказания им помощи.
  2. Возможно, распространение информации о проблеме зимующих птиц, повысит интерес населения к данной проблеме.

Задачи:

  • создать птичьи столовые и отдельные кормушки для птиц;
  • обеспечить постоянное дежурство и подкормку птиц;
  • привлечь общественность к проблеме зимующих птиц;
  • подготовить материал для практического оказания помощи птицам;
  • провести комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы

Актуальность:  птицы – наши друзья, мы должны помочь в зимнее время, так как они приносят пользу нам! Сколько вредных насекомых, гусениц уничтожают наши пернатые друзья.

Используемые методы исследования: наблюдение, анкетирование, исследование, агитация, операция  «Кормушка» и «Скворечник»

Сроки работы: декабрь 2022 по февраль 2023 г.

План работы над проектом:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • Создание творческой группы (все учащиеся школы);
  • Совместное составление плана работы над проектом.

Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы. 

IV. Разработка проекта.

Этапы

Деятельность

1.

Подготовка: выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности.

Уточняем информацию, обсуждаем задания, принимаем общее решение по теме, формируем творческие группы.

2.

Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп.

Вырабатываем план действий (собрать информацию), осуществляем постановку конкретных задач, определяем средства реализации проекта, уточняем источники информации, распределяем роли в группе.

3.

Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.

Работаем с информацией, выполняем  исследование, корректируем план деятельности.

4.

Выполнение проекта.

Работаем над проектом и его оформлением.

5.

Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков).

Обсуждаем полученные результаты, исполняем возможные недочёты, формулируем выводы.

6.

Презентация: защита проекта.

Докладываем о результатах совместной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Вид

Ресурсов

Перечень действий

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы.

Кадровые

Создать инициативную группу из учащихся класса и их родителей по реализации проекта;

Нормативно-правовые

Утвердить местоположение уголка  птиц на пришкольной территории.

Программно-методические

Подготовить подборку материалов по  оформлению птичьих кормушек.

Материально-технические

Подготовить строительный инструмент, эскизы,  строительный материал.

  • Этапы реализации проекта:

Содержание работы

Срок

  1. Экскурсия, наблюдение за птицами
  2. Изготовление кормушек на уроках технологии в 8-9 классах  Изготовление кормушек учениками начальной школы с помощью пап и дедушек
  3. Сбор корма для птиц.
  4. Тематические классные часы, посвященные Дню Птиц.
  5.  Выступление перед младшими школьниками с показом Мультфильма «Покормите птиц зимой»

Декабрь-январь

Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы.

январь-февраль

Развешивание кормушек на пришкольной территории.

 январь 2023 года

Производство мультфильма «Покорми птиц зимой»

Февраль 2023 года

Выступление участников проекта  с результатами работы

Дальнейшее развитие проекта.

Февраль 2023 года

Социальная оценка результатов реализации проекта

План проекта был полностью реализован. Инициативная группа (все учащиеся класса) награждена    грамотами.  Доброе дело не прошло незамеченным.

Администрация школы и учащиеся положительно оценили деятельность учащихся.

Результат проекта.

  • Участие в проекте всех учащихся школы
  • Организация на территории школьного учреждения природоохранной зоны для птиц.
  • Повышение экологического сознания у всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"

Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки   птиц зимой.  Работая над проектом, школьники смогут нау...