Главные вкладки

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (УСТАНОВОЧНОЕ) ТЕМА: «Роль семьи в воспитании ребенка»
    методическая разработка на тему

    Баширова Дарья Валерьевна

    Родительское собрание-установочное позволяет сблизиться педагогам и родителям, которые работают над одной проблемой - "Воспитание детей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№15 комбинированного вида 2 категории

    города Алейска Алтайского края.

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (УСТАНОВОЧНОЕ)

    ТЕМА: «Роль семьи в воспитании ребенка»

    Учитель-дефектолог

    Баширова Дарья Валерьевна

    г.Алейск, 2015

    Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

    Цель: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    2. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

    3. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

    4. Разработать рекомендации для родителей «Как общаться с ребенком».

    5. Обсуждение организационных моментов.

    Ход собрания

    1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы семейного воспитания и проблемы в воспитании детей, возникающие на современном этапе, у родителей. Послушайте стихотворения Агнии Барто:

    Нет, уйду я насовсем!

    А то я папе надоем:

    Пристаю с вопросами,

    То я кашу не доем,

    То не спорь со взрослыми!

    Буду жить один в лесу, земляники припасу.

    Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

    Мне, как папе по душе одиночество.

    Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

    Разговоры заведу с лягушатами.

    Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

    Только я же – футболист, а играть то не с кем!

    Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!

    Ведущий задает родителям вопросы:

    • Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

    • Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

    • Бывает ли у вас такое желание и настроение?

    • Почему оно появляется?

    • Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?

    • Какова тому причина?

    2. Выступление об ответственности и обязанностях.

    Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала! » или «А мой папа делает так! ». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. К сожалению, дошкольники нередко подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

    3. Выступление о влияния старшего поколения на развитие ребенка.

    Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

    Сегодня многие пожилые люди, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор, который благодаря им выходит за тесные семейные рамки, ребенок приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

    Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой, интереснее, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь.

    Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

    Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей, в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, возраста семьи, её социальной зрелости и т. д. Идеальной моделью сегодня считаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

    4. Игра «Бабушкин сундук».

    Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Ведущий собрания поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

    В сундуке находятся:

    • Большая красивая книга русских народных сказок;

    • Альбом и краски;

    • Банка варенья, шоколад, конфеты;

    • Котенок;

    • Игрушки бабушек и дедушек;

    • Пряники, ватрушки;

    • Перчаточные куклы для кукольного театра;

    • Спортивные атрибуты;

    • Рыбий жир.

    5. Памятка для родителей «Как общаться с ребенком».

    1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.

    2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

    3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

    4. Помогайте развивать способности и таланты.

    5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

    6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

    7. Уважайте право ребенка за собственное мнение.

    8. Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

    9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

    10. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

    6. Подведение итогов собрания, обмен мнениями. Обсуждение организационных моментов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности»

    «Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья» Но как писал Макаренко «семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться ...

    Родительское собрание на тему"Роль семьи в формировании личности"

    Данную презентацию рекомендуется использовать на родительском собрании в основной школе. Цель: анализ взаимоотношений родителей и подростков, поиск способов взаимн...

    разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

    Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

    Родительское собрание на тему «Роль семьи в жизни пятиклассника» .

    Родительское собрание на тему«Роль семьи в жизни пятиклассника» ....

    Родительское собрание (круглый стол) "Роль семьи в воспитании нравственных ценностей"

    Цели: 1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала и            знаний по нравственному воспитанию ребенка в семь...

    Родительское собрание на тему "Роль семьи в развитии речи ребенка"

    Родительское собрание на тему "Роль семиь в развитии речи ребенка"...