Старший подростковый возраст и его особенности. Укрепление здоровья и физического развития старших подростков.
классный час (8 класс) на тему

Романова Галина Николаевна

Старший подростковый возраст и его особенности.

 

Укрепление здоровья и    физического развития старших подростков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_podrostkovyy_vozrast_i_ego_osobennosti.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

   

    Старший подростковый возраст и его особенности.  

     

     Укрепление здоровья и    физического развития старших подростков.

   

 

 

  Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребенка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к взрослости, однако путь к зрелости для подростка только начинается, он богат многими драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему так велика роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка.

    Само слово «подросток» указывает на основную тенденцию развития как внутреннего мира, так и внешнего облика детей этого возраста. Интенсивный рост скелета  опережает развитие мускулатуры, а также других частей тела, отчего подростки часто выглядят нескладными, угловатыми.

   Организм ребенка подвергается глубокой перестройке, причем в очень быстром темпе. Бурное физическое развитие сопровождается рядом противоречивых моментов. Подобные  явления не должны вызывать особого беспокойства у родителей, однако знать их и учитывать при организации жизни подростка необходимо. Большое внимание должно быть уделено режиму труда, отдыха, питания, гигиене и физической культуре.

   Увеличение роста, массы, мышечной силы с радостью воспринимается подростком как явные признаки его взрослости. Вместе с тем функционирование сердца, легких, кровоснабжение мозга не обеспечивает полноценную работу организма в целом. Отсюда быстрая и внезапная смена состоянии и настроении подростка: то он с энтузиазмом и азартом берется за трудную физическую или умственную задачу и может работать, забыв о времени и усталости, то вдруг сникает, чувствует слабость, головокружение, упадок сил.

 Взрослые порой не замечают или не понимают таких неровностей  поведения, их равно  обескураживает и непомерный азарт, и необъяснимая усталость ребенка.

   

   И учителя, и родители самым сложным считают старший подростковый возраст, потому что в этом возрасте дети очень самолюбивы, «выпячивают свое Я», они – как «оголенные провода», «сознательно делают не то, что думают». По опросам родителей именно старший подросток сегодня несравненно более труден, непонятен, чем младший. Мы постоянно боремся с подростками как носителями бесчисленных недостатков и отклонении. Единственная продуктивная тактика по отношению к старшим подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности, в обретении себя..

   Воспитательные ошибки, вызванные непониманием индивидуальности ребенка, могут усилить его отчужденность, вызвать стремление избегать контактов с другими людьми.

  У современного подростка отмечается ярко выраженное стремление к индивидуализации, к утверждению своего «Я». Одновременно нынешние подростки боятся остаться наедине с собой. Если вы посоветуете подростку, страдающему от учебной перегрузки, хотя бы по 20 минут в день проводить в одиночестве и тишине, выключив радио, телевизор, магнитофон, то они признаются, что это выше их сил.

   В подростковом возрасте самооценка неустойчива, то и дело колеблется от предельно высокого уровня до крайне низкого; подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством – третьего для него не существует, подросток должен быть в своих глазах очень умным, очень красивым, очень смелым, очень способным. А если он вынужден признать, что хоть что – нибудь у него не так, не на высшем уровне, то мнение о себе падает сразу и по всем пунктам.

   Такая подвижная и  противоречивая самооценка в подростковом возрасте естественна и даже в определенном смысле необходима.

Она, с одной стороны, отражает резкие качественные изменения в структуре всей личности в этот критический период, а с другой – позволяет осуществить переход на новый, «взрослый» уровень личностного развития.

   Подростковый возраст – не просто один из этапов жизни. Многие называют его возрастом  «второго рождения личности». Здесь многие истоки, начала всей дальнейшей жизни. Возраст этот, хрупкий, решительный, изменчивый, оказывается, может быть, больше, чем какие – либо другие, зависим от реальностей окружающей социальной жизни, потому что подросток впервые открывает её для себя.  

   Будем же к подростку внимательны и добры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лидерских качеств у учащихся старшего подросткового возраста в рамках практико – ориентировочного проекта «Школа лидера»

Развивающиеся в современном обществе процессы социально- экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, саморазвивающ...

Родительское собрание № 1 «Возрастные особенности старшего подросткового возраста»

Данное родительское собрание проводилось в начале 2013-2014 учебного года. Родителям было рассказано о возрастных особенностях детей 14-15 лет. В конце собрания им были даны практические рекомендации....

Старший подростковый возраст и его особенности

Старший подростковый возраст и его особенности...

Особенности развития детей старшего подросткового возраста

Особенности развития детей старшего подросткового возраста...