Система физкультурно-оздоровительных мероприятий по формиорованию здорового образа жизни
консультация на тему

Мараева Марина Викторовна

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития учащихся. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_fizkulturno-ozdorovitelnyh_meropriyatiy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Мараева М.В.

МАОУ «СОШ №2 УИОП»

г. Губкин, Белгородская обл.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития учащихся. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Проблема здоровья не компания одного дня деятельности  одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива школьного учреждения и семьи.

Именно поэтому, здоровье сберегающий аспект воспитательно-образовательного процесса определяется в качестве одного из приоритетных направлений деятельности учебного заведения.

  В целях реализации задач полноценного физического и психического развития учащихся, а также сохранения и укрепления их здоровья большое внимание уделяется созданию и постоянной модернизации предметно развивающей среды, позволяющей педагогам осуществлять дифференцированный подход с учетом индивидуально-типологических и возрастных особенностей детей.

В настоящий момент  разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая систематически корректируется медработниками в соответствии с имеющимися условиями и с учетом особенностей нервно-психического здоровья учащихся, возрастных особенностей  ритмов.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя:

1. Обеспечение здорового ритма жизни: щадящий режим (адаптационный период), организация микроклимата, учет индивидуально-типологических особенностей детей и педагогов.

2. Физические упражнения: утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные и динамичные игры, индивидуальная работа с детьми, спортивные игры, спортивные соревнования, эстафеты.

3. Гигиенические и водные процедуры: обеспечение чистоты среды.

4. Световоздушные ванны: проветривание помещений; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5. Активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, Дни здоровья,

совместные спортивные мероприятия с родителями.

6. Музыкотерапия: музыкальное  оформление фона занятий.

7. Аутотренинг и психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, коррекция поведения, физкультминутки.

8. Пропаганда здорового образа жизни: специальные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

9. Работа с родителями: оказание консультативной помощи, информационные стенды, выпуск тематических листовок.

Качественная оценка эффективности воспитательно-образовательной деятельности невозможна без учета степени влияния педагогических воздействий на состояние здоровья и физического развития ребенка. Каждый педагог благодаря мониторингу и анализу диагностических данных, имеет полное представление о целостной картине развития ребенка, что позволяет в содружестве со всеми специалистами координировать содержание процесса обучения. А также направлять свою педагогическую деятельность на обеспечение физического, психического развития и сохранение здоровья учащихся. Большую роль в этом играет проектная деятельность педагогов при подготовке к занятиям, позволяющая педагогам всесторонне проанализировать и спрогнозировать методы и приемы, которые будут учитывать все индивидуально-типологические и возрастные особенности  учащихся, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования представлений o здоровом образе жизни играет семья ребёнка. Правильно организованная работа c детьми и семьёй обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в образовании.

Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть живым источником – примером наличия открытого общения и доверительных отношений в семье: уважение к личности ребёнка, открытое общение и взаимопонимание. Только тогда профилактические мероприятия дадут результат. Поэтому школа и семья призваны заложить основы ЗОЖ, используя различные формы работы. И именно семья и школа должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать своё здоровье.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат без взаимодействия всех заинтересованных сторон. Положительных результатов при формировании ЗОЖ можно добиться благодаря переориентации ролевых позиций субъектов процесса, превращая их в субъектов совместной двигательно-оздоровительной, творческой деятельности, сохранение и укрепление  здоровья учащихся, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Литература.

1. Казаин Э.М., Блинова И.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. - М.: Изд-во «Владос», 2005., С. 346

2. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001. С.139.

3. Максимова Т.М. Современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья населения. - М.: ПЕРСЭ, 2002. С.192


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 5 - 11 классов "Жить - здорово!"

Мероприятия для учащихся 5 - 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Целевая программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...

Выступление на внеклассном мероприятии по профилактике здорового образа жизни для 5-8 классов на тему: «Похитители жизни»

Цель:- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным при...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...

"Система организации и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактики зависимостей, формированию жизнестойкостей у детей"

Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека в современном обществе.Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адап...