Домашние задания по лексическим темам для старшей группы
учебно-методический материал на тему

Корякина Кристина Вячеславовна

Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы. Задания выполняются детьми совместно с родителями. Они способствуют закреплению речевого мотериалла дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:«Игрушки»

1.Наклеить или нарисовать картинки по теме.

2.Работанад дыханием.

«Ветерок»: положите кусочек ватки на нос ребенка, попросите положить язычок на нижнюю губу, подуть на кончик языка – вверх, так, чтобы ватка упала с носа.

3.Развитие мимических мышц и самомассаж.

При выполнении этого упражнения массировать нужно подушечками пальцев, без нажима на кожу.  

Здесь живёт Хмурилка, (Ребёнок нахмурился, указательные пальцы возле сведённых бровей.)

Здесь живёт Дразнилка, (Упражнение «Буратино», ребёнок показывает язык.)

Здесь живёт Смешилка,(Указательные пальчики на щеках, ребёнок улыбается.)

_____________________________

Здесь живёт Страшилка.(Глаза широко открыты, руки вытянуты вперёд, пальцы растопырены, рот открыт.)

Это носик Бибка! (Указательные пальцы сведены на кончике носа.)

 А где твоя улыбка? (Ребенок отвечает улыбкой на вопрос взрослого.)

Здесь живёт Хмурилка, (Массируется точка на лбу между бровями;)

Здесь живёт Дразнилка,(Массируются точки по краям крыльев носа;)

Здесь живёт Смешилка,(Массируется точка по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком.)

Здесь живёт Страшилка.(Широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивая с умеренной силой рукавами мочки ушей сверху вниз.)

Это носик Бибка! (Поочерёдно подушечками указательных пальцев касаться кончика носа. )

А где твоя улыбка?(Подушечками указательных пальцев массировать точки в углах рта.)

4.Развитие артикуляционной моторики.

«Улыбочка»                             (см. артикуляционную гимнастику

«Трубочка»,  «Блинчик»        (по теме   «Детский сад»)

«Часики» - рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна, движения языком вправо-влево.

«Качели» - рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна, движения языком вверх-вниз.

5.Пальчиковая гимнастика.

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

6. Игра «Из чего – какой?»

Автобус из металла (Какой?) – металлический.

Мишка из плюша - _______________________

Мячик из кожи - _________________________

Пирамидка из дерева - _____________________

Ослик из резины – ________________________

Ведро из пластмассы – _____________________

7. Игра «Скажи наоборот».

Ослик мягкий, а кубик _____________________

Машина тяжелая, а скакалка_________________

Мяч новый, а кукла ______________________

8. Рассмотри картинки, расскажи, как дети играют с игрушками.

9. Игра «Считай и называй». Посчитай игрушки, запиши в кружки или зарисуй точками количество, и назови их. Например: один самолет, два самолета, три самолета и т.д.

10. Отгадай загадку, раскрась отгадку. Назови остальные предметы.

Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь…
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.



Предварительный просмотр:

                                            Тема: "Сад - огород".

1.Наклеить или нарисовать картинки по теме.

2.Работа над дыханием.

Встать. Руки на поясе.  Вдох носом. На выдохе наклониться влево. Выдох ртом. Выпрямиться, вдохнуть носом. На выдохе наклониться вправо. Выдохнуть ртом.

Повторить упражнение 3-5 раз.

3. Развитие мимических мышц.

Закрыть правый глаз, закрыть левый глаз. Прищурить глаза, нахмурить брови. Надуть правую щеку, левую щеку. Втянуть правую щеку, левую щеку.

4.Развитие артикуляционной моторики.

  • "Улыбочка" - улыбнуться, зыбки не видны.
  • "Трубочка" - вытянуть губки вперед, трубочкой.

                                           _.__._____г. - __.__._____г.

  • "Заборчик" - улыбнуться, зубки видны.
  • "Лопаточка" - положить язычок на нижнюю губу, язык расплющен, расслаблен.
  • "Почистим зубки" - улыбнуться, приоткрыть рот, язычком почистить зубки нижние и верхние внутри и снаружи.

Упражнения повторять 5-7 раз.

5.Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем.

 (сгибания и разгибания кистей рук)

6. Игра "Назови ласково". Взрослый записывает ответ ребенка.

Огурец - ...............................................

Яблоко - ...............................................

Помидор - .............................................

Банан - .....................................................

Апельсин - ...............................................

7. Игра "один - много". Взрослый записывает ответ ребенка.

Тыква- ...........................................

Огурец - .........................................

Яблоко - ..........................................

Ананас - ...........................................

Банан - ...............................................

8. Упражнение «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Задание 1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки в пустых «барашках».

Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)

Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)

Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)

Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
(Яблоко.)

Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла.)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка, картофель.)

 Задание 2: Рассказать ребенку, что растет в саду на дереве, а что в огороде на грядке. Провести линии: от фруктов к деревьям (сад), от овощей к грядкам (огород).

9. Игра "Четвертый лишний". Лишнее слово подчеркнуть.

Помидор, тыква, груша, перец.

Яблоко, абрикос, банан, огурец.

Апельсин, яблоко, персик, банан.



Предварительный просмотр:

Тема: "Перелетные птицы"

1. Наклей или нарисуй картинки по теме.

2. Работа над дыханием.

Подними руки, словно крылья, сделай глубокий вдох. Затем, легко выдыхая, опусти руки и скажи "Кря!", словно утка машет крыльями и поет свою песенку.

Повтори упражнение 5-7 раз.

3. Развитие мимических мышц.

Игра "Маски" - покажи "Я веселый", "Я грустный", "Я испугался",  "Я удивился", "Я злой".

                                                                                                                     

                            ___.____.______г. - ___.____.______г.

4. Развитие артикуляционной моторики.

  • "Улыбочка" - улыбнуться, зыбки не видны.
  • "Трубочка" - вытянуть губки вперед, трубочкой.
  • "Заборчик" - улыбнуться, зубки видны.
  • "Лопаточка" - положить язычок на нижнюю губу, язык расплющен, расслаблен.
  • "Почистим зубки" - улыбнуться, приоткрыть рот, язычком почистить зубки нижние и верхние внутри и снаружи.

Упражнения повторять 5-7 раз перед зеркалом.

5. Пальчиковая гимнастика.

Птичка, птичка-невеличка,

(соединить большие пальцы обеих рук и помахать кистями)

Вот пшено, (пальцы сложить щепоткой, посыпать)

А вот водичка. (ладони левой руки придать форму пригоршни)

Пей (локоть правой руки на столе, пальцы сложить в виде щепотки - голова птицы, опуская и поднимая "голову", показать как птичка пьет)

И кушай поскорей (пальцы в виде щепотки, постучать по столу)

И лети к семье своей. (соединить большие пальцы обеих рук и помахать кистями).

6. Игра «Скажи наоборот»: закончи предложения.

Аист большой, а соловей ..........................................................

У аиста длинная шея, а у кукушки ..........................................

У соловья серая грудка, а у ласточки .......................................

Аист белый, а грач .....................................................................

7. Игра «Скажи одним словом»: закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют ......................................................(звонкоголосым).

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют .......................................................(длиннохвостой).

8. Игра «Нелепицы».

Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как
должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.         ______________________________

Тело птицы покрыто шерстью.___________________________

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.__________________        

Птенцы строят гнезда.__________________________________

Дети сделали для аистов скворечники.        ____________________

Скворец живет в будке.__________________________________

9. Отгадай загадки, раскрась отгадки.

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает, 

Птенцов своих она теряет.              

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

C:\Users\Сергей\Desktop\кукушка.gifC:\Users\Сергей\Desktop\соловей.pngC:\Users\Сергей\Desktop\цапля.jpg

10. Игра "Один - много". (цапля - цапли)

Лебедь - _______________________

Ласточка - _____________________

Скворец - ______________________

Соловей - ______________________         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека логопедических домашних заданий по лексическим темам.

Картотека состоит из карточек с домашним заданием для вклеивания в домашнюю тетрадь детям, занимающимся в логопедическом пункте. Материал взят из книги З.Е.Агранович "Сборник домашних заданий в помощь...

Домашнее задание по лексической теме: "Родина - Россия"

Материал по лексической теме: "Родина-Россия"  включает в себя лексико-грамматические упражнения и игры. Можно использовать мяч, перекидывания друг другу. Этот материал могут использовать в работ...

Домашнее задание по лексической теме "Весна"

Домашнее задание по лексической теме "Весна" для детей старшего возраста...

картотека домашних заданий по лексической теме "Деревья"

Картотека домашних заданий по лексической теме "Деревья"...

Домашние задания по лексическим темам

Дмашние задания для выполнения с ребенком дома....

Домашнее задание по лексической теме: "Звери наших лесов"

Дети должны усвоить : названия животных и их детёнышей, знать названия их жилищ, уметь образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже,...

Домашнее задание по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"

Домашнее задание для повторения пройденной лексической темы...