Открытое мероприятие «Ой, Зима - красавица, ты детям очень нравишься!»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Тайлакова Светлана Александровна
  •             Данное мероприятие запланировано по дополнительной общеобразовательной программе раннего эстетического развития детей в выходные дни «Умный малыш» по блоку «Зима». Учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста и нормы Сан ПнНа 2.4.1.060-10 от 2.07.2010 года.
  • В рамках мероприятия происходит закрепление пройденного материалапо трем направлениям программы:
  • Мероприятие состоит из трёх блоков «Декабрь», «Январь», «Февраль»
  • Тип: интегрированное итоговое мероприятие с участием родителей.
  • «Ёлочка»6 лет, по программе Нгод обучения.
  • «Звездочка» 5 лет, по программе 1года обучения,
  • «Солнышко» 4 года, по программе 1года обучения,
  • Дети распределены по трём возрастным группам с названиями:
  • Возрастая категория: 4-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 3

Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого ,мероприятия в образовательном процессе.

ХМАО-Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский,

МАОУДО «Центр дополнительного образования»

педагог дополнительного образования Тайлакова Светлана Александровна

Открытое мероприятие «Ой, Зима - красавица, ты детям очень нравишься!»

Пояснительная записка

Данное мероприятие запланировано по дополнительной общеобразовательной программе раннего эстетического развития детей в выходные дни «Умный малыш» по блоку «Зима». Учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста и нормы Сан ПнНа 2.4.1.060-10 от 2.07.2010 года.

Над программой работают:

Педагоги дополнительного образования: Тайлакова С.А., Лобова С.В., Саенко Т.Н. Тема: «Ой. Зима - красавица, ты детям очень нравишься!»

Возрастая категория: 4-6 лет.

Дети распределены по трём возрастным группам с названиями:

«Солнышко» 4 года, по программе 1года обучения,

«Звездочка» 5 лет, по программе 1года обучения,

«Ёлочка»6 лет, по программе Нгод обучения.

Тип: интегрированное итоговое мероприятие с участием родителей.

Мероприятие состоит из трёх блоков «Декабрь», «Январь», «Февраль»

В рамках мероприятия происходит закрепление пройденного материалапо трем направлениям программы:

  •  Прикладное искусство- коллективное творчество;
  •  Художественно - эстетическое - музыкально - театрализованная деятельность;
  •  Интеллектуально - познавательное - при помощи интерактивных технологий в виде «Блиц опроса» по пройденным темам.

Мероприятие позволяет проанализировать заинтересованность родителей и их удовлетворённость обучающим и воспитательным процессом.

Цель: создать условия для развития сотрудничества семей через совместное творчество детей и родителей.

Задачи:

  • Привлечь родителей к        участию и        взаимодействию с детьми на

мероприятии.

  • Показать полученные знания умения и        навыки детей по блоку «Зима».
  • Воспитывать дружеские        отношения        между детьми и родителями        в

группе.        

Материально техническое и методическое обеспечение:

  •  Мультимедийное оборудование (Экран, проектор, ноутбук).
  •  Музыкальное оборудование: (микшерский пульт, микрофоны, колонки).
  •  Выставочное оборудование для презентации творческих работ детей.
  •  Столы и стулья для детей и взрослых при выполнения практического задания.
  •  Зрительный зал с посадочными местами.
  •  Раздаточный материал для практических работ: (пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, краски и т.д.)
  •  Жетоны для родителей по трём цветам («Солнышко» - жёлтый. «Звёздочка» - красный. «Ёлочка» - зелёный на тех изображены радостные смайлики, белый жетон- смайлик грустный, для оценки)
  •  Три конверта для родителей с заданием для детей.

Дидактические пособия:

Мультимедийная презентация:

Ход праздника в ярких красочных иллюстрациях для детей с видеоклипами исполняемых песен.

Мультимедийные презентации интеллектуально - познавательного направления по темам: «Зимние явления природы»

«Как животные и птицы готовятся к зиме?»

«Правила безопасного поведения дома и на улице».

Репертуар:

Распеки: «За-за-за», «Лошадка»

Скороговорка: «Три пингвина»

1год обучения - Песни: «Зимушка-Зим», «Русская Зима»,

Песня- танец: «Марш снеговиков», «Папа».

Плод обучения - Песни:«Волшебница зима», «Сказки зимнего леса»,

Песня- танец: «Песенка снеговика», «Любимый папа».

Игра импровизация: «Пин и Гвин», «Снежная фигура»

Только благодаря личному участию родители могут понаблюдать за своим ребенком в коллективе, оценить уровень его интеллектуальной, творческой подготовки. Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Ход мероприятии:

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие.

И маленькие, и большие!

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовили для всех!

Ведущий: Что бы праздник нам начать,

Нужно, что то там размять, разогреть, ну и может быть распеть ...,

Кто подскажет мне друзья.

Что же сделать нужно

Чтоб на празднике нам петь

Весело и дружно!

Конечно же, это наши распевки. «За-За-За». «Лошадка».

Приглашаю всех на сцену.

(Дети выходят и все вместе исполняют распевки), (Дети сели)

Вот и размялись, разогрелись и конечно развеселились.

Приветствую всех гостей и участников на нашем мероприятии «Ой, Зима - красавица, ты детям очень нравишься!»

В нашем празднике принимают участие:

Команда «Ёлочка». Поприветствуем её аплодисментами! (Родителей прошу показать эмблемы, в течении всего мероприятия данные эмблемы являются оценкой для ваших детей)

(Дети встают со своих мест и произносят название команды и девиз) "Ёлочка":

Девиз: Мы мороза не боимся. Любим мы повеселиться!(Родителей прошу показать эмблемы)

На нашем празднике принимает участие команда "Солнышко".

Поприветствуем её аплодисментами!

"Солнышко":

Девиз: Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз!(Родителей прошу показать эмблемы)

На нашем празднике принимает участие команда " 3вездочка " .Поприветствуем её аплодисментам и!

"Звездочка".

Девиз: На снежинку мы похожи. Не страшны и нам морозы!

Аплодисменты! (Родителей прошу показать эмблемы)

Ведущий: Приглашаю на сцену команды «Солнышко» и «Звёздочка»:

Песня «Зима пришла», (дети садятся)

Ведущий: Спасибо артистам, (Оцените, пожалуйста, при помощи жетонов)

Ребята скажите, какое время года сейчас у нас? (зима)

Сколько месяцев у зимы?(Гр«)

Назовите эти месяца. (Декабрь. январь и февраль)

Уважаемые родители у вас на стульях лежит конверт с №1, прошу открыть и прочитать задание для детей (конверт с №1)

Назовите - ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. Месяц ? (Декабрь)

Ведущий: А теперь обратите внимание на экран «Волшебная досочка» нам

расскажет, что мы будем делать в «Декабре»

Название

команды

Направление

задание

        

I

«Солнышко»

Окружающий мир

«Зимние явления природы»

2

«Елочка»

Мастерок

Аппликация «Зайки на лужайке»

Ведущий: Уважаемые родители и команда «Ёлочка», прошу занять места для выполнения практического задания и соблюдать тишину. Алгоритм выполнения работы вам объяснит педагог (приложение Mil).

А пока команда «Ёлочка» работают руками.

Команда «Солнышко» нам расскажет всё, что знают о «Зимних явлениях природы» при помощи интерактивной доски и специальных заданий. Родители команды «Солнышко» внимательно слушают ответы детей и используют жетоны.

Команда «Звёздочка» будут слушать и помогать вам Ведется интерактивный опрос детей (приложение №2).

В конце при помощи жетонов подводиться итог родителями.

Ведущий: Команда «Ёлочка» покажут нам свои работы и подарят их родителям.

А ещё дети приготовили песню о зиме «Волшебница зима!» (Аплодисменты) Ведущий: К нам прошу присоединиться все команды. Дети не только умеют исполнять песни, а также научились четко проговаривать слова: изучая артикуляционную гимнастику и скороговорки:        СКОРОГОВОРКА        «Три пингвина» (ребята остаются на месте, прошу оценить данное выступление) Ведущий: Уважаемые зрители ребята покажут вам свою импровизацию, прошу родителей команды «Звездочка» присоединиться к нам: Игра «Пни и Гвин» (Спасибо «Ёлочкам», садитесь), (прошу оценить данное выступление)

Ведущий: Команды «Солнышко» и команда «Звёздочка» приготовили нам в подарок весёлый танец- песню: «Марш снеговиков» (при помощи жетонов прошу, оцените наши старания, дети садятся)

Ведущий;

(Читает ребенок) Декабрь год кончает, а зиму начинает,

Все реки покрывает он прочным гладким льдом.

И Рождество справляют, и 11овый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём.

Ведущий: Вот и закончил первый месяц зимы наш календарный год, как же называется второй месяц зимы? (Январь) Прошу родителей найти (Конверт №2) и зачитать следующее задание для детей.

Щиплет уши, щиплет нос.        Даже птице не летится.

Лезет в валенки мороз.        Or мороза стынет птица.

Брызнешь воду упадёт        11овернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд.        Что, скажи, за месяц это?(Январь)

Ведущий; Обратите внимание на экран, чем же наши команды будут заняты в январе.

Название

команды

Направление

Задание

I

«Солнышко»

Мастерок

Лепки «Снеговик»

2

«Звездочка»

Окружающий

мир

«Как животные и птицы готовятся

 к зиме?»

Команда «Солнышко» н их родители изготовляют совместный большой хоровод из снеговиков. Алгоритм выполнения работы вам покажет педагог. Прошу занять свои места и соблюдать тишину (приложение №3).

Команда «Звёздочка» отвечают на вопросы «Как животные и птицы готовятся к зиме»? при помощи интерактивной доски и специальных заданий. Родители команды «Звездочка» внимательно слушают ответы, оценивают работу детей не пользу ют жетоны.

Команда «Ёлочка» будут внимательно слушать и помогать им.

Ведется интерактивный опрос детей педагогом (приложение №4).

В конце при помощи жетонов подводиться итог родителями,

Ведущий: Команда «Солнышко» закончили свою коллективную работу и очень желают продемонстрировать её всем. (Прошу оценить жетонами и аплодисментами)

Команду «Солнышко» прошу занять свои места

Ведущий: для вас команда «Ёлочка» исполнит песню - танец «Песенка

снеговика» (Прошу оценить жетонами и аплодисментами).

Ведущий: На сцену приглашаются Мамы и бабушки!

Уважаемые любимые наши мамы, знаете ли вы песню «Снег кружится, летает»? Предлагаем вам её исполнить, а ребята поиграют в любимую игру импровизацию «Снежная фигура», они очень наблюдательны, какую фигуру они увидели в жизни, ту вам сейчас и покажут. Прошу принять участие вместе с детьми.

Игра «Снежная фигу ра» (аплодисментами. оцените. прошу занять свои места) Ведущий: на сцену приглашается команда «Ёлочки» песня «Сказки зимнего леса» {Прошу оценить жетонами и аплодисментами, прошу занять свои места) Ведущий: Вот и второй месяц зимы подошел к концу, как называется третий месяц зимы? (Феврачь) Уважаемые родители найдите (Конверт №3) прочитайте задание для детей,

Снег мешками валит с неба,        По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега,        Днём капели слышен звон.

То бураны и метели        День прибавился заметно.

На деревню налетели.        Ну, так что за месяц этот? (Февраль)

Ведущий: Обратите внимание на экран, чем же наши команды будут заняты в феврале?

Название

команды

Направление

Задание

1

«Звездочка»

Мастерок

Рисование красками «Зимушка - Зама»

2

«Ёлочка»

Окружающий мир

«Правила безопасного поведения дома и на улице».

Команда «Звездочка» и их родители идут работать руками, используя весь спектр цвета, выполняя зимний коллаж. Алгоритм выполнения работы вам покажет педагог. Прошу занять свои места и соблюдать тишину (приложение №5).

Команда «Ёлочка» отвечают на вопросы «Правила безопасного поведения дома и на улице» при помощи интерактивной доски и специальных заданий .-Родители команды «Ёлочка»» внимательно слушают ответы и оценивают детей, используя жетоны.        -

Ведется интерактивный опрос детей педагогом (приложение № б)

В конце при помощи жетонов подводиться итог родителями,

Команда «Солнышко» будут внимательно слушать и запоминать ответы команды «Ёлочка».

Ведущий:        команда        «Звездочка» закончили свою работу, очень желают

продемонстрировать совместный зимний коллаж. (Прошу оценить жетонами и аплодисментами, Команду «Звездочка» прошу занять свои места)

Ведущий: Каждый зимний месяц на праздники богат.

В Декабре –Новый год В Январе - Рождество и Крещение

Февраль - запоминается детям по празднику «День защитника Отечества»

Стихи читают дети:

  •  Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

  •  Ночью вьюга бушевала и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей.

Сверху видны самолеты наших воинских частей.

  •  Папин праздник — главный праздник Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Все: В феврале мы поздравляем, поздравляем всех мужчин!

Ведущий: Приглашаем на сцену наших пап и дедушек команд «Солнышко» и «Звёздочка». (Дети исполнят песню для любимых пап) Песня «Пана»

(аплодисменты, дети садятся, родители оценивают детей, используя .жетоны) Ведущий: Дорогие папы и дедушки команды «Ёлочка» для вас дети исполнят песню - танец «Любимый папа» (аплодисменты, дети садятся, родители оценивают детей, используя жетоны).

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться. Все три месяца зимы пролетели как один, но в памяти у нас осталась красивая задорная ЗИМА!

На прощание дли вас команда «Солнышко» и команда «Звездочка» исполнят

Песню «Русская зима»

Ведущий:

У праздника есть начало,        Кто        с нами играл и смеялся,

У праздника есть конец.        Тот        был во всем молодец!

Прощу оценить наше открытое мероприятие прикрепив цветовые смайлики к плакату «Настроений!»

Спасибо за внимание

Вопросы для команды «Солнышко» на тему «Зимние явления природы».

Вопрос к детям:

- Ребята, что бывает, когда зима наступает? Вы замечали, какие зимой есть чудеса? Отгадайте, пожалуйста, загадки о зимних явлениях природы.

  •  Странная звездочка с неба упала, 6. Художник-невидимка Мне на ладошку легла - и пропала.        По городу идёт:

Снежинка.        Всем щёки нарумянит,

  •  Одеяло белое        Всех за нос ущипнёт.

Не руками сделано.        А ночью он, пока я спал,

Не ткалось и не кроилось—        Пришёл с волшебной кистью

С неба на землю свалилось. Снег.        И на окне нарисовал

  •  Снег на полях, лед на морях,        Сверкающие листья. Мороз,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? Зимой. 7. Лежит кит, а вокруг ёлки в снегу.

  •  Дунул ветер, и мороз        Сугроб.

Снег нам с севера принёс.        8. Зацепилась за карниз,

Только вот с тех самых пор        Головой свисает вниз.

На стекле моём ... Узор.        Акробатка-крохотулька,

  •  Не колючий, светло-синий        Зимний леденец - ...Сосулька.

По кустам развешен ... Иней.

Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.

C:\Users\User\Desktop\Тайлакова\Для аттестации на округ\Аттестационное задание №3\аттестационное задание №3 стр8 001.jpg

Вопросы для команды «Звёздочка» на тему «Как животные и птицы готовятся к зиме»?

Вопрос к детям:

- Ребята, давайте вспомним, как зимуют звери и птицы? Ответьте, пожалуйста, на вопросы,

  •  Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто из этих зверей не спит зимой.
  •  Назовите животных, которые меняют на зиму цвет шубки?
  •  А где, ребята, проводят зиму насекомые?
  •  Ребята, вы видите на экране много птиц, какие из них улетают в тёплые края?
  •  Каких птиц можно увидеть зимой?
  •  Как мы можем помочь птицам зимой?
  •  Чем же питаются птицы зимой?
  •  Ребята, посмотрите на экран и определите, чей это след?

Какие, молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Приложение №6

Вопросы для Команды «Ёлочка» на тему«Правила безопасного поведения дома и на улице».

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы должны вести себя на улице и дома, когда остаётесь одни? Объясните ситуацию.

  •  Ребята, для Вас задание! Посмотрите на Слайд Кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)
  •  Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?
  •  Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!
  •  У меня есть лезвие - Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

  •  Два кольца, два конца,

а посередине гвоздик. (Ножницы)

  • Конь стальной, хвост льняной. Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

Он железной головой. (Молоток)

  1. Я иголки на подружка.

Только у меня нет ушка. (Булавка)

  1. Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки...

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

  • Не хочу я молчать - Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской
  1. Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
  •  Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома?
  •  Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с Горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?        А

  • Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Как вы думаете, что может случиться?
  •  Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. Это сидеть на

подоконнике и играть на балконе, Почему?

  • Ребята, если вы нашли красивую коробочку с лекарствами, что вы должны

сделать?

Молодцы ребята, все ситуации объяснили правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для детей и родителей: «Первый раз в пятый класс» ( 1 сентября)

Открытое мероприятие для детей и родителей:«Первый раз в 5 класс»( 1 сентября )Цели:знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;настроить детей и родителей на доб...

Презентация к открытому мероприятию "Круглый стол для детей и родителей"

Работа выполнена в формате презентации. Тема презентации "Интересы детей и их реализация в будущем". Презентация содержит два опросника, позволяющих определить предпочтения ребят в их интересах и выбо...

Открытое мероприятие "Синичкин праздник" (день встречи зимующих птиц)

Это внеклассное мероприятие посвященно встречи зимующих птиц. На празднике ребята не только вспоминают традиции прошлого, узнают полезную информацию, но и  играют , посещают синичкино кафе, поют ...

Сценарий открытого мероприятия, посвященное ВОВ на тему "Дети войны"

Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им?   Победа досталась великой ценой Сове...

Спортивное мероприятие посвящено дню здоровья, уникальное и очень интересное путешествие по спортивной площадке по маршруту.

Задачи работы:Оценить и анализировать физическую подготовленность учащихся;Разработать единую целостную здоровьесберегающую и обучающую систему образовательного процесса.Стимулировать личные достижени...

Презентация "Тебе ведь очень нравится сирень..."

Подготовка к сочинению - описанию по картине П. Кончаловского "Сирень в корзине"...