«Социальная сеть в жизни школьника – друг или враг?»
методическая разработка ( класс) по теме

Бережная Ирина Ивановна

Сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_po_teme.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания по теме:

«Социальная сеть в жизни школьника – друг или враг?»

        Пояснительная записка        

Актуальность темы очевидна: компьютерные сети обрушивают на учащихся огромный объём информации.  Сегодня трудно представить себе жизнь без компьютера и без Интернета. Они вошли в каждый дом, стали доступными и очень популярными, так как  любознательность школьников особенно активно проявляется в интернете. Одна из сторон Интернета - социальная сеть. Социальная сеть – это  главный магнит, из-за которого дети липнут к монитору сутками, им  нравится осваивать все доступные интернет - ресурсы. До семи лет большинство детей путешествует по Интернету под руководством старших. Затем по разным причинам родительский контроль ослабевает, и дети отправляются в свободное плавание по сети. После 11 лет это явление приобретает массовый характер. Число пользователей Интернета в России стремительно растет. Интернет  представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. Немаловажной является и проблема влияния компьютера на здоровье. Поэтому эта тема очень актуальна для родителей начальной школы (2-4 класс) и требует  непосредственного участия родителей в решение данного вопроса.

Форма проведения:  родительское собрание проходит в виде практикума, включающего анкетирование, дискуссию, проблемные ситуации, консультирование, рефлексию.

Цель:  создать условия для осмысления родителями пользы и вреда социальных сетей в жизни  младшего школьника.

Задачи:

  • обратить внимание родителей на преимущества  и недостатки социальных сетей;
  • дать информацию о влиянии социальных сетей на  здоровье детей;
  • показать как обезопасить своего ребенка при использовании Социальных сетей;
  • ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о преимуществах и недостатках роли социальных сетей в жизни школьников.

Подготовка к родительскому собранию

  1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Анкетирование родителей, обучающихся  анализ и обобщение полученных результатов.
  3. Совместная подготовка к собранию учителя, медицинского работника, членов родительского комитета.
  4. Подготовка памяток по теме собрания.

Механизмы включения родителей в образовательный процесс: участие в анкетировании, работа в творческих группах.

Инструментарий включения родителей в образовательный процесс:

Представление готового продукта в результате совместной  работы родителей в группе.

Обратная связь: анкета «Обратная связь».

Основная часть

Родительское собрание

Тема: «Социальная сеть в жизни школьника – друг или враг?»

Цель:  создать условия для осмысления родителями пользы и вреда социальных сетей в жизни  младшего школьника.

Оборудование и материалы:

  1. Анкеты, памятки
  2. Мультимедиа
  3. Анкета «Обратная связь»
  4.  Памятки.

План

  1. Теоретическая часть. Сообщение по теме: «Социальная сеть в жизни школьника – друг или враг?» Выступление медицинского работника.
  2. Практическая часть. Работа родителей в творческих группах.
  3. Анализ исследования в МБОУ «Средняя школа №3»
  4. Советы родителям
  5. Подведение итогов. Рефлексия
  6. Обратная связь.

Ход собрания

1.Выступление классного руководителя

 Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы проанализировать, обсудить и сделать выводы по очень актуальной для нас на сегодняшний день теме «Социальная сеть в жизни школьника – друг или враг?». Как показывают многочисленные исследования в мире, исследование, проведенное в нашей школе, а также проведенное анкетирование в нашем классе, что все большее количество детей являются завсегдатаями социальных сетей. На сегодняшний день по данным исследований «Лаборатории Касперского» в 2013 году социальные сети посещали (59,6%) детей из России. Средний возраст выхода в онлайн в России - десять лет. Правила российских социальных сетей, например, «Одноклассников» и «В Контакте», позволяют регистрироваться пользователям старше шести лет. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook принимает в свои ряды только с 13 лет. Треть юных пользователей социальных сетей не закрывает свои страницы от посторонних, большинство (60-80%) публикует личную информацию. Например, каждый четвертый ребенок выкладывает номер телефона. При этом только 10% родителей знают о том, что дети публикуют контактную информацию в интернете.  Эксперты «Лаборатории» отметили, что среди остальных стран Россия лидирует по количеству детей, посещающих социальные сети. По данным  той же компании, каждый третий родитель РФ интересуется тем, как именно дети проводят время в Сети, какие посещает сайты и с кем общается, 70% детей 9-10 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет пользуются Интернетом без надзора старших. По данным «Лаборатории Касперского», дети изучают «запрещенные ресурсы» в часы, когда уроки уже закончились, а родители еще не пришли с работы, то есть с 15 до 17 часов. К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где на улице. "Не дай бог, попадет еще в плохую компанию! Нет уж, пусть лучше играет", - полагают некоторые папы и мамы, не задумываясь о том, что это может вызвать серьезную зависимость. Особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Компьютер вытесняет из жизни многих детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение. Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить. Обратимся к статистике. Учитель знакомит с результатами анкетирования родителей и учеников.

Выступление медицинского работника

Уважаемые родители!  Возникает вопрос: компьютер – друг или враг здоровью? Именно на него я и постараюсь ответить, а также выяснить, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.  Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья из-за чрезмерного облучения еще только формирующегося организма, к замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства реальности. Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей;

- стресс при потере информации.

Заболевание позвоночника.

Для профилактики заболеваний позвоночника следует  правильно организовать рабочее место за компьютером, как можно чаще менять позу, вставать из-за компьютера, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.

Заболевание органов дыхания.

Заболевание органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать монитор и клавиатуру.

«Синдром запястного канала».

Этот синдром выражается в боли и покалывании в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, пальцы, кроме мизинца), ослаблении мышц, обеспечивающих движение большого пальца, болезненности и онемении кистей рук, заставляющих просыпаться среди ночи, неловкости и слабости пораженной ладони.

Стресс и нервные расстройства.

Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые различные ситуации, например, «зависание» компьютера, потеря несохранённой информации, проблемы с программой и т.п. часто нервные расстройства, возникающие у ребёнка, связаны с содержанием компьютерной игры.

(Медицинский работник раздал памятки для родителей: правила работы с компьютером, упражнения для глаз, общеукрепляющие упражнения (Приложение 2).

2. Практическая часть. Работа в творческих группах.

Анализ анкеты детей  и родителей показал результаты...

В связи с тем, что дети...

В связи с тем, что родители...

Для разработки практических рекомендаций и составления  соглашение для родителей и детей необходимо объединится в творческие группы.

2.Работа родителей в творческих группах

  • Первая группа

«Социальная сеть – помощник в разумном использовании интернета»

Цель: Используя текст, составите перечень положительного влияния Сетей на ребенка.

Большинство исследователей, специалистов, да и просто рядовых пользователей с уверенностью отвечают на этот вопрос утвердительно. Говорят, что интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире. Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички. Детский интернет — это не только широчайшее предложение, это еще и огромный спрос, как со стороны детей, так и со стороны родителей. Чтобы убедиться в этом, достаточно забить в поисковую систему слова «сайты для» или «соцсети для» и получить список наиболее частых поисковых запросов, начинающихся с этих слов. К несомненным плюсам социальных сетей можно отнести их дополнительные возможности: объединение людей в группы по интересам, получение новостной информации, коллекционирование фото-, видео- и аудиоматериалов, информирование о важных событиях в личной жизни и другое. Социальные сети - идеальный вариант для поддержания контактов с друзьями, родственниками, одноклассниками.. Ребенок ведет свою страничку, поздравляет друзей, скачивает музыку или фильмы, но не забывает посещать секцию баскетбола и находит время для своего питомца.  

Является ли социальная сеть – помощником для вашего ребенка?

Вывод первой группы: (по пунктам)

  • Вторая  группа

«Опасность социальных сетей для детей»

Цель: Используя текст, составите перечень отрицательного  влияния Сетей на ребенка.

Количество негативных интернет-ресурсов растёт. По данным Генпрокуратуры РФ, в настоящее время насчитывается более 7 тысяч террористических сайтов.  В последнее время участились случаи преследования и запугивания детей через различные интернет - сервисы. По данным нескольких опросов дети сталкивался с унижениями и оскорблениями в Сети. Часто не задумываясь, рассказывают своим онлайн-друзьям, где они живут или по какому графику работают их родители, отправляют дорогостоящие SMS мошенникам и часами сидят в социальных сетях, что не может не сказаться на их психическом и физическом здоровье. Физические опасности. В социальных сетях принято писать много личной информации:  фамилию, имя, отчество, адрес, отмечать на фотографиях своих близких. Все это может быть использовано людьми для плохих целей. Очень легко соглашаются «дружить» с неизвестными  людьми в сети. Общаясь с каким-нибудь Денисом из 4 «Б» можно нарваться на дядю Диму, который назвался чужим именем и имеет очень нехорошие намерения. В интернете появились хулиганы, или грифферы. Обитают грифферы на сайтах с он-лайн играми: мешают играть, хамят, блокируют игру, используют нецензурную лексику. Также, они могут выманивать личную информация для причинения вреда играющему. Компьютер – это источник повышенной нагрузки на глаза, на мозг.  Если долго сидеть за компьютером портится зрение, человек быстро устает, начинает болеть спина. Психологические опасности. Может возникнуть интернет – зависимость, это когда человеку постоянно хочется находиться в интернете. У него портится настроение, даже аппетит, он становится раздражительным, злым, если нет доступа к интернету. Человек может начать бояться реального общения. Общаться в интернете проще, мы не стесняемся других людей. Можно вести себя смело, храбро, а в жизни быть очень стеснительным и скованным.  Социальные сети отучают оценивать опасность, ошибки. Свою страницу в социальных сетях можно корректировать, играя в игры, можно рисковать, переписку с друзьями  можно исправлять, фотографии удалять. Человек и в жизни становится раскованным, безрассудным. Можно заболеть «звездной болезнью», постоянно пользуясь социальной сетью. Это когда человек заходит в сеть не для общения с друзьями,  а только для увеличения своей популярности. Он все начинает делать напоказ - выставляет много фотографий, начинает «коллекционировать» друзей. В социальной сети «В Контакте» есть очень много игр. Например, игра  «Аквамир». Она очень простая, ребенок кормит рыбок, покупает водоросли, аквариумы за виртуальные деньги.  Но, рыбок нужно кормить каждый день, или они «умрут». И статус твой упадет. Поэтому каждый день снова и снова заходит в игру, чтобы не потерять свои позиции. Это еще раз подтверждает, что социальные сети могут быть опасными для школьников.

Какие опасности подстерегают детей в социальных сетях?

Вывод второй  группы: (по пунктам)

  • Третья  группа

«Меры безопасности. Как обеспечить ребенку безопасность»

Цель: Используя текст, составьте перечень мер безопасности при работе ребенка в социальных сетях.

Главное правило безопасности в интернете - это сохранение конфиденциальности своих личных данных. Личные данные должны быть недоступными для посторонних людей. При выборе псевдонима, необходимо выбрать то, которое не раскрывает реального имени. Если при общении в социальных сетях возникла угрожающая ситуация – нужно немедленно поставить  в известность своих родителей. Не следует соглашаться на встречу с незнакомым человеком, сразу после общения в интернете, это может быть опасно. В случае столкновения в зоне командных он-лайн игр с грифферами необходимо изменить параметры игры, не нужно вестись на их провокации. Желательно покинуть этот ресурс, так будет безопаснее.  Интернет полон вирусами, программами – шпионами, которые, попав в компьютер, могут нанести ему непоправимый вред. Загрузку музыки, фильмов, игр стоит производить только на надежных сайтах и в присутствии родителей. Не нужно нажимать на различные ссылки и баннеры, расположенные на страницах сайтов – можно подцепить вредоносную программу.

Можно говорить о нескольких стратегиях обеспечения безопасности детей:

запрет – отсутствие выхода в сеть в доме; ограничение доступа к сети, связанного с ограничением либо по времени, либо к определенным сайтам, ресурсам, т.е. фильтрация; научить способам безопасной работы в социальных сетях. Здесь нет однозначно «хороших» и «плохих» способов.

Так, запрет – это возможность кардинально решить проблему: нет доступа – нет опасности. Однако в окружающем ребенка пространстве такая возможность остается. В силу любознательности, стремления не отстать от друзей, ребенок найдет способ ею воспользоваться, причем бесконтрольно.

Ограничение доступа к сети по времени позволяет учесть возрастные особенности детей и обеспечить безопасную для здоровья работу на компьютере. Ограничение доступа к определенным сайтам может быть обеспечено с помощью настроек системы безопасности в Windows XP,  ряда компьютерных программ, услуги родительского контроля, предоставляемой провайдером. Научить способам безопасной работы есть не что иное, как формирование интернет - культуры, осуществляющееся в соответствии с возрастными особенностями ребенка, его потребностями. Однако и в данном случае сохраняется опасность столкновения ребенка с Интернет - угрозами. 29.12.2010 принят федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», где под информационной безопасностью понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. В соответствии с законом в субъектах РФ разрабатываются региональные программы, позволяющие обеспечить информационную безопасность. Однако, обеспечение безопасности со стороны остальных видов угроз ребенку, находящемуся в сети интернет, остается делом педагогов и родителей. Вам необходимо разработать хорошие правила, верить в то, что дети будут их выполнять и с течением времени вносить в них изменения». Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание фильтра web-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие – нельзя. Как осуществляется подобный контроль? Обычно предлагается два варианта ограничений.

Приложение работает с базой данных, где содержатся сайты для взрослых. Крайне желательно, чтобы список регулярно обновлялся через интернет, иначе появление новых ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. Администратор или, в данном случае, родители могут расширять черный список сайтов на свое усмотрение. Довольно часто применяется более жесткий способ контроля – создание белого списка. Ребенок может посещать только те web-сайты, которые ему разрешили родители. Минус подобного контроля заключается в чрезмерной строгости, можно даже сказать, в жестокости. Еще один способ родительского контроля заключается в фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается.

Как обеспечить ребенку безопасность?

Вывод третьей  группы: (по пунктам)

Учитель: социальная сеть  действительно становится помощником в разумном использовании интернета, так как  её разные возможности позволяют расширить пространство общения,  увидеть мир,  найти и открыть новое для себя,  создают условия для самообразования и обучения. Но если ребенок целыми днями в социальных сетях, это может сыграть с ним плохую шутку. Он может стать неграмотным и разучится правильно говорить, потеряет здоровье. В этом случае ему нужна помощь взрослых,  ведь не всегда ребенок может вовремя остановиться и выключить компьютер. Социальная сеть – это лишь инструмент, способный облегчить нашу жизнь. Не превращайте общение в переписку, берите от социальных сетей только лучшее и умейте вовремя нажать кнопку «Выйти»

3.Анализ исследования 

Результаты проведенного исследования  учащимся нашей школы Шайхутдиновым Давидом показали, 31% учеников (2 – 7 классов) нашей школы ответили, что родители не контролируют их занятия компьютером. Социальные сети очень популярны среди школьников. Самой популярной социальной сетью среди опрошенных школьников является социальная сеть «В Контакте» - 35% школьников,  33% школьников зарегистрированы в двух социальных сетях, 18% школьников (в основном это ученики 2 и 3 классов) – не зарегистрированы ни в одной социальной сети. Для 46% опрошенных школьников 2-7 классов лучшим проведением свободного времени является общение с друзьями «в живую». Из опрошенных учеников  137 человек предпочтут в свободное время гулять на улице с друзьями, 69 человек - проведут время в социальной сети, 39 человек почитают книгу, 39 человек – выберут компьютерные игры и только 16 человек посмотрят телевизор социальные сети для школьников старшего возраста – это в первую очередь средство общения, для школьников младшего возраста – возможность поиграть в он-лайн игры .

  1. Родители контролируют время, которое проводит школьник в интернете и в социальных сетях.  В 6 и 7 классах контроль со стороны родителей заметно ослабевает. 52% опрошенных учеников проведут время с родителями вместо того, чтобы сидеть в социальных сетях, если такое предложение поступит от родителей. Однако, 31% учеников указали на то, что родители слишком заняты своими делами и никогда не предлагают им провести свободное время совместно.
  2. Школьники имеют представление об опасности социальных сетей и интернета, но чувствуют себя в сети безопасно, и  не считают социальные сети вредными для себя. Однако, 34% опрошенных учеников (106 человек) сталкивались с информацией угрожающего характера в социальных сетях. Причем, основное количество учеников, столкнувшихся в социальных сетях с подобной информацией, учатся в 5-7 классах. Думаю, это связано с тем, что чем старше школьник, тем больше у него круг общения, ему доступны больше ресурсов интернета, например, чаты, которые могут быть небезопасными.

Социальные сети могут представлять опасность для здоровья школьника, если не соблюдать требования мер безопасности. Личная информация не должна быть доступной посторонним лицам, пользоваться социальными сетями следует ограниченное время, скачивать информацию нужно только из надежных сайтов и с разрешения родителей, нужно быть вежливым в сети. 

4.Советы для родителей. Просмотр сайтов он – лайн

По вопросам информационной безопасности и безопасного использования сети Интернет Вы и ваш ребенок может обратиться на следующие сайты:

  1. Вопросы безопасности ребенка в сети, защита  NetPolice http://content-filtering.ru/Eduandinet/
  2. Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids.
  3. Лига безопасного Интернета http://www.ligainternet.ru/roditelskii-kontrol-tekhnicheskie-resheniya 
  4. Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/.
  5. Специальный портал, созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/. Документы, материалы и мн. другое.
  6. Азбука безопасности для детей и подростков  http://azbez.com/safety/internet 
  7. От компании Microsoft: книга "Безопасность детей в Интернет" http://www.ifap.ru/library/book099.pdf .
  8. Всероссийский Интернет-урок информатики «Безопасность детей в Интернете». Это проект Компании Microsoft совместно с АПКиППРО http://www.e-teaching.ru/history/Pages/i-yrok.aspx.
  9. Эксперты предлагают родителям рекомендации для обеспечения безопасности детей http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=1758 
  10. http://www.gogul.tv/ Детский браузер.

5. Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия.

 Перед тем как дети начнут осваивать интернет, неплохо убедиться, что все понимают, что следует и что не следует делать в Сети. Можно написать кодекс поведения, которому все согласны следовать. Кроме того, можно составить правила пользования для каждого ребенка в семье; в зависимости от возраста. Каждый подписывает свое соглашение, чтобы показать, что понимает правила и соглашается следовать им в интернете.

Его можно скопировать, пересмотреть для нужд именно вашей семьи и напечатать для личного использования. Семейные правила пользования Сетью можно прикрепить около каждого компьютера для напоминания. (Приложение 3)

Продолжите предложение:

  •  «Интернет для меня - это....»
  • «Мы должны с детьми говорить на тему социальные сети: друг, если…; враг, если...»

6.Анкета «Обратная связь»

  1. Имя участника
  2. Степень включенности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  3. Ваши мысли в конце собрания по отношению к себе
  4. Что Вам понравилось больше всего?
  5. Что Вам не понравилось?
  6. Ваши замечания и пожелания

6. Список  использованных источников

  1. Бурова В.А.Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. - М.: изд-во “ВАКО”, 2007.
  3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006
  4. Рязанцева И.А. Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству.
  5. Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика/ Главн.ред. Е.Хлебалина; вед.научн.ред. А.Леонов. - М.: Аванта+, 2004.
  6. http://letidor.ru/article/bezopasnyy_internet_pamyatka_d_35267/ сайт «Скажи «ДА» большому будущему маленьких гениев»
  7. http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/sanpin2_2_2_542-96/section9.htm СанПиН 2.4.2.2821-10
  8. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf Безопасность детей в интернете
  9. http://www.ifapcom.ru/ Программа ЮНЕСКО «Информация для всех»

Приложение 1

Анкета для учащихся

1.Есть ли у тебя дома компьютер?

2.Есть ли Интернет?

3.Как часто ты пользуешься компьютером?

4.Сколько времени ты проводишь за  компьютером?

В день

В неделю

5.Какие игры ты предпочитаешь?

6.Обсуждаешь ли ты с родителями свои достижения в игре?

7.Компьютер для меня полезен_____________________

8.Компьютер для меня вреден______________________

Анкета для родителей

ФИО родителя________________________

Класс, в котором учится ребенок_________

1.Есть ли у вас дома компьютер?

2. Есть ли Интернет?

  1. 3. Как часто ваш ребенок пользуется компьютером?

4. Сколько времени ребенок проводит за компьютером?

5. Какие игры ребенок предпочитает?

6. Обсуждаете ли вы с ребенком его достижения в игре?

7. Компьютер для вашего ребенка полезен___________

8. Компьютер для вашего ребенка вреден____________

Приложение 2

Памятка №1

Правила при работе за компьютером

Обязателен специальный компьютерный стол, удобный рабочий стул. Ступни ног должны стоять на полу.

Необходимо отрегулировать изображение на мониторе так, чтобы картинка была не очень яркой, иначе глаза будут быстрее уставать.

Монитор должен располагаться на расстоянии 60-70 см от глаз и чуть ниже их уровня – так, чтобы смотреть на экран немного сверху.

Свет в комнате не должен быть слишком слабым или слишком ярким. Нельзя работать в темноте.

Во время работы надо сидеть   расслабленно, голову держать прямо или с небольшим наклоном вперёд.

Лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 15 минут делать перерыв в работе.

Раз в неделю исключить общение с компьютером.

Памятка № 2

Упражнения для глаз

1.Подойдите к окну. Устремите взгляд вдаль и смотрите 30 секунд. Затем закройте глаза также на 30 секунд. После этого ещё в течение полминуты зафиксируйте взгляд на чёрном кружочке диаметром 5 мм, который прикрепите к оконному стеклу на высоте глаз.

2.«Горизонт» Чертим кончиком пальца правой руки линию горизонта слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо. Затем повторить линию горизонта движением глаз справа-налево.

3.Аналогично чертим глазами «Лодочку», «Радугу», «солнышко».

4.«Яркое солнышко» Зажмуриться – «солнце осветило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

Памятка № 3

Общеукрепляющие упражнения

  1. И.п. – основная стойка, руки спереди в замок. Поднять руки вверх, прогнуться – вдох, опустить руки – выдох. Смотреть на руки. Повторять 4-6 раз.
  2. И.п. – стоя, руки вперёд. Круговые движения руками в одном и другом направлении- 10 – 15 сек. Сопровождать взглядом движение рук. Выполнять круговые движения руками 5 сек. в левую сторону, затем 5 сек. в правую.
  3. И.п. – то же. Одну руку поднимать, другую- опускать, затем наоборот – 20 – 15 сек. Сопровождать движение рук взглядом.
  4. И.п. – основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить. Смотреть сначала на левую кисть, затем на правую. Менять направление взгляда после каждого движения. Выполнять движение глазами в одном и другом направлении 10- 15 сек.
  5. И.п. – стоя, руки вперёд. Вращать кисти в левую сторону, смотреть на левую кисть 10 сек., затем в правую – смотреть на правую кисть 10 сек.
  6.  И.п. – основная стойка. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Смотреть на какой- либо предмет.
  7. .п. – то же. Поднять голову, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 6-8 раз. Смотреть на какой-либо предмет.

Приложение 3

Соглашение о кодексе поведения винтернете

  1. (Образец соглашения по материалам сайта: http://www.microsoft)

Я обязуюсь:

  1. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете ( ___ минут или ___ часов).
  2. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.
  3. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.
  4. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей
  5. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой.
  6. Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли интернета (даже лучшим друзьям).
  7. Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.
  8. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из интернета без должного разрешения.
  9. Никогда не делать без разрешения родителей в интернете ничего, требующего платы.
  10. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в интернете и имена в чате, перечисленные ниже:

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Имя (ребенок) _______________________ Дата ____________

Родитель или опекун _______________________ Дата __________

__________________________                                          ____________________________

      подпись                                                                                  расшифровка подписи

                 

   «_____»_____________________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние социальных сетей на речь школьников

Научно-исследовательская работа...

Проект "Социальные сети в жизни современного человека"

Цель: исследование влияния  социальных сетей  на человека и зависимости от них.Задачи:Изучить историю появления социальных сетей.Изучить литературу по данной теме.Разобраться, каковы роли со...

Роль социальных сетей в жизни молодежи

Профилактика интернет - зависимости, зависимости от смартфонов у школьников....

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"...

Исследовательская работа по теме: «Как влияют социальные сети на язык школьников»

В исследование ответ на вопрос: Как влияют социальные сети на язык школьников. Проведено анкетирование учителей и обучающихся. Сделаны выводы по данной проблеме....