Памятка ребенка для родителей
консультация ( класс) по теме

Советы ребенка родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyu_ot_rebenka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЮ  ОТ  РЕБЕНКА .

Не балуйте меня ,  вы меня этим портите .  Я очень хорошо знаю ,  что не обязательно предоставлять мне всё , что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной . Я предпочитаю именно такой подход . Это позволяет мне определить своё место .

 Не полагайтесь  на  силу  в  отношениях  со  мной . Это  приучит  меня  к  тому ,  что  считаться  нужно  только  с  силой .

 Не  давайте  обещаний , которые  вы  не  исполнить ; это  ослабит  мою  веру  в  вас .

Не расстраивайтесь  слишком  сильно , когда  я  говорю  « Я   вас  ненавижу» . Я  не  имею  это  в  виду . Я  просто  хочу , чтобы  вы  пожалели  о  том , что  сделали  мне .

Не  заставляйте  меня  чувствовать  себя  младше , чем  я  есть  на  самом  деле . Я  отыграюсь  на  вас  за  это , став  « плаксой » и  « нытиком » .

Не делайте  для  меня  и  за  меня  того , что  я  в  состоянии  сделать  для  себя  сам .  Я  могу  продолжать  использовать  вас  в  качестве  прислуги .

Не поправляйте  меня  в  присутствии  посторонних  людей . Я  обращу  гораздо  больше  внимания  на  ваше  замечание , если  вы  скажете  мне  всё   спокойно  с  глазу  на  глаз .

Не  пытайтесь  обсуждать  моё  поведение  в  самый  разгар  конфликта .  Мой  слух  притупляется  в  это  время , и  у  меня   остаётся  мало  желания  сотрудничать  с  вами .  Будет  лучше , если  мы  поговорим  об  этом  несколько  позднее .

Не пытайтесь  читать  мне  наставления  и  нотации . Вы  будете  удивлены , узнав , как  великолепно  я  знаю , что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо .

Не  заставляйте  меня  чувствовать , что  мои  поступки - смертный  грех . Я  должен  научиться  делать  ошибки , не  ощущая  при  этом , что  я  ни  на  что  не  годен .

Не  придирайтесь  ко  мне  и  не  ворчите  на  меня . Если  вы  будете  это  делать , то  я  буду  вынужден  защищаться , притворяться  глухим .

Не  подвергайте  слишком  большому  испытанию  мою  честность . Буду  запуган , я  легко  превращусь  в  лжеца .

Не  забывайте , что  я  люблю  экспериментировать .Таким  образом  я  познаю мир ,  поэтому, пожалуйста , смиритесь  с  этим .

Не  защищайте  меня  от  последствий  собственных  ошибок . Я  учусь  на  собственном  опыте .

Не  обращайте  слишком  много  внимания  на  мои  маленькие  хвори . Я  могу  научиться  получать  удовольствие   от  плохого  самочувствия , если  это  привлекает  ко  мне  столько  много  внимания .

Не  пытайтесь  от  меня  отделаться , когда  я  задаю  откровенные  вопросы . Если  вы  не  будете  на  них  отвечать , вы  увидите , что  я  вообще  перестану  задавать  вам  вопросы  и  буду  искать  информацию  на  стороне .

Никогда  даже  не  намекайте , что  вы  совершенны  и  непогрешимы . Это  дает  мне  ощущение  тщетности  попыток  сравняться  с  вами .

Не беспокойтесь , что  мы  проводим  вместе  слишком  мало  времени . Значение  имеет  то , как  мы  его  проводим .

Пусть  мои  страхи  и  опасения  не  вызывают  у  вас  беспокойства . Иначе  я  буду  бояться  ещё  больше . Покажите  мне , что  такое  мужество .

Не забывайте , что  я  не  могу  успешно  развиваться  без  внимания  и  одобрения .

Относитесь  ко  мне  так  же , как  вы  относитесь  к  своим  друзьям . Тогда  я  тоже  стану  вашим  другом .

И  кроме  того , я  вас  так  сильно  люблю , пожалуйста , ответьте  мне  тем  же ...

* * *

    Представьте  себе  растущее  дерево , ну , скажем , яблоню . вы , конечно , знаете , что осенью  каждое  дерево  приносит  и  хорошие , и  плохие  плоды. Так  и  наша  яблоня . На  ней  много  хороших  и  вкусных  яблок , но  попадаются  и  гнилые  или  червивые . Будете  ли  вы  в  этом  случае  говорить , что  наша  яблоня  больная  или  никуда  не  годная , раз  на  ней  есть  несколько  плохих  яблок ? Вряд  ли . Вы  будете  радоваться  хорошим  яблокам  и , возможно , обдумаете , как  в  следующем  году  получить   урожай  побольше . Или  же  просто  согласитесь  с  тем , что , как  и  на  любом  другом  дереве , на  яблоне  могут  расти  и  плохие  плоды .

Даже  если  в  каком - либо  году  случиться  недород , стали  ли  бы  вы  тогда  считать  дерево  больным  или  ненужным ? Нет . Вы  бы  просто  огорчились , но  не  стали  бы  обвинять  дерево  или  рубить  его .

                                                                       

Материалы  к  темам  по  курсу  «Человековедение»  из  книги  Николая  Козлова  «Философские  сказки  для  обдумывающих  житьё , или  веселая  книга  о  свободе  и  нравственности »  .

                                                                                 

Тема

Название  сказки

Страницы ( изд. Москва 1994 г. )

1.  Психологическая  характеристика  подросткового  возраста .                  

 « Трудная  жизнь  внутреннего  человека »   .         «Хроника  тонущей  подводной  лодки ».

с. 18 - 21

с. 58 - 65

2.  Психология  поведения  влюбленных .                                                              

«Бой  вокруг  нежности».  «Карусель».                         «Выбор  близости».           «Любовь  против  привязанности».

с. 216 - 217

с. 217 - 219

с. 224 - 226

с. 230 - 237

3.  Сексуальный  мир         человека .

«Сказка  о  сексе».              «Я  буду  счастлив  в  этой  жизни».

с. 117 - 195

с. 254 - 258

4.  Исследование самоотношения .

«Сказки  о  личности».      «Письмо  самому  себе  любимому ...».                   «Сказки  о  счастье».

с. 23 - 28

с. 33 - 36

с. 239 - 259

5.  Психология  общения .

«Сказки  о  внутреннем  путешественнике».

с. 67 - 97

6.  Положительное               эмоциональное  общение.

«Рынок  поглаживаний».   «Мир  человеческих  встреч».                              «Музыка  в  душе».

с. 90 - 93

с. 74 - 75

с. 109 - 110

7.  Общение  среди  сверстников .

«Джунгли».                         «Арена».                             «Деловой  мир».                    «Детский  сад».                       «Светский  салон , или  мир   ритуалов».                «Святая  церковь».

с. 68 - 69

с. 69 - 70

с. 70 - 71

с. 71 - 72

с. 72 - 73

с. 73 - 74

8.  Общение  в  кругу  семьи .

«Семья  глазами  свободного  человека».                 «С  чего  начинается   утро - и  воспитание».             «Ванькина  каприза».

с. 114 - 117

с. 84 - 85

с. 86 - 87

Личность  наркомана  ( по  Рольфу  Хартену  ) .

Цель : При  этом  способе  опроса  выясняется , что  не  существует  особой  личности  наркомана , а  каждый  из  нас  обладает  свойствами , которые  приписываются  наркоманам .

Наркомания  и  зависимость  -  это  тема , которая  касается  всех , правда

в  разных  проявлениях  и  с  разными  последствиями .

Материал : подготовленные  рабочие  материалы , бумага , карандаши ( красные , зеленые , синие ) , доска  или  большой  лист  бумаги .

Временные  рамки :  60 - 90  минут .

Проведение : Каждый  участник  получает  по  листу ,  где  написаны  различные  черты  характера .  Красным  карандашом  надо  пометить  крестиком  шесть  черт ( три  положительных  и  три  отрицательных ) ,  которые  характеризуют  собственную  личность .  Листы  собирают  и  распределяют  заново . Затем  зеленым  карандашом  надо  отметить  шесть  черт , которые  более всего  характеризуют  наркомана . Листки  ещё  раз  собирают  и  снова  распределяют . В  третий  раз синим  карандашом  следует  отметить  свойства , которые  могут  помочь  не стать  зависимым .

Подведение  итогов : Названные  черты  характера  записываются  на  доске  или  на  большом  листе  бумаги - соответственно  разным  цветом  для  каждой  рубрики , результат  предлагается  для  обсуждения . При  подведении  итогов  выяснится , что  одни  и  те  же  черты  появляются  не  только  в  одной  рубрике , например , «надежность» можно  обнаружить  как  при  описании  собственной  личности , так  и  в  рубрике  «черты  характера , присущие  наркоману ». Возникают  вопросы  : «Ненадежные  люди  являются  наркоманами ?  Наркоманы - ненадежные  люди ?  Куда  я  отнесу  себя  самого ? » .  По  поводу   третьей  рубрики ,  где  собраны  свойства ,  защищающие  от  опасности  стать  зависимым , участники  могут  выступить  с  собственными  представлениями  о  профилактике  наркомании  и  вместе  поискать  пути  решения  проблемы .

 Подведение  итогов :

1  общительный

18 не умеющий владеть собой

35 боязливый

2  неуравновешенный

19 неприспособленный

36 выносливый

3  уравновешенный

20 умеющий владеть собой

37 меланхоличный

4  осторожный

21 строгий

38 обидчивый

5  поверхностный

22 стеснительный

39 уступчивый

6  трусливый

23 открытый

40 неусидчивый

7  угрюмый

24 чувствительный

41агрессивный

8  безучастный

25 уверенный

42 настойчивый

9  непосредственный

26 сдержанный

43 мужественный

10  слегка  удрученный

27 неуверенный

44 недоверчивый

11  добродушный

28 готовый помочь

45 легко  возбудимый

12  слабовольный

29 ненадежный

46 самоуверенный

13  импульсивный

30 обстоятельный

47 надежный

14  невыносливый

31 нервный

48 слабовольный

15  эгоистичный

16  беспомощный

32 спокойный

49 порывистый

16  беспомощный

33 замкнутый

50 терпеливый

17  распущенный

34 самокритичный