Общешкольное родительское собрание "ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения"
презентация к уроку на тему

Перемечева Наталья Михайловна

ОРС "Формы уастия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100310_roditelskoe_sobranie_na_temu.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения

Слайд 2

С Днём МАТЕРИ!

Слайд 3

План По каким причинам и для чего был принят Стандарт. Что такое ФГОС. Организация совместной деятельности родителей и детей. Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта. «Портрет» выпускника начальной школы. Особенности организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Результаты первого триместра. Разное.

Слайд 4

Почему возникла необходимость введения новых стандартов? Резко возросла информированность детей. Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу. Ограниченное общение со сверстниками. Дети не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций .

Слайд 5

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества о бразования

Слайд 6

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2011/12 1 2012/13 1 2 2013/14 1 2 3 2014/15 1 2 3 4 2015/16 1 2 3 4 5 2016/17 1 2 3 4 5 6 2017/18 1 2 3 4 5 6 7 2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Слайд 7

ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ? - это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Слайд 8

Стандарты I поколения Стандарты II поколения Формировать и Развивать умения давать знания Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться !

Слайд 9

Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1 . Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей

Слайд 10

Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот, кто читает весь учебник и выполняет все задания «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей

Слайд 11

Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей

Слайд 12

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей

Слайд 14

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Совместная деятельность педагогов и родителей Поддержка физического здоровья учащихся. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся . Защита не ученика, а человека в нем.

Слайд 15

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Слайд 16

Внеурочная деятельность понятие , объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 17

Цель создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 18

Направления духовно-нравственное общеинтеллектуальное спортивно-оздоровительное о бщекультурное социальное

Слайд 19

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.

Слайд 20

Направление 1 класс 2 класс 3 класс духовно- нравственное «Моя малая Родина» «Музей в твоём классе» обще-интеллектуальное «Юный эколог» «Мастерская слова, или театр в нач. школе» «Эрудит» Общекультур-ное «Оригами» «Домисолька» « Умелые ручки» «Бисероплетение» спортивно- оздоровитель - ное «Олимпик» «Поиграйка» «Народные подвижные игры» социальное «Познай себя» «Мастерская добрых дел» «Мы сами»

Слайд 21

Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

Слайд 26

Синквейн 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным ). 2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). 3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (тремя глаголами ). 4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 27

Сегодня родители – полноправные участники школьной жизни. Они могут воздействовать на организацию образовательного процесса своего ребёнка. А образовательное учреждение, в свою очередь, обязано обеспечить ознакомление родителей с их правами и обязанностями. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и быть более активным в управлении школой.

Слайд 28

Участники образовательного процесса должны понимать, что только при удовлетворении «потребностных» запросов всех заинтересованных сторон, можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Только обеспечивая максимум возможностей договариваться , можно добиться качественного образования школьников. В этом должны быть заинтересованы и педагоги, и родители. Таким образом, сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Слайд 29

«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними…» Лотарь I , король франков

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК: ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Анализ учебника " География материков и океанов" под редакцией В.А. Коринской и И.В. Душиной. В статье рассмотрены различные формв работы с учебником....

Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).

Сегодня я хотела бы вспомнить  о том,  что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято  говорить,  о волонтёрской деятельности...

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной.  Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...

Практические уроки по физике как одно из эффективных средств реализации ФГОС нового поколения

Для реализации ФГОС нового поколения необходимы новые формы работы с учащимися, новое оборудование. Многие школы Санкт-Петербурга оснащены лабораторным оборудованием L-MIKRO. В работе описан мастер-кл...

УРОК  ГЕОГРАФИИ  В УСЛОВИЯХ   РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

—Приоритетными задачами  школьного образования становится развитие  у учащихся   способности самостоятельно ставить      учебные цели,   проектировать...

Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...