демоверсии по русскому языку
тест (7 класс) на тему

Итоговая аттестация по русскому языку  в 5,7, 8  классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Работа  состоит из 3 частей: 1(А), 2(В), 3(С)

Задания 1(А) –задания базового уровня, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, только один правильный

Задания 2( В) более сложные. К каждому заданию предлагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.

Задания 3(С) – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется  написать сочинение- рассуждение

На выполнение заданий дается 90   минут

Оценивание работ

За каждый правильный ответ частей 1(А) и 2(В) насчитывается по одному баллу

(19 баллов)

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме не менее 70 слов. За каждый критерий части С учащийся получает баллы. Всего 8 баллов

Всего за работу 27 баллов

Критерии части3(С)

Критерии части3(С)

1. Содержание ответа

а) дан прямой связный ответ на вопрос и при необходимости сформулирована своя точка зрения  - 2 балла

б)  ответ правильный , но неполный- 1 балл

в) ответ не соответствует заявленной теме- 0 баллов

2. Речевое оформление

а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика

суждения-2 балла

б) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика

суждения, но допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения – 1 балл

в) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов

3.1 Грамотность

а) орфографических ошибок нет-2 балла

б) допущены 1-2 ошибки- 1 балл

в) более 3 ошибок – 0 баллов

3.2 Грамотность

г) пунктуационные нормы соблюдены или 1 ошибка- 2 балла

д) допущены 2-3 ошибки – 1 балл

е) допущены более 3 ошибок -0 баллов

26-27 баллов- «5»

25- 20 баллов – «4»

19-14 баллов –«3»

                                                 Желаю успеха!

Часть 1

  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
  1. досУг       2) облЕгчить       3) звалА       4) щавЕль
  1. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
  1. Яркое СОЗВЕЗДИЕ
  2. ОЖИДАНИЕ встречи
  3. начинается ПРИМЕРНО так
  4. НЕЧТО необходимое
  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Тетя Клава ВЗВОЛНОВАННА и рассеянна.

Б) Люди ВЗВОЛНОВАНЫ активностью солнца.

В) Витя ВЗВОЛНОВАННО рассказывал о состоявшемся матче.

ЧАСТИ РЕЧИ

1) Наречие

2) Прилагательное

3) Причастие

4) Категория состояния

  1. В характеристике какого из выделенных  слов допущена ОШИБКА?
  1. УЧИТЫВАВШИЙ- действительное причастие  прошедшего времени
  2. СЕМЕРО – порядковое числительное
  3. СПРОСОНЬЯ – обстоятельственное наречие со значением причины
  4. ТРИЖДЫ – определительное наречие со значением меры
  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
  1. семьЮстАми монетами
  2. согласно планА
  3. две пары носкОВ
  4. выполнил ЛУЧШЕ всех
  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
  1. Тени деревьев, растущих вдоль дороги, падали на проезжавшие машины.
  2. В книгу стихов, написанных молодыми поэтами, были отобраны наиболее интересные произведения.
  3. Прогуливаясь по берёзовой роще, она думала о предстоящем вечере.
  4. Смех детей, доносившихся с улицы, разбудил меня на рассвете.
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. провер..шь, закле..нный
  2. вид..мый, он подогре..т
  3. выпуст..шь, движ..мый
  4. вид..вший, вытащ..шь
  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
  1. Утро было ветре..ым.
  2. На ужин мы приготовили варе.ую колбасу с горошком.
  3. Ребята умышле..о не сделали работу над ошибками.
  4. Через пару дней округа будет занесе..а снегом.
  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
  1. (не)занят никем, (не)оконченный роман
  2. (не)указаны в инструкции, (не)кирпичный дом
  3. (не)скошенная трава, (не)ожиданно  приехал
  4. (не)окончен рассказ,  (не)построенный к лету
  1.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  1. Работа (В)СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ)ЧАСА.
  2. (В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В)ДВОЕ больше, чем в первой части.
  3. ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы.
  4. Зарплата менеджера (НА)ПРЯМУЮ зависит (ОТ)ТОГО, сколько сделок удаётся заключить в течение месяца.
  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
  1. смешной индюш..нок, сладкая череш..нка
  2. ландыш..вый запах, расстроен неудач..й
  3. обломившийся суч..к,  сбереж..нный запас
  4. на улице свеж..,  пережж..т орешки
  1.   В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
  1. Я н.. верю писателям, н.. любящим поэзию и живопись.
  2. Весна приходит н.. сразу.
  3. Н.. бродить, н.. мять в кустах багряных лебеды...
  4. На небе н.. облачка.
  1.   В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Неожиданно начавшийся (1) дождь (2) пробежавший на цыпочках (3) по траве (4) закончился так же неожиданно.

  1. 2,4 – выделяется запятыми деепричастный оборот
  2. 1,3 – выделяется деепричастный оборот,
  3. 2,3– выделяется причастный оборот
  4. 2,4– выделяется причастный оборот

Часть 2

  1.  Прочитайте текст.
  1. В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет,  в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
  2. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
  3. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
  4. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.
  1.  Какой  тип речи представлен в тексте?
  1. Повествование
  2. Повествование с элементами рассуждения
  3. Описание
  4. Рассуждение с элементами описания
  1.  В предложениях 1-2 найдите синоним к слову УДИВИТЕЛЬНЫЕ.

 Напишите это слово.________________

  1. Среди  предложений 1-4 найдите сложные. Напишите номера этих предложений. _________
  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников.

Ответ:_________________

  1. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

Ответ:__________________

Часть 3  

Напишите сочинение –рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: « Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Составьте  небольшую письменную работу в объёме не менее 70 слов.



Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация по русскому языку в 5 классе

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Работа  состоит из 3 частей: 1(А), 2(В), 3(С)

Задания 1(А) –задания базового уровня, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, только один правильный

Задания 2( В) более сложные. К каждому заданию предлагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.

Задания 3(С) – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется развернутый ответ в объёме  не менее 40 слов.

На выполнение заданий дается 90  минут

Оценивание работ

За каждый правильный ответ частей 1(А) и 2(В) насчитывается по одному баллу.(21 балл)

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме 30-40 слов. За каждый критерий части С учащийся получает баллы. Всего 8 баллов

Всего за всю работу 29 баллов

Критерии части3(С)

1. Содержание ответа

а) дан прямой связный ответ на вопрос и при необходимости сформулирована своя точка зрения  - 2 балла

б)  ответ правильный , но неполный- 1 балл

в) ответ не соответствует заявленной теме- 0 баллов

2. Речевое оформление

а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика

суждения-2 балла

б) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика

суждения, но допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения – 1 балл

в) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов

3.1 Грамотность

а) орфографических ошибок нет-2 балла или допущена 1 негрубая орфографическая ошибка

б) допущены 1-3 ошибки- 1 балл

в) более 3 ошибок – 0 баллов

3.2 Грамотность

г) пунктуационные нормы соблюдены- 2 балла или допущена одна негрубая пунктуационная  ошибка

д) допущены 2-3 ошибки – 1 балл

е) допущены более 3 ошибок -0 баллов

Оценивание работы

0-14 баллов-«2»

15-20баллов –«3»

21-26 баллов –«4»

27-29 баллов – «5»

                                             Желаю успеха!

А1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1) край          2) сгореть       3)  ролью        4) маяк

А2. Укажите слово , в котором ударение падает на последний слог

1) звонит    2) ворота              3) сливовый        4) торты

А3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания

1) букет   2) чернота   3) короткий      4) бесцветный

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква

1) с...размерить,  п...летел, н...дорвать

2) ...десь, ...делать, ра...читать

3) на..пись, о...ломить, по...толкнул

4) и...расходовать, бе...дельник, ра...мотать

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква

 1) изл...жение, предпол...гать, сл...жение

2) выр...сла, отр...сль, р...сток

3) зам...рает, сж...гает, бл...стает

4) ст...рать, бл...стеть, зам...р

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется буква О

1) ч...лка, ш...мпол, щ...ки

2) щ...лкать, ж...кей, ш...пот

3) ш...колад, щелч...к, капюш...н

4) крыльц..., ключ..м, пальц...м

А7. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется буква И

1) ц...тата, огурц..., по-ц...гански

2) на ц...почках, акац...я, ц...ркач

3) оц...нить, ц...кнул, ц...фра

4) ц...ркуль, ц...клон, демонстрац...я

А8. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква

1) он ненавид...т, он бре...т, он дыш...т

2) на солнц..., из Казан..., в беседк...

3) осенн...м днем, с младш...м братом, со старш...м товарищем

4) ты пиш...шь,  в лекци..., весен...м днем

А9. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется буква Ь

1) стул...я, солов...и, доч...

2) в...юнок, с...ест, об...явление

3) скуч..но, раз...яснит, молодеж....

4) дремуч...., друз...я, в...едет

А10. Укажите предложение , в котором допущена  пунктуационная ошибка

1) На стенах сарая висели рыболовные снасти , и верёвки .

2) В зоопарке играли волчата и лисята.

3)На снегу виднелись следы машин, пешеходов, собак.

4) Красные, голубые, желтые цветы пестрели на лугу.

А11. Укажите предложение , в котором допущена  пунктуационная ошибка

1) Каштанка бегала взад и вперёд, а между тем наступал вечер.

2) На середине реки показывался и исчезал из виду маленький челнок.

3) В небе сиял месяц и его свет заливал всю округу.

4) На улицах зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.

А12. Укажите предложение, в котором  между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

1) Чтение  вот лучшее учение.

2) Волга широка и прекрасна.

3) Человек одарен разумом и творческой  силой

4) Прекрасен наш союз!

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

1) Соседка слыхала ль ты добрую молву?

2)Люблю тебя пустынный уголок.

3) Кумушка мне странно это!

4) Пошли Оля в театр.

А14. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1) железная воля    2) железная деталь    3) железная дверь    4) железная вилка

      Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7

        (1)В 16 веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Фёдоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцем.(3) Иван Фёдоров был на все руки мастер. (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался , и разные ремёсла знал.96) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, резальщиком, печатником.(7) Первые книги печатались очень долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.

          (9)  Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10)Современные машины нельзя сравнивать с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа.  (12) Книга- разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

                                                                                  ( По В. Соколову)

В1.  Выпишите только   зависимое слово из словосочетания

          НА НОВЕЙШЕМ ОБОРУДОВАНИИ

В2. Выпишите из предложения 2 имена  существительные в форме творительного падежа.

В3. Найдите среди предложений 6-9  сложное предложение и напишите его номер.

В4. Найдите среди предложений  7-10 предложение с однородными членами и напишите его номер.

В5.  Выпишите из предложения1 грамматическую основу.

В6.  Выпишите из предложения 10 все дополнения.

В7. Подберите антоним  к слову ХОРОШО( предложение 5)  и запишите его.

                                                Часть 3 (С)

С1 Напишите сочинение-рассуждение  по теме « Книга –мой друг»

Объем сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация по русскому языку в 8 классе

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Работа  состоит из 3 частей: 1(А), 2(В), 3(С)

Задания 1(А) –задания базового уровня, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, только один правильный

Задания 2( В) более сложные. К каждому заданию предлагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.

Задания 3(С) – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется  написать сжатое изложение

На выполнение заданий дается 120   минут

Оценивание работ

За каждый правильный ответ частей 1(А) и 2(В) насчитывается по одному баллу(20 баллов)

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме не менее 70 слов. За каждый критерий части С учащийся получает баллы. Всего 7 баллов + 4 балла+11 баллов

Всего за всю работу 31 балл

Критерии части3(С)

Критерии оценивания сжатого изложения                                                Баллы

ИК 1 Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание

прослушанного текста, отразив все важные для его

восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1                                    2

Экзаменуемый передал основное содержание

прослушанного текста, но упустил или добавил

 одну микротему                                                                                                 1

Экзаменуемый передал основное содержание

прослушанного текста,

но

упустил или добавил более одной микротемы                                               0

ИК 2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста                          3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем                            2

текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их для сжатия одной

микротемы текста                                                                                               1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста                                 0

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста                                           2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения, но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения

текста                                                                                                                         1

                                                                                                                                                                                                                                                             

В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-

ный замысел, но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста                       0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1–ИК3                                                                                       7

3.1 Грамотность

а) орфографических ошибок нет-2 балла

б) допущены 1-2 ошибки- 1 балл

в) более 3 ошибок – 0 баллов

3.2 Грамотность

г) пунктуационные нормы соблюдены( допущена 1 ошибка)- 2 балла

д) допущены 2-3 ошибки – 1 балл

е) допущены более 3 ошибок -0 баллов

                                            Текст для прослушивания

       Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно

верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не

может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

      Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся

строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших

решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности.

Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый

ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает

самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов,

профессию.

      Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно

отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку

после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно,

удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без

последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он

хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает

намеченных целей.

                                                       (По Андрею Николаевичу Москвину)

Оценивание работы

 16-22 баллов-«3»

23-28 баллов –«4»

29-31 баллов –«5»

                                             Желаю успеха!

                     Часть 1(А)

А1  В каком слове нет звука / с’/

а) изморозь                б) санки            в) удивляйся                   г) гвоздь

А2  В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, не проверяемая ударением?

а) з..рница,  предпол..жить, пол..скать (котенка)

б) отт..чить,  напр..гаться,  насл...ждаться

в) в..кзал, т...лант, ун...верситетский

г) тр..нслировать, отв..рить (дверь), ум..лять  ( о помощи)

А3  В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) потому(то), (пол)лагеря, (по)королевски

б) (бизнес)план, (по)летнему небу, (пресс)секретарь

в) одеться (по)летнему, (железо)бетонный, что(то)

г) (по)громче, (по)дружески, (дом)музей

А4  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ..десь, и..давна, ра...статься

б) пр...дгрозовой, , вн..классный, пр...вратник

в) об...ёмный, вып...ю, суб...ект

г) пр...обладающий, пр..умный, пр...лестный

А5  Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква

а)  уч..ный, волч...к, реч...нка

б) ш...рстка, груш..вка, мальч...нка

в) никч..мный, реч...нка, руч...нка

г) грош...вый, кумач...вый, чесуч..вый

А6  В каком примере пишется НН?

а) среза...ые цветы

б) цветы среза..ы

в) ране...ый солдат

г) ране..ый в плечо солдат

                                            1) А,Г              2) Б,В                3) А,В               г) А,В,Г

А 7  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) Какая (не)лепость  вся эта история!

б) (Не)сколько суток путешественники шли до лагеря.

в) На опушке леса стоял (не)заметный домик.

г) на опушке леса стоял никем (не) замеченный домик.

А8 Укажите, когда пишется Е.

а) француж...нка

б) узорч..к

в) пальч..к

г) гварде..ц

                       1) А,Г       2) Б,В.Г               3) А,В               4) А,В,Г

А9   В каком ряду во всех словах  на месте пропусков пишется  одна и та же буква?

а) к весен...му дню, с радуши...м, по прибыти...

б) в пламен..., в постановк..., в волнении...

в) в редеющ..м, он паш...т, собачь...го

г) поднимающе...ся солнце, к Мари..., к Марь...

А10  Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Боец(1) парнишка белокурый (2) легонько трогает гармонь.

Савельич (3) дремля  (4) качался на облучке.

1) 1,2,3,4            2) 3,4                  3) 1,2                  4) 1,2,3

А11  Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым НЕ ставится тире

( Тире не поставлены)

а) Эта работа прекрасный образец усердия.           б) Он геолог.

в) Старый дом вот наш приют.                               г) Пятью пять  двадцать пять.

А12  Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены)

 а) Запылись ты путь-дороженька.                б) Знаешь Лена я ведь сама придумала песню.

в) Но может быть вы хотите знать окончание истории?

г) Скоро мы поедем во Владимир или Суздаль.

                    Часть 2( В)

  Прочитайте текст и выполните задания В1-В8

(1) Он был самым обыкновенным зайцем. (2) Летом его шкурка, как и полагается, желтела; зимой заяц становился белым, и черные полоски на его ушах резко выделялись.

      (3) Как-то заяц выступал в приморском городе. (4) Время осеннее, вот-вот должна была перемениться шкурка, но заяц почему-то так и остался желтым, летним. (5) На характере его, пожалуй, это не отразилось. (6) Заяц по-прежнему был пуглив, боялся всяких новых предметов. (7) Если он злился, то подолгу выбивал барабанную дробь.

       (8) В цирке среди зверюшек он  и был барабанщиком. (9) Для зайца такая работа была не трудной: барабанить, раздражаясь по пустякам, он привык с детства в лесу.

       ( 10) Только в цирке барабанить нужно было не со злости, а по знаку дрессировщика. (11) Ну что ж, нужно так нужно, лишь бы за это давали вкусную душистую петрушку. (12) И заяц, увидев её, безразличный к публике, весело барабанил под оркестр.

          (13) Так и жил заяц в цирке ничем не примечательным рядовым артистом.

          (14) Он даже не имел своей отдельной квартиры, а жил вместе с целой семьёй никогда не унывающих шумливых морских свинок. (15)  Друг другу они не мешали. (16) Заяц жил, не обращая  на соседей внимания, а шустрые свинки, наверно, уважали его, такого большого, ушастого, умеющего прыгать.

          (17) На выступлениях их возили вместе, поездом, пароходом, а иногда и  самолетом.

(18) И вот однажды летел заяц со своими соседями на самолете. (19) Рейс был трудный. (20) Недаром свинки замолкли, будто уснули, а зайцу  дышать всё тяжелее становилось...

                                                                            ( По Н.Ю. Дуровой)

 В1 Укажите стиль речи и тип текста

а) разговорный стиль, рассуждение                 б) публицистический стиль, рассуждение

в) научный стиль, описание                               г) художественный стиль, описание

 В2 Назовите вид связи в словосочетании

        РЕЗКО ВЫДЕЛЯЛИСЬ

В3   Укажите верную характеристику предложения 19.

а) неполное предложение                          б) простое нераспространенное предложение

в) простое осложненное предложение      г) простое неосложнённое предложение

В4  Среди предложений 3-10 найдите предложение с вводным словом и запишите его номер.

В5  Назовите вид сказуемого в предложении 3

В6  Среди предложений 5-10 найдите односоставное безличное и напишите его номер.

В7 Напишите, какой частью речи является слово СРЕДИ из предложения 8

В8 Укажите, какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения

а) 11             б) 13            в) 14              г) 15

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демоверсия по русскому языку 9 класс

Демоверсия ГИА по русскому языку в 9 классе позволит родителям ознакомиться с вариантом экзаменационной работы, иметь представление о ней....

демоверсия ЕГЭ по русскому языку . 11 класс

Предлагаю потренироваться в решении тестовых заданий....

Урок –лекция по повторению темы «Словосочетание».«Подготовка к ГИА по русскому языку. Задание В2. Проект демоверсии 2013года ».

Материал представляет собой лекцию с элементами тестирования. Поможет учащимся совершенствовать умение подбирать синонимичные словосочетания, меняя один тип связи на другой. Пракический выход - задани...

демоверсии по русскому языку

девоверсия ЕГЭ 2014, ГИА 2014...

Демоверсия .Русский язык. 2014 год.

для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Демоверсия 2015 русский язык

Для тех, кто ищет!...

Обсуждение и сравнение демоверсий и проектов демоверсий ОГЭ 2019-2020гг по русскому языку и литературе

На сайте ФИПИ опубликовали примерные проекты вариантов ОГЭ по русскому языку и литературе в 2020 году. В статье проанализированы предстоящие изменения....