Памятка по разработке учебного проекта для учащихся и их родителей
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
С надеждой на тесное сотрудничество, взаимопонимание и уважение!!!
В условиях внедрения ФГОС огромную и важную роль играют родители: помощь и контроль в подготовке домашних заданий, учебных проектов, мероприятий. В 6 классе, продолжается наше тесное сотрудничество.
Важно вам, родители, постараться понять и принять новые требования к учебной деятельности учащихся, к результатам их обучения. Только в этом случае, вы сможете помочь ребёнку учиться.
Как часто приходится слышать от родителей, что «нас так не учили». Поэтому, прежде чем ждать помощи от родителей, нужно им многое объяснить.
Данная памятка поможет родителям разобраться в понятии, примерной структуре учебного проекта, а также, в критериях его оценивания.
В Приложении 1 указана тематика учебных проектов в 5б классе по выбранным учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalmykova_si_pamyatka_po_proektam.docx | 83.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по разработке учебного проекта
для учащихся и их родителей
учитель математики МОУ СШ № 100 г. Волгограда
Калмыкова С. И.
Что такое учебный проект
Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и поисковые и прочие подходы.
Метод учебного проекта
- личностно-ориентированный;
- деятельностный;
- обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
- построенный на принципах проблемного обучения;
- развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
- воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;
- здоровьесберегающий.
Алгоритм работы над проектом
- Подготовка
- Планирование
- Исследование
- Выводы и результаты
- Представление (защита) проекта в форме презентации PowerPoint.
Этапы работы:
1 этап – изучение проблемы;
2 этап – сбор информации по проблеме;
3 этап – обработка и анализ информации;
4 этап – оформление документации;
5 этап – презентация учебного проекта.
Примерная структура презентации проекта (по слайдам):
- Титульный слайд (название школы (МОУ СШ № 100), название проекта, ФИО ученика, ФИО учителя). Выбрать самостоятельно макет и дизайн в учебном или научном стиле.
- Цитата, лозунг или иная форма представления проекта.
- Актуальность и проблема проекта.
- Цели, задачи проекта.
- Этапы проектирования.
- Этапы исследования – 5-7 слайдов (анализ информации, методы и способы). На слайдах 6-12 собранная учеником информация. Каждый слайд содержит рисунок (слева) и текст - описание справа. Все слайды 6-12 имеют одинаковый заголовок «Этапы и исследования» и собственный подзаголовок, согласно тексту.
- Результаты проекта (продукт на выходе).
- Применение проекта.
- Защита проекта (фото).
Общие рекомендации по защите проекта:
- хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;
- логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего
- следует употреблять только понятные термины;
- хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
- выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;
- постарайтесь предупредить возможные вопросы.
Техника подготовки:
- проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;
- выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;
- заранее продумайте детали своего рабочего места;
- приготовьте четкий и красочный наглядный материал;
- проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.
Рекомендации выступающему:
- начните свое выступление с приветствия;
- огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
- не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно);
- поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя - за. помощь;
Защита проекта осуществляется в конце учебного года. Каждый ученик выполняет только один проект (по выбранному предмету) индивидуально или в группе с другими учащимися. Над одним проектом могут работать вместе 2-3 учащихся.
Оценка проекта на основе формируемых универсальных учебных действий
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Этапы работы над проектом и формируемые УУД | |||||||||||||||||||
Подготовительный этап (мотивация) | Проектирование | Исследование (поиск информации) | Выводы и результаты (продукт) | Офомление и защита проекта (презентация) | Итого баллов | Оценка | |||||||||||||||
Личностные УУД (мотивация деятельности) | Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, выбор темы, определие целей и задач, актуальность) | Коммуникативные УУД (полнота и точность выражения мысли, аргументированная защита своего выбора) | Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование) | Регулятивные УУД (планирование) | Познавательные УУД (смыслообразование, постановка проблемы) | Коммуникативные УУД (Полнота и точность выражения мысли, аргументированная защита своего выбора | Личностные УУД (смыслообразование) | Регулятивные УУД (контроль, коррекция, поиск новых путей). | Познавательные УУД (общеучебные, логические, сравнение, обобщение, самостоятельное решение) | Коммуникативные УДД (учебное сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог) | Личностные УУД (самооценка) | Регулятивные УУД (контроль, оценка, саморегуляция ) | Познвательные УУД (формулировка выводов, продукт, решение проблемы, рефлексия) | Коммуникативные УДД (полнота и точность выражения мысли) | Личностные УДД (стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде) | Познвательные УУД (наличие презентации или иной формы, структурирование знаний) | Коммуникативные УДД (умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность) | ||||
1 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | 3 |
2 | Петров Петр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 36 | 4 |
3 | Сидоров Семен | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 54 | 5 |
Шкала оценивания | Баллы |
низкий уровень | 1 |
средний уровень | 2 |
высокий уровень | 3 |
Используемая литература:
- http://infourok.ru. Вебинар «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса.
- http://www.myshared.ru/slide/429744 Презентация «Проектная деятельность в учебном процессе».
Тематика учебных проектов учащихся 5б класса
Кл. руководитель: Калмыкова С.И.
ФИО ученика | Тема проекта | Учебный предмет | Руководитель проекта | |
1 | Алиханова Альбина Алиевна (гр.) | Школа моей мечты | Ин. язык (английский) | Фоменко Е. Н. |
2 | Венсяцкий Александр Евгеньевич (гр.) | Историзм и архаизм | Русский язык | Кочетова О.В. |
3 | Востриков Владимир Алексеевич (инд.) | Происхождение математических знаков | Математика | Калмыкова С.И. |
4 | Жиленко Дарья Константиновна (гр.). | Происхождение имён | Русский язык | Кочетова О.В. |
5 | Кабанова Ангелина Александровна (гр.) | Школа моей мечты | Ин. язык (английский) | Фоменко Е. Н. |
6 | Корчагина Алина Алексеевна(гр.) | Внутренний мир русской избы | ИЗО | Горбунова Н.А. |
7 | Кузнецова Дарья Михайловна (гр.) | Народный праздничный костюм | ИЗО | Горбунова Н.А. |
8 | Курбатов Сергей Владимирович (инд.) | Магия чисел: моментальные вычисления в уме | Математика | Калмыкова С.И. |
9 | Курленко Александр Сергеевич (гр.) | Историзм и архаизм | Русский язык, | Кочетова О.В. |
10 | Лиховидов Владимир Алексеевич | освобожден | ||
11 | Марченко Кристина Михайловна (гр.) | Происхождение имён | Русский язык | Кочетова О.В. |
12 | Матвеев Евгений Михайлович (инд.) | Магические квадраты: история и методы решения | Математика | Калмыкова С.И. |
13 | Миндиярова Александра Данисовна (инд.) | Строение растительной клетки | Биология | Беликеева Е. В. |
14 | Мироненко Станислав Викторович (гр.) | Необычные числа: виды и тайны чисел. | Математика | Калмыкова С.И. |
15 | Морунова Арина Марковна (гр.) | Мир и уникальность грибов | Биология | Беликеева Е. В. |
16 | Поцелуева Дарья Сергеевна (гр.) | Народный праздничный костюм | ИЗО | Горбунова Н.А. |
17 | Прищепа Никита Николаевич (гр.) | Поговорки и пословицы | Русский язык | Кочетова О.В. |
18 | Пышненко Роман Александрович (гр.) | Необычные числа: виды и тайны чисел. | Математика | Калмыкова С.И. |
19 | Самарчян Кристина Арсеновна (гр.) | Мир и уникальность грибов | Биология | Беликеева Е. В. |
20 | Токмакова Виктория Алексеевна (гр.) | Внутренний мир русской избы | ИЗО | Горбунова Н.А. |
21 | Ужастова Полина Петровна (гр.) | Времена года | Ин. язык (английский) | Зарецкая О.К. |
22 | Федорушкин Данил Михайлович (инд.) | Декор русской избы | ИЗО | Горбунова Н.А. |
23 | Шустов Дмитрий Сергеевич (гр.) | Историзм и архаизм | Русский язык | Кочетова О.В. |
24 | Щупкина Дарья Дмитриевна (гр.) | Времена года | Ин. язык (английский) | Зарецкая О.К. |
25 | Щурин Илья Сергеевич (гр.) | Поговорки и пословицы | Русский язык | Кочетова О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА
Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, ег...
Памятки безопасности для учащихся и их родителей
Памятки безопасного поведения на водоемах разработаны учащимися при изучении данных тем в рамках урочной деятельности по предмету ОБЖ....
ПАМЯТКА по безопасности для учащихся, педагогов и родителей
Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их на...
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции, и интересы....
Памятка для учащихся и их родителей при выборе профессии
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессииУважаемые папы и мамы!Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его ск...
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии...