Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА
методическая разработка по теме

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке к урокам истории. Представлен перечень правил, усвоение которых позволит учащимся  наиболее рационально использовать информационный ресурс учебника и собственные интеллектуальные возможности при подготовке к предметам гуманитарного цикла и к урокам истории в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл KAK_GOTOVITSYa_K_UROKAM_ISTORII_DOMA.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

         

 Учебник – главная книга школьника. Однако богатое содержание этой книги не всегда используется полностью.

Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой:  ребёнок учит дома под их контролем очередной параграф, пересказывает его практически наизусть. Но… заветную «5» за свой ответ на уроке получить не может. Почему?

Дело в том, что заучив параграф учебника так, чтобы потом пересказать его, что называется, «близко к тексту», ученик, отвечая на уроке, акцентирует собственное внимание не на постановке вопроса, а на том, как бы не ошибиться, не сбиться  в пересказе, передать содержание наиболее полно. И при этом часто ребёнок не может выделить из того, что он выучил и готов пересказать именно то, что соответствует заявленной теме вопроса.

Ни в коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помните, что основа запоминания – понимание.

Ведь цель изучения наук гуманитарного цикла  – это не банальное знание фактов, а их понимание через возможность научиться логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи этих фактов.

Будем учиться этому вместе!

Итак, работаем с учебником истории дома:

  1. Подготовительный этап

Прежде чем читать текст параграфа, вспомним как можно более подробно содержание урока, проведённого учителем по этой теме. Для этой цели используем сделанные на уроке записи. Ведь любой новый материал обычно изучается по определённому плану. Даже если ребёнок в силу каких-то причин его не записал,  обратим внимание на тезисы, определения, даты, зафиксированные в тетради.

Просмотрим заголовки, иллюстрации и карты внутри параграфа, что позволит получить общее представление о его содержании.

Прочитаем задания, помещённые после текста параграфа и на полях по мере его изложения. Обязательно запомним вопросы и задания, чтобы читая текст, обращать внимание прежде всего на факты, заявленные в вопросах.

  1. Понимание

В первую очередь  стремимся понять сущность описанных в учебнике исторических явлений, их причины, основные признаки и следствия.

Выделяем в тексте главные мысли. Обращаем внимание на слова и предложения, выделенные в тексте.

Особое внимание обращаем внимание на объяснение описываемых явлений; вычленяем в тексте конкретные примеры, факты, которые помогают усвоить основное содержание параграфа, но которые нет надобности заучивать.

Встретив незнакомое слово, обязательно узнаём в терминологическом словаре в конце параграфа или в конце учебника, что оно означает. Рассматривая иллюстрации и исторические карты, стараемся извлечь из них как можно больше знаний.

 3. Запоминание

Чтобы наиболее полно понять содержание параграфа, нужно постараться ответить на вопросы на полях, сопровождающие текст. Отвечая на эти вопросы, мы пересказываем и запоминаем факты. Если не можем вспомнить что-то, ещё раз прочитываем и пересказываем определённую часть параграфа, соответствующую конкретному вопросу.

Запоминанию (а также пониманию) учебного материала способствует составление плана или конспекта. Просто запишем для себя в хронологическом порядке опорные слова и фразы, позволяющие выстроить структуру ответа-пересказа.

 4. Завершающий этап

Наконец, подходим к завершающему этапу домашней подготовки к уроку истории. А именно выполняем задания и отвечаем на вопросы, приведённые  в конце параграфа. То есть пересказываем материал изученного нами параграфа таким образом, чтобы наиболее полно ответить именно на конкретный вопрос.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дифференцированное обучение учащихся на уроках русского языка в 6 классе"

Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффек...

Методическая разработка. Памятка для обучающегося «Если я пропустил урок физики.»

Для болеющих обучающихся или по другой причине пропустивших урок, возникает вопрос о том как наверстать неизученный материал.Поэтому возникла идея создания памятки (путеводителя) в помощь таким ученик...

Методическая разработка на тему "Использование проблемных методов обучения на примере урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"".

Данная методическая разработка содержит полный комплект материалов для проведения урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"....

Как готовиться к урокам истории дома

Памятка для родителей и детей....

Памятка для учащихся "Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома, в общественных местах"

Рекомендации учащимся 5-6 классов. Правила поведения во дворе, на улицах, дома, в общественных местах....

Методические рекомендации для учителей истории и обществознания "Формирование исследовательской компетентности одаренных учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"

Методические рекомендации могут быть применимы в любом типе общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы не только учителями истории и обществознания, но и педагогами др...