памятка для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
консультация на тему
Ученые всего мира обеспокоены проблемой овладения детьми письмом, т.к. современные дети учатся в первую очередь печатать на компьютере, часто не умеют и не могут правильно держать в руках карандаш или ручку. А американские ученые ввели термин «кнопочный синдром» - дети с раннего детства привыкают к копкам: пульт телевизора, сотовый телефон, компьютер и многое другое. Они провели такой эксперимент: школьникам предложили набрать номер своего домашнего телефона с помощью дискового телефона. С первой попытки ни один из экспериментируемых с заданием справиться не смог. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_podgotovka_ruki_doshkolnika_k_pismu.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами (расстегивание и застегивание пуговиц, завязывание и развязывание ленточек, узелков, шнурков, перекладывание мелких предметов, плетение из ниток различных поделок, аппликации, конструирование, лепка, рисование и штриховка, пальчиковая гимнастика и массаж). Приемы могут быть разными. Важно вовлекать в движения больше пальцев, а сами движения производить энергично. Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.
Формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя вначале перед ребенком игровые и практические задачи: «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй узор по точкам», «Соедини точки» и т.д. Эти игровые упражнения обеспечивают подготовку руки ребенка и дают возможность в дальнейшем выполнять более сложные задания.
Использованная литература.
1.Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: «Владос», 2001г.
2.С.Е.Гаврилина. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г.
Составитель: Т.В. Разакова
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Памятка для родителей
г.Урай, 2015г.
Ученые всего мира обеспокоены проблемой овладения детьми письмом, т.к. современные дети учатся в первую очередь печатать на компьютере, часто не умеют и не могут правильно держать в руках карандаш или ручку. А американские ученые ввели термин «кнопочный синдром» - дети с раннего детства привыкают к копкам: пульт телевизора, сотовый телефон, компьютер и многое другое. Они провели такой эксперимент: школьникам предложили набрать номер своего домашнего телефона с помощью дискового телефона. С первой попытки ни один из экспериментируемых с заданием справиться не смог.
Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными.
Для формирования графического навыка и подготовки руки к письму рекомендуем следующие приемы и упражнения:
- массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- лепка из глины, пластилина;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами);
- выполнение «закручивающихся» движений (закручивание гаек в конструкторе, пробок у пластиковых бутылок);
- специальные упражнения для подготовки руки к письму.
Систематические упражнения по развитию мелкой моторики помогают выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. Кинестетический контроль за движением руки во время выполнения практических действий (штриховка, обводка, рисование) - эффективное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формирования двигательных навыков
В.А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
Надо заметить, что слабое развитие моторики остается основной проблемой детей, поступающих в первый класс. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка руки ребёнка к письму.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6-летнего ребенка с одной стороны, и сами...
Изобразительная деятельность дошкольников как одно из средств подготовки руки ребенка к письму
Значительное число шести и семилетних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыков письма. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координаций,...
Подготовка руки ребёнка к письму в школе
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и м...
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
Подготовка руки ребёнка к письму
Консультация для родителей о развитии мелкой моторики руки старших дошкольников, в которой приводятся упражнения для укрепления и развития руки, координации движений....
Статья «Подготовка руки ребенка к письму».
Статья «Подготовка руки ребенка к письму»....
"Как подготовить руку дошкольника к письму?"
К сожалению, на важный вопрос – «как подготовить руку дошкольника к письму?» - некоторые родители ищут ответ только тогда, когда ребенок должен идти в первый класс. Многие не знают, ...