Информационный листок для родителей
консультация на тему

Головко Мария Модестовна

Содержит рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemnogo_o_nashih_detyah_i_opyat_o_muzyke.docx66.69 КБ

Предварительный просмотр:

Немного о наших детях и опять о музыке…

C:\Users\1\Downloads\36abe_tn.jpg

 В расписании развивающей деятельности нашего детского сада три  раза в неделю поставлены музыкальные занятия, начиная с первой младшей группы.  В занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром формируется общая культура человека. Детский сад бледнеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий. Система художественно-эстетического развития, созданная в нашей стране, эффективна и признана в мире.

        Меня заинтересовали  статьи учёных – музыковедов из Японии – Масару Ибука, и из Венгрии – Золтан Кодай, и хотела их фрагментами поделиться с вами, родителями, которым не безразличны ваши дети.

        Итак, согласно современным исследованиям, развитие клеток головного мозга к возрасту трёх лет уже завершено на 70-80%! А такие зрелые способности как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трёх лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

        Музыкальный слух, физические способности (координация движений и чувство равновесия) формируются как раз в возрасте до 3лет. Нас должно беспокоить не то, что мы даём ребёнку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка.  Ребёнок развивается с потрясающей скоростью физически и умственно, а мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать тот или иной навык, тем самым упуская лучшее время. Тот факт, что человек не помнит всего, что с ним случилось в раннем детстве, не означает полного забвения. Любое впечатление и любой опыт, полученный в возрасте до 3 лет, становится частью основания сформировавшейся личности. Говорят, что под гипнозом любой человек, если ему внушить, что ему только год от роду, начнёт говорить и вести себя, как годовалый ребёнок. А это означает, что любые впечатления детства навсегда сохраняются в сознании…

        Если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребёнку дальнейшую жизнь. Мозг ребёнка способен удержать в памяти  от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память ржавеет, если её не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребёнка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.

Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка, а принуждение – худший способ обучения. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребёнка, - пробудить интерес. Многие взрослые, равнодушные к музыке или живописи, могут подтвердить, что причиной их нелюбви было принуждение в раннем детстве или отсутствие условий для возникновения интереса.

        Отметим, что дети – учащиеся музыкальных школ более дисциплинированны и хорошо воспитаны потому, что они способны к высокой степени концентрации внимания без всяких особых усилий. Учёба даётся им легко, и они успевают сделать больше других детей за то же время. Музыкальные занятия в школе требуют регулярных тренировок, которые в свою очередь воспитывают способность к концентрации внимания. Таким образом, музыка тоже способствует правильному формированию характера. Под влиянием хорошей музыки меняется внешний облик ребёнка.   В Ассоциации раннего развития провели эксперимент с группой младенцев: вначале они ничем не отличались друг от друга. Затем части детей произвольно отобранной, стали давать слушать «Маленькую ночную серенаду» Моцарта. Через 4 месяца эти дети существенно отличались от остальных: они были живее и их глазки блестели ярче. Другой пример: молодые родители, любители классической музыки, давали своему новорожденному ребёнку слушать 2-ю сюиту Баха в течение нескольких часов каждый день. Через 3 месяца он стал живо двигаться в такт музыке. Когда музыка кончалась, он выражал недовольство. Часто, когда малыш сердился или плакал, родители включали эту музыку и он немедленно успокаивался. А однажды, когда включили джаз, он просто разрыдался.

Доказано, что музыка нехудожественная вредна и с точки зрения педагогики, какие бы она не содержала назидания. К сожалению, человек неподготовленный мало что поймёт в классической музыке. Часто ругают подростков за дурной музыкальный вкус, но они с раннего детства слышат низкопробную музыку, которая запечатлелась у них в мозгу. Разумеется, они уже не в состоянии воспринимать более сложную музыку.  Когда определённые штампы сформированы  в сознании, поздно приучать детей к чему-то другому. Поэтому, окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. В старину продавец древностей окружал своего ученика в течение первых шести месяцев обучения только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, он всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки! Наше истинное музыкальное богатство это классическая музыка ( её можно легко найти в интернете для детей ) и народная музыка, детские считалки, игры и песни, которые на начальном этапе воспитания детей у каждого образованного народа стоят на главном месте.

Будем принимать ребёнка всерьёз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист для родителей "ЕГЭ- это должен знать каждый!"

Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, результаты которой признаются в качестве вступительных испытани...

Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"

Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний,  а также подготовить ...

Информационный лист для родителей

Предназначен для информирования родителей по итогам четверти...

Информационный лист для родителей 2

Информация для родителей по итогам года...

информационный буклет для родителей "Конфликты между детьми в семье: что делать родителям"

Чтобы предотвратить конфликты между детьми родителям необходимо знать и понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста. Этот буклет поможет родителям  коррек...

Информационный листок (плакат) "Нет вредным привычкам"

Данный плакат разработан мною в программе Adobe Illustrator с целью агитации молодежи к здоровму образу жизни....

Информационное поле для родителей. Информационные сообщения

Задачи создания информационного поля для родителей:1) оказывать педагогическую помощь родителям по вопросам организации занятий на фортепиано в домашних условиях и воспитания личностных качеств пианис...