"Мир фоновой музыки"
консультация на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_fonovoy_muzyki.docx22.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МИР ФОНОВОЙ МУЗЫКИ».

( консультации для воспитателей).

В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция

, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого  по словам  Гете, «расходятся пути по всем направлениям». Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов. Фоновая музыка может стать сопутствующим элементом всей жизни ребенка в детском саду и дома. Ознакомившись с моим предложением по введению в режимные моменты фоновой музыки, я надеюсь на поддержку педагогического коллектива. В группах для реализации данного проекта созданы условия – наличие музыкальных центров. Подбор фонотеки классической и современной музыки будет предоставлен музыкальным руководителем .Результатом реализации данного проекта станет:

  • Создание комплексной системы использования фоновой музыки как важнейшего компонента музыкального воспитания в детском саду;
  • Обобщение и распространения опыта на тему: «Фоновая музыка как важнейший компонент музыкального воспитания в детском саду;
  • Повышение компетентности и профессионализма педагогов в музыкальной культуре;
  • Совершенствование системы работы по музыкальному воспитанию у всех участников воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Реализация данного проекта поделена на 3 этапа:

1-й этап: подготовительный.

2-й этап: практический.

3-й этап : заключительный.

На первом этапе определяются функции каждого участника проекта – воспитатели приобретают наглядные пособия, музыкальный руководитель подбирает фонотеку для каждой возрастной группы.

Второй этап – практический, он предполагает рекомендации для воспитателей:

*Задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения, даже знакомые мелодии в этот момент могут отвлекать внимание, замедлять время реагирования, снижать качество работы;

*музыкальные произведения следует чередовать каждые 2-3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2-3 месяца;

*степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей и должна определяться самим воспитателем;

*перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом музыкального вкуса;

Использование музыки должно быть дозированным и увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.

Очень важным моментом является подбор музыкальных произведений, т.к. неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Мажорная и минорная музыка имеет различное влияние на психическое состояние ребенка, существенное значение имеет и ритм музыки, который влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому произведения подбираются музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому. Педагог, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно – эмоциональное содержание, средства выразительности. При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане.

Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но позволяет повысить эффективность работы детского сада. Маленькие дети воспринимают информацию непосредственно. Подбираемый материал основывается на том, что ребенку знакомо, но в изложении педагога является новым. Важно ребенка окружить музыкой, погрузить в мир фантазии, сказки, творчества. Здесь все зависит от педагога, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки «что-то» и восхититься им.

Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, засыпание, подъем, релаксация. При этом происходит переключение внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.

На 3-ем этапе педагоги оценивают роль данного проекта:

  • Большое значение имеет не только обучение, но стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса;
  • Фоновая музыка незаменима при переключении внимания во время изучения трудного учебного материала, для предупреждения усталости и утомлений;
  • Психологическая и физическая разрядка, которая наступает во время звучания фоновой музыки, служит для создания эмоционального комфорта в течение дня.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР ФОНОВОЙ МУЗЫКИ.

Релаксирующая ( расслабляющая)

Примерный репертуар.

К. Дебюсси. »Облака».

А.П. Бородин «Ноктюрн» из струнного квартета.

К.В .Глюк «Мелодия».

В.А. Моцарт «Реквием».

К .Сен-Санс «Карнавал животных».

Ф. Шуберт «Вечерняя серенада».

И. Брамс. «Вальс №3».

Р. Шуман. «Детские сцены», «Грезы».

Г.Ф. Гендель. «Музыка на воде».

К.В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

И. Брамс. «Венгерский танец № 7».

А. Дворжак. «Славянский танец №2».

Ф .Лист. «Венгерские рапсодии».

В. Моцарт. «Маленькая ночная серенада».

Э. Григ. «Утро».

И.С. Бах «Шутка».

И. Штраус. «Весенние голоса».

Ф. Шопен. «Прелюдия».

Б. Монти. «Чардаш».

Активизирующая ( возбуждающая).

П.И. Чайковский. «6 симфония», 3-я часть.

В. Моцарт. «Турецкий марш».

Ф. Шопен. «Прелюдия 1, опус 28».

М. И. Глинка» Камаринская».

Организующая ( способствующая концентрации внимания при организованной деятельности).

И. С. Бах «Ария».

А. Вивальди. «Времена года».

С. Прокофьев. «Марш».

В. Моцарт «Гроза».

В. Моцарт «Симфония № 40».

Д. Шостакович . Прелюдия и фуга фа минор.

П. И. Чайковский « Времена года».

Успокаивающая.

Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.

Т. Альбиони. Адажио для органа и струнных.

М. Глинка. «Жаворонок».

А. Лядов «Музыкальная табакерка».

К. Сен-Саес «Лебедь».

Ф. Шуберт «Серенада».

П.И. Чайковский «Вальс цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личные имена русских, немцев и тувинцев в фоновых знаниях носителей языка и культуры

Исследовательская работа в рамках школьной научно-практической конференции.Цели:Охарактеризовать и сравнить происхождение имен русских, немцев и тувинцев.Охарактеризовать и сравнить переход личн...

Фоновая музыка в жизни детского сада

нужна ли музыка в детском саду...

Риторизация образовательной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе – преодоление «фонового» восприятия искусства и жизни.

Вниманию пользователей предлагается текст выступления Пархоменко А.В. на XII Международной научной конференции по риторике (Москва 2008 г.)...

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...